Остановы. Конструктивные типы, назначение и область применения. Работа и расчет храпового останова.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Останов — вид механического тормозного устройства, предназначенный для остановки и удержания груза на весу. По принципу действия остановы можно разделить на остановы с храповым механизмом и фрикционные остановы (в которых груз удерживается за счёт силы трения). Из фрикционных остановов наибольшее распространение получили роликовые остановы. Храповый останов В храповых остановах в зависимости от величины действующих сил, скоростей движения, назначения механизма храповые колёса изготавливают из чугуна марки СЧ-15-32, стали 55 ЛП, 35 ЛП, стали 45. В отличие от тормозов, остановы не препятствуют подъёму груза (то есть, являются устройствами одностороннего действия). В то же время, остановы исключают самопроизвольное опускание груза. Другой отличительной особенностью останова перед тормозом является резкое (почти моментальное) торможение груза. Остановы нашли широкое применение в подъёмно-транспортных машинах. Машины и устройства непрерывного транспорта: классификация и основные параметры. Машины непрерывного транспорта широко применяются везде, где требуется перемещать на определенное расстояние в горизонтальной, наклонной или вертикальной плоскости различные сыпучие или штучные грузы. Их используют на горнодобывающих предприятиях, объектах металлургической и химической промышленности, в сельском и складском хозяйстве, на транспорте. Многие современные машины непрерывного транспорта имеют конструкцию, позволяющую им перемещаться в различных плоскостях, благодаря чему достигается высокая степень их мобильности. К такому классу оборудования, как машины непрерывного транспорта, относятся такие устройства, как ленточные, пластинчатые, ковшовые и винтовые конвейеры, а также пневматические и самотечные (гравитационные) транспортеры. Они имеют свои конструктивные особенности и собственную сферу применения.
Ленточный конвейер Пожалуй, самые универсальные машины непрерывного транспорта – это ленточные конвейеры. Схематично они представляют собой металлические рамы с установленными на ней ведущим и ведомыми колесами, между которыми располагается бесконечная резинотканевая лента. Для того чтобы она не провисала, эти машины непрерывного транспорта снабжаются поддерживающими барабанами, а лента приводится в движение при помощи электродвигателя, соединенного с ведущим колесом специальной трансмиссией. Транспортирующие машины имеют конструктивные особенности и различаются: – по способу передачи перемещаемому грузу движущей силы: · действующие при помощи механического привода; · самотечные устройства, в которых груз перемещается под действием собственной силы тяжести; · устройства пневматического и гидравлического транспорта, в которых движущей силой является поток воздуха или струя воды. – по характеру приложения движущей силы и конструкции: с тяговым элементом (лентой, цепью, канатом); без тягового элемента; – по роду перемещаемых грузов: для насыпных и для штучных грузов; – по направлению и трассе перемещения грузов: · вертикально замкнутые, трасса которых располагаются в вертикальной плоскости и перемещают грузы по трассе, состоящей из одного или нескольких прямолинейных отрезков; · горизонтально замкнутые, которые располагаются в одной горизонтальной плоскости на одном горизонтальном уровне по замкнутой трассе; · пространственные, которые перемещают грузы по сложной пространственной трассе с горизонтальными, наклонными и вертикальными участками. По характеру движения грузонесущего (рабочего) элементаразличают конвейеры с непрерывным движением; с периодическим (пульсирующим) движением (поступательное, возвратно-поступательное, вращательное, колебательное).
По назначению и положению на производственной площадкеразличают конвейеры: · стационарные; · подвижные распределительные с собственным попеременно возвратным фиксированным движением (челноковые); · переставные, переносные, передвижные. Существуют следующие способы перемещения грузов: · на непрерывно движущемся несущем элементе в виде сплошной ленты или настила (ленточные, пластинчатые, цепенесущие конвейеры); · в непрерывно движущихся рабочих элементах в виде ковшей, коробов, подвесок, тележек и т.д. (ковшовые, подвесные, тележечные, люлечные конвейеры, эскалаторы, элеваторы); · волочением по неподвижному желобу или трубе непрерывно движущимися скребками (скребковые конвейеры); · волочением (проталкиванием) по неподвижному желобу вращающимися винтовыми лопастями (винтовые конвейеры); · пересыпанием и продольным перемещением во вращающейся трубе – гладкой или с винтовыми лопастями (вращающиеся, транспортирующие трубы); · скольжением под действием сил инерции или перемещением микробросками по колеблющемуся желобу или трубе (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры); · на колесах или на тележках по путям, уложенным на полу помещения вне конструкции конвейера (грузоведущие конвейеры); · поступательный перенос на отдельные фиксированные участки по длине (шагающие конвейеры); · в закрытой трубе непрерывным потоком во взвешенном состоянии в струе движущегося воздуха или отдельными порциями под действием струи воздуха (установки пневматического транспорта, пневмопочта, пневмоконтейнеры); · в желобе или трубе под действием струи воды (установки гидравлического транспорта. Определение сил сопротивления передвижению рабочего органа и груза ленточного транспортера, мощность привода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|