Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Остановы. Конструктивные типы, назначение и область применения. Работа и расчет храпового останова.




Останов — вид механического тормозного устройства, предназначенный для остановки и удержания груза на весу.

По принципу действия остановы можно разделить на остановы с храповым механизмом и фрикционные остановы (в которых груз удерживается за счёт силы трения). Из фрикционных остановов наибольшее распространение получили роликовые остановы.

Храповый останов

В храповых остановах в зависимости от величины действующих сил, скоростей движения, назначения механизма храповые колёса изготавливают из чугуна марки СЧ-15-32, стали 55 ЛП, 35 ЛП, стали 45.

В отличие от тормозов, остановы не препятствуют подъёму груза (то есть, являются устройствами одностороннего действия). В то же время, остановы исключают самопроизвольное опускание груза. Другой отличительной особенностью останова перед тормозом является резкое (почти моментальное) торможение груза.

Остановы нашли широкое применение в подъёмно-транспортных машинах.

Машины и устройства непрерывного транспорта: классификация и основные параметры.

Машины непрерывного транспорта широко применяются везде, где требуется перемещать на определенное расстояние в горизонтальной, наклонной или вертикальной плоскости различные сыпучие или штучные грузы. Их используют на горнодобывающих предприятиях, объектах металлургической и химической промышленности, в сельском и складском хозяйстве, на транспорте. Многие современные машины непрерывного транспорта имеют конструкцию, позволяющую им перемещаться в различных плоскостях, благодаря чему достигается высокая степень их мобильности.

К такому классу оборудования, как машины непрерывного транспорта, относятся такие устройства, как ленточные, пластинчатые, ковшовые и винтовые конвейеры, а также пневматические и самотечные (гравитационные) транспортеры. Они имеют свои конструктивные особенности и собственную сферу применения.

Ленточный конвейер

Пожалуй, самые универсальные машины непрерывного транспорта – это ленточные конвейеры. Схематично они представляют собой металлические рамы с установленными на ней ведущим и ведомыми колесами, между которыми располагается бесконечная резинотканевая лента. Для того чтобы она не провисала, эти машины непрерывного транспорта снабжаются поддерживающими барабанами, а лента приводится в движение при помощи электродвигателя, соединенного с ведущим колесом специальной трансмиссией.

Транспортирующие машины имеют конструктивные особенности и различаются:

– по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы:

· действующие при помощи механического привода;

· самотечные устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести;

· устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой является поток воздуха или струя воды.

– по характеру приложения движущей силы и конструкции: с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом); без тягового элемента;

– по роду перемещаемых грузов: для насыпных и для штучных грузов;

– по направлению и трассе перемещения грузов:

· вертикально замкнутые, трасса которых располагаются в вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного или нескольких прямолинейных отрезков;

· горизонтально замкнутые, которые располагаются в одной горизонтальной плоскости на одном горизонтальном уровне по замкнутой трассе;

· пространственные, которые перемещают грузы по сложной пространственной трассе с горизонтальными, наклонными и вертикальными участками.

По характеру движения грузонесущего (рабочего) элементаразличают конвейеры с непрерывным движением; с периодическим (пульсирующим) движением (поступательное, возвратно-поступательное, вращательное, колебательное).

По назначению и положению на производственной площадкеразличают конвейеры:

· стационарные;

· подвижные распределительные с собственным попеременно возвратным фиксированным движением (челноковые);

· переставные, переносные, передвижные.

Существуют следующие способы перемещения грузов:

· на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры);

· в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы);

· волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры);

· волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры);

· пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (вращающиеся, транспортирующие трубы);

· скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры);

· на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры);

· поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры);

· в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры);

· в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта.

Определение сил сопротивления передвижению рабочего органа и груза ленточного транспортера, мощность привода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...