Руководство по прыжкам с утеса
ЗАК
Вернувшись в отель, Олли звонит из нашего номера своему другу Заку. Полчаса спустя тот оказывается у нашей двери. У Зака темная коричневая кожа, невероятные дреды и улыбка, которая слишком большая для его лица. Он сразу начинает играть на воображаемой гитаре и петь песню, которую я не знаю. Олли улыбается от уха до уха. Зак сильно дергает головой, пока "играет", и его волосы отбивают такт вместе с "музыкой". - Зак! - говорит Олли и притягивает его в объятия. Они громко хлопают друг друга по спине. - Теперь я Захария. - С каких это пор? - спрашивает Олли. - С тех пор, как решил стать богом рока. Захария это как... - Мессия, - вставляю я, понимая смысл его шутки. - Точно! Твоя девушка умнее тебя. Я краснею и вижу, что Олли тоже покраснел. - Ну, это мило, - говорит Зак, посмеиваясь и перебирая струны воображаемой гитары. Его смех напоминает мне Карлу - естественный, немного громкий и полный веселья. В этот момент я отчаянно по ней скучаю. Олли поворачивается ко мне. - Мэдди, это Зак. - Захария. - Чувак, я не буду тебя так называть. Зак, это Мэдди. Зак берет меня за руку и быстро целует ее. - Потрясающе с тобой познакомиться, Мэдди. Я много о тебе слышал, но не думал, что ты настоящая. - Все нормально, - говорю я, изучая руку в том месте, где он ее поцеловал. - В некоторые дни так и есть. Он снова очень громко смеется, и я обнаруживаю, что смеюсь вместе с ним. - Замечательно, - прерывает Олли. - Давайте двигаться дальше. Здесь есть Локо Моко с именем Мэдди на нем.
Локо Моко это горка риса, поверх которой лежит мясная котлета, потом подливка, а потом два жареных яйца. Зак ведет нас в ресторан гавайской кухни на поздний ланч. Мы садимся за столик снаружи, океан находится всего в нескольких сотнях футов от нас.
- Это место самое лучшее, - говорит Зак. - Здесь едят все местные. - Ты уже рассказал родителям? - спрашивает Олли между приемом пищи. - Насчет моего желания стать рок-звездой или насчет того, что я гей? - О том и о том. - Неа. - Почувствуешь себя лучше, когда все откроется. - Не сомневаюсь, но уровень сложности немного высок. Зак смотрит на меня. - Мои родители верят только в три вещи: семья, образование и упорная работа. Под "семьей" я имею в виду одного мужчину, одну женщину, двух детей и собаку. Под "образованием" я имею в виду четыре года в колледже, а под "упорной работой" - никакого искусства. Или надежд. Или мечты стать рок-звездой. Он снова смотрит на Олли, и сейчас взгляд его карих глаз стал намного серьезнее, чем прежде. - Они, должно быть, подозревают, - говорю я. - По крайней мере, насчет желания стать рок-звездой. Твои волосы имеют четыре разных оттенка красного. - Они думают, что это такая стадия. - Ты мог бы написать им песню. Он взрывается смехом. - Ты мне нравишься, - говорит он. - Ты мне тоже, - отвечаю я. - Ты мог бы назвать песню "Это яблоко упало очень, очень, очень далеко от яблони". - Я даже не уверен, что я яблоко, - говорит, посмеиваясь, Зак. - Вы ребята веселые, - говорит Олли, практически улыбаясь, но очевидно думая о чем-то своем. - Чувак, дай мне свой телефон, - говорит он Заку. Зак дает ему телефон, и Олли сразу же начинает печатать. - Что с тобой происходит? Отец все еще ведет себя, как ублюдок? - А ты думал, это изменится? - Он не поднимает взгляда с телефона. - Думаю, нет, - говорит Зак неуверенно. Насколько хорошо он знает семью Олли? Его отец намного хуже простого ублюдка. - А что насчет тебя, Мэдди? Что не так с твоими родителями?
- Есть только я и мама. - Все равно. Должно быть, с ней что-то не так. Моя мама, мама. Я едва думала о ней. Она, должно быть, с ума сходит от беспокойства. - Ну, думаю со всеми что-то не так, да? Но моя мама умная и сильная, и всегда ставит меня на первое место. Знаю, что поразила их, потому что никто не говорит. Олли поднимает взгляд с телефона Зака. - Ты должна сказать ей, что с тобой все в порядке, Мэд. Он протягивает мне телефон и удаляется в уборную.
От: Мадлен Ф.Уиттер Кому: genericuser033@gmail.com Тема: (без темы)
Моя дочь у тебя? Она в порядке?
От: Мадлен Ф.Уиттер Кому: genericuser033@gmail.com Тема: (без темы)
Я знаю, что она с тобой. Ты не понимаешь, насколько она больна. Верни ее домой.
От: Мадлен Ф.Уиттер Кому: genericuser033@gmail.com Тема: (без темы)
Пожалуйста, скажи мне, где вы. Она может серьезно заболеть в любую минуту.
От: Мадлен Ф.Уиттер Кому: genericuser033@gmail.com Тема: (без темы)
Я знаю, где вы, и сажусь на следующий рейс. Буду там утром. Пожалуйста, береги ее.
Я перестаю читать, прижимаю телефон к груди и закрываю глаза. Чувствую одновременно вину, обиду и панику. Из-за ее обеспокоенности и боли мне хочется поехать к ней и убедить ее, что я в порядке. Эта часть меня хочет позволить ей уберечь меня. Но другая часть меня, новая часть, не готова бросить мир, который я начинаю узнавать. Меня возмущает, что она влезла в мою личную переписку. Меня возмущает, что теперь у нас с Олли меньше времени, чем я думала. Мои глаза так долго закрыты, что Зак наконец спрашивает, в порядке ли я. Я открываю глаза и делаю глоток ананасового сока, кивая с трубочкой между зубами. - Нет, правда. Ты хорошо себя чувствуешь? Олли сказал мне... - Он сказал тебе, что я болею. - Да. - Я в порядке, - говорю я, понимая, что и правда это имею в виду. Я чувствую себя хорошо. Даже более, чем хорошо. Смотрю на телефон. Мне нужно что-то ответить.
От: genericuser033@gmail.com Кому: Мадлен Ф.Уиттер Тема: (без темы)
Пожалуйста, мама, не беспокойся. И пожалуйста, не приезжай сюда. У меня правда все хорошо, и в жизни тоже. Люблю тебя. Скоро увидимся.
Нажимаю "Отправить" и отдаю телефон Заку. Он кладет его в карман и смотрит на меня. - Так ты правда купила таблетки по интернету? - спрашивает он.
Я настолько потрясена сообщениями мамы и беспокоюсь, что у нас с Олли осталось мало времени друг для друга, что не готова услышать ложь, исходящую из моего рта. И поступаю так, как точно не стоит поступать, когда кому-то лжешь: не смотрю ему в глаза. Я ерзаю и краснею. Открываю рот, чтобы объяснить, но объяснить не получается. К тому времени, как я смотрю на него, он уже догадался о правде. - Ты ему расскажешь? - спрашиваю я. - Нет. Я уже очень долго вру о себе. Знаю, какого это. Меня накрывает облегчение. - Спасибо, - говорю я. Он просто кивает. - Что случится, если ты расскажешь своим родителям? - спрашиваю я. Его ответ выходит мгновенно. - Они попытаются заставить меня сделать выбор. И я не выберу их. Таким образом, все в выигрыше. Он прислоняется к спинке стула и перебирает воображаемые струны. - Приношу свои извинения группе The Rolling Stones, но мой первый альбом будет называться "Between Rock and Roll and a Hard Place[9]". Что думаешь? Я смеюсь. - Это ужасно. Он снова становится серьезным. - Может, взросление подразумевает обман людей, которых мы любим. Это не вопрос, но все равно у меня нет ответа. Поворачиваю голову и вижу Олли, который идет к нам. - Все в порядке? - спрашивает он, а затем целует меня в лоб, потом в нос, а потом в губы. Я решаю не говорить ему о неизбежном визите мамы. Мы просто используем наилучшим образом то время, которое у нас есть. - Я никогда в жизни не чувствовала себя так хорошо, - говорю я. И я рада, что, по крайней мере, насчет этого мне не приходится лгать.
ШКАФ-КРОВАТЬ
Когда мы возвращаемся в отель, уже далеко за полдень. Олли включает свет и потолочный вентилятор, а затем кувырком запрыгивает на кровать. Он лежит сначала на одной стороне, потом на другой. - Эта сторона моя, - говорит он, имея в виду левую сторону ближе к двери. - Я сплю слева, - говорит он. - Ну чтобы ты знала. На будущее. - Он садится и прижимает ладони к матрасу. - Помнишь, я сказал насчет того, что эти кровати - апогей комфорта? Беру свои слова обратно.
- Ты нервничаешь? - выпаливаю я и включаю свет с правой стороны кровати. - Нет, - отвечает он слишком быстро. Он перекатывается, сваливается с кровати на пол и остается там. Я присаживаюсь на свой край и в качестве эксперимента подпрыгиваю. Матрас скрипит. - Почему ты спишь слева, когда спишь один? - спрашиваю я. Забираюсь на кровать и ложусь. Он прав - она до умопомрачения неудобная. - Может это ожидание, - говорит он. - Ожидание чего? Он не отвечает, поэтому я поворачиваюсь, чтобы посмотреть на него. Он лежит на спине, его рука закинута поперек глаз. - Компании, - говорит он. Я поворачиваю голову, краснея. - Ты как безнадежный романтик, - говорю я. - Конечно. Конечно. Наступает тишина. Вентиляторы над нами разгоняют по всей комнате теплый воздух. Сквозь двери я слышу звон лифтов и тихое бормотание проходящих голосов. Несколько дней назад мне казалось, что одного дня вне стен дома достаточно, но сейчас, когда один день прошел, мне хочется больше. Я даже не знаю, хватит ли вечности. - Да, - говорит через какое-то время Олли. - Я нервничаю. - Почему? Он делает вдох, и я не слышу, чтобы он выдыхал. - Никогда ни к кому не чувствовал такого, что чувствую к тебе. - Он не старается говорить тихо. Если уж на то пошло, он произносит это очень громко и быстро, будто эти слова долго время бурлили в нем. Я присаживаюсь, опираясь на локти, ложусь, снова присаживаюсь. Мы говорим о любви? - Я тоже никогда такого не чувствовала, - шепчу я. - Но для тебя это другое. - Я слышу разочарование в его голосе. - Почему? - У тебя все в первый раз, Мэдди. А у меня нет. Я не понимаю. Если это впервые, то не значит, что это все менее настоящее, да? Даже у вселенной есть начало. Он молчит. Чем больше я думаю о том, что он сказал, тем больше расстраиваюсь. Но затем я понимаю, что он не пытается проигнорировать или преуменьшить мои чувства. Он просто боится. Учитывая отсутствие у меня выбора, что если я просто автоматически его выбрала? Он делает вдох. - Умом я понимаю, что когда-то был влюблен, но сейчас по-другому. Эта любовь так не похожа на мою первую влюбленность. Мне кажется, что это в первый и в последний раз и на вечность. - Олли, - говорю я, - обещаю тебе, что знаю свое сердце. И это совершенно не новое для меня. Он забирается на кровать и вытягивает руку. Я сворачиваюсь возле него и кладу голову между его шеей и плечом - это место идеально для Мэдди. - Я люблю тебя, Мэдди. - Я тоже люблю тебя, Олли. Я влюбилась в тебя до того, как познакомилась с тобой. Мы погружаемся в сон, свернувшись друг возле друга, и молчим, просто позволив миру вокруг шуметь за нас, потому что все остальные слова сейчас не имеют значения.
ВСЕ СЛОВА
Я медленно и неохотно просыпаюсь, пока не понимаю, что мы наделали. Смотрю на часы. Мы спали больше часа. У нас едва остается времени, часть которого мы проспали. Снова смотрю на часы. Десять минут на душ, еще десять, чтобы найти идеальное местечко на пляже и насладиться нашим первым и последним днем, подходящим к концу. Бужу Олли и бегу одеваться. В ванной я надеваю безразмерное платье. Оно подходит всем, потому что юбка расширяется, а верх эластичен и может растягиваться и приспосабливаться подо всех. Решаю не убирать волосы резинкой и распускаю их. Они спадают волнами вокруг плеч и вниз по спине. Моя кожа в отражении зеркала светится теплым коричневым оттенком, а глаза сияют. Я - картина здоровья. Олли сидит на верхней перекладине перил веранды. Его расположение выглядит ненадежным, хоть он и держится за перила обеими руками. Я напоминаю себе, что он очень хорошо контролирует свое тело. Он улыбается, даже более, чем улыбается, когда видит меня. Он Олли и снова не Олли - взгляд пронзительный, отслеживает мое приближение. Я ощущаю, как искрится каждый нерв в моем теле. Как он делает это, просто взглянув на меня? Влияю ли я так же на него? Останавливаюсь в стеклянных раздвижных дверях и смотрю на него. Он одет в обтягивающую черную футболку, черные шорты и черные сандалии - ангел смерти на каникулах. - Иди сюда, - говорит он, и я устраиваюсь между его ног. Он замирает, и его хватка на перилах усиливается. Я вдыхаю его свежий запах и поднимаю голову. Его глаза чисты, как синее летнее озеро, дна которого я не могу разглядеть. Касаюсь своими губами его губ. Он спрыгивает с перил и подталкивает меня к столу. Не успеваю я опомниться, как я крепко прижата к нему, и он со стоном целует меня. Я открываюсь для него, и мы целуемся до тех пор, пока у меня не заканчивается воздух, пока мое следующее дыхание не становится его дыханием. Мои руки устремляются к его плечам, задней части шеи, в его волосы. Они просто не знают, где остановиться. Я вся возбуждена. Мне хочется всего и сразу. Он разрывает наш поцелуй, и мы стоим, задыхаясь, соприкасаясь носами и лбами, его руки крепко впиваются в мои бедра, а мои - лежат на его груди. - Мэдди. - Его глаза задают вопрос, и я отвечаю да. Потому что ответ всегда был положительным. - А что насчет заката? - спрашивает он. Я качаю головой. - Завтра будет еще один. Он выглядит расслабленным, и я не могу сдержать улыбку. Он ведет меня спиной через двери веранды, пока задняя часть моих колен не сталкивается с кроватью. Я сажусь. А затем поднимаюсь. Проще прыгнуть с Блэк Рока, чем сделать это. - Мэдди, необязательно это делать. - Нет, я хочу. Я хочу этого. Он кивает, а затем закрывает глаза, будто вспоминая что-то. - Я должен пойти купить... Я качаю головой. - У меня есть. - У тебя есть что? - спрашивает он, не понимая меня. - Презервативы, Олли. У меня есть несколько. - У тебя есть несколько. - Да, - говорю я, все мое тело краснеет. - И откуда? - Из магазина сувениров. За четырнадцать девяносто девять. В этом месте есть все. Он смотрит на меня, будто я небольшое чудо, а затем его улыбка превращается во что-то большее. Я оказываюсь на спине, а его руки стягивают мое платье. - Снимай. Снимай, - говорит он. Я встаю на колени и стягиваю платье через голову. Меня знобит на теплом воздухе. - У тебя здесь тоже веснушки, - говорит он, скользя рукой по верхней части моей груди. Я смотрю вниз, чтобы убедиться, и мы оба смеемся. Он кладет руку на мою обнаженную талию. - В тебе так много хорошего. - Эм, в тебе тоже, - произношу я невнятно. Все слова в моей голове сменились одним - Олли. Он стягивает футболку через голову, и мое тело берет верх над мозгом. Я пробегаю кончиками пальцев по гладким твердым мышцам его груди, погружаю их в ложбинку между ними. Мои губы следуют тем же путем, пробуя на вкус, лаская. Он ложится на спину и лежит неподвижно, позволяя мне исследовать его. А я поцелуями прокладываю дорожку до кончиков пальцев ног и обратно. Желание укусить его такое непреодолимое, что я не сопротивляюсь ему. Укус доводит его до грани, и он берет все под свой контроль. Мое тело горит в тех местах, где он не касается меня и где касается. Мы собираем друг друга. Мы - сплетение губ, руки, ног и тел. Он нависает надо мной, и мы молчим. А потом соединяемся и молча двигаемся. Мы соединены, и я знаю все секреты вселенной.
СЛОВАРЬ МАДЛЕН
Бесконечность (б'и-ска-н'э-ч'нас'т') - сущ. ед.ч. 1. То состояние, когда не знаешь, где заканчивается одно тело и начинается другое: Наша радость бесконечна. [2015, Уиттер]
ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫЙ МИР
Согласно теории Большого Взрыва, вселенная образовалась за одно мгновение - космический катаклизм дал начало черным дырам, коричневым карликам, материи и темной материи, энергии и темной энергии. Он породил галактики, звезды, луны, солнца, планеты и океаны. Идеи того, что до нас было время, сложно придерживаться. Время до времени. Сначала не было ничего. А потом появилось все.
ЭТО ВРЕМЯ
Олли улыбается. Он не перестанет улыбаться. Он улыбается самыми разными улыбками, и мне приходится целовать его улыбающиеся губы. Один поцелуй ведет к десяти, пока поцелуи не прерываются бурчанием живота Олли. Я разрываю поцелуй. - Думаю, нам стоит съесть что-нибудь. - Помимо тебя? - Он целует меня в нижнюю губу, а потом нежно прикусывает ее. - Ты вкусная, но несъедобная. Я сажусь, придерживая одеяло у груди. Сейчас я не готова снова оголяться, несмотря на нашу близость. В отличие от меня Олли совсем не стесняется. Он одним движением встает с кровати и двигается по комнате, совершенно обнаженный. Я прислоняюсь к изголовью и просто наблюдаю, как он двигается - изящно и легко. Теперь он не темный ангел смерти. Все сейчас другое и, в то же время, такое же. Я все еще Мэдди. Олли все еще Олли. Но каким-то образом мы оба - нечто большее. Я знаю его по-новому. И я чувствую, что меня тоже так знают.
Ресторан расположен на пляже, и наши столики смотрят на океан. Уже поздно - 9 часов вечера, - поэтому мы не можем рассмотреть синеву воды, только гребешки волн, которые накатывают на пляж. Мы слышим их, несмотря на музыку и разговоры вокруг. - Думаешь, у них есть в меню спинорог? - поддразнивает Олли. Он шутит, что хочет съесть всю рыбу, которую мы встретили во время погружения. - Предположу, что они не подают государственную рыбу, - говорю я. Мы оба оголодали из-за активного дня, поэтому заказываем все закуски в меню: поке (тунец, замаринованный в соевом соусе), крабовые котлетки, креветки в кокосовой стружке, пельмени из омаров и свинина калуа. Мы не перестаем касаться друг друга весь ужин. Мы касаемся друг друга между приемами пищи и глотками ананасового сока. Он касается моей шеи, моей щеки, моих губ. Я касаюсь его пальцев, его рук, его груди. Теперь, соприкоснувшись так тесно, мы не можем остановиться. Передвигаем стулья, чтобы сидеть рядом друг с другом. Он держит мою руку на своем колене, а я его - на своем. Мы смотрим друг на друга и смеемся безо всяких причин. Или по какой-то причине, потому что мир просто кажется удивительным. То, что мы познакомились, влюбились и сошлись - совсем не похоже на то, что мы оба считали возможным. Олли заказывает вторую порцию пельменей из омаров. Когда мы уходим, официантка говорит нам приходить еще, и Олли обещает, что так и будет. Мы уходим от огней ресторана и направляемся к потемневшему пляжу. Луна прячется над облаками. Мы снимаем обувь, подходим к кромке воды и погружаем кончики пальцев в холодный песок. Волны в ночное время накатывают на берег сильнее и громче, чем в дневное. Чем дальше мы идем, тем меньше народу встречаем, пока не начинает казаться, что цивилизация осталась позади нас. Олли выводит нас на сухой песок, и мы находим местечко, чтобы присесть. Он берет меня за руку и целует в ладонь. - Мой папа извинился перед нами после первого избиения. - Он выпаливает предложение на одном дыхании. Секунда уходит на то, чтобы понять, о чем он говорит. - Он плакал. Ночь настолько темная, что я больше чувствую, чем вижу, как он качает головой. - Они усадили нас, и он сказал, что ему жаль. Он сказал, что такого больше не будет. Помню, Кара так злилась, что даже не смотрела на него. Она знала, что он лжец, но я верил ему. Мама тоже верила. Она сказала нам забыть об этом. Она сказала: "Твой отец через многое прошел". Она сказала, что простила его, и мы тоже должны простить. Он отпускает мою руку. - Следующий год он не бил ее. Он слишком много пил. Кричал на нее. Кричал на нас всех. Но долгое время не бил. Я на мгновение задерживаю дыхание и задаю вопрос, который хотела задать. Он фыркает, и его голос становится резким. - Не думай, что я не спрашивал ее. - Он ложится на песок и сцепляет руки под головой. - Думаю, если бы он бил ее чаще, она бы ушла от него. Если бы он был более ублюдочным, может, мы бы в конце концов ушли от него. Но он всегда извинялся, а она всегда ему верила. Я кладу руку на его живот, нуждаясь в контакте. Думаю, ему тоже это нужно, но он садится, прижимает колени к груди и упирается в них локтями. Его тело принимает форму клетки, в которую я не могу пробраться. - Что она говорила, когда ты ее спрашивал? - Ничего. Она больше не говорит об этом. Обычно она говорила, что мы поймем, когда станем старше, когда будем в отношениях. Я удивляюсь злости в его голосе. Никогда бы не подумала, что он злится на свою маму. На папу, да, но не на нее. Он снова фыркает. - Она говорит, что любовь сводит людей с ума. - Ты в это веришь? - Да. Нет. Может быть. - Ты не должен использовать все эти ответы, - говорю я. Он улыбается в темноте. - Да, верю. - Почему? - В любом случае, я здесь с тобой в Гавайи. Мне нелегко оставлять их с ним наедине. Я подавляю вину прежде, чем она вырвется на поверхность. - А ты в это веришь? - спрашивает он. - Да. Несомненно. - Почему? - В любом случае, я здесь с тобой в Гавайи, - отвечаю я, повторяя его слова. - Если бы не ты, я бы никогда не вышла из своего дома. - Итак, - говорит он, опускает ноги и берет меня за руку. - Чем займемся? Я не знаю ответа на этот вопрос. Единственное, в чем я точно уверена - мое пребывание здесь с Олли, способность любить его и быть любимой им, для меня все. - Тогда ты должен уйти, - говорю я. - Там ты не в безопасности. - Я говорю это не потому, что он этого не знает. Он пойман в ловушку тех же воспоминаний о любви, о лучших временах, что и его мама, и этого недостаточно. Я кладу руку на его плечо, и мы вместе наблюдаем за почти черным океаном. Мы наблюдаем, как вода отступает, передумывает и врезается в песок, пытаясь стереть землю. И даже несмотря на неудачу, она отступает и снова и снова ударяется о берег, будто нет прошлого и нет будущего - есть только это время, и это время идет в расчет.
СПИРАЛЬ
КОНЕЦ
Кто-то поместил меня в духовку и запер дверцу. Кто-то облил меня керосином и поджег спичку. Я медленно просыпаюсь, мое тело горит огнем, исчезая во вспышках пламени. Простыни холодные и сырые. Я утопаю в поту. Что со мной происходит? Через какое-то мгновение я понимаю, что многое не так. Я дрожу. Я даже более, чем дрожу. Я бесконтрольно трясусь, а голова болит. Мой мозг сжимают в тисках. Боль исходит волнами и врезает в нервы за глазами. Мое тело - свежая рана. Даже кожа болит. Сначала я думаю, что мне, должно быть, снится сон, но сны никогда не бывают такими четкими. Я пытаюсь сесть, притянуть одеяло поближе, но не получается. Олли все еще спит и лежит поверх одеяла. Я снова пытаюсь сесть, но боль хоронит себя глубоко внутри моих костей. Тиски вокруг моего мозга сжимаются, и теперь это похоже на ледоруб, бессистемно вонзающийся в плоть. Я пытаюсь выкрикнуть, но горло саднит, будто я несколько дней подряд кричала. Я болею. Я более, чем болею. Я умираю. Ох, Господи. Олли. Это разобьет ему сердце. Он просыпается, как только эта мысль приходит мне в голову. - Мэд? - задает он вопрос в темноту. Он включает прикроватную лампу, и мои глаза обжигает. Я крепко сжимаю их и пытаюсь отвернуться. Мне не хочется, чтобы он видел меня такой, но слишком поздно. Вижу, как выражение его лица из озадаченного становится понимающим, недоверчивым. А затем появляется ужас. - Извини, - говорю я или пытаюсь сказать, но не думаю, что мои слова проходят через губы. Он касается моего лица, моей шеи, моего лба. - Господи, - говорит он снова и снова. - Господи. Он откидывает одеяло, и мне холоднее, чем я думала. - Господи, Мэдди, ты горишь. - Холодно, - хриплю я, и он выглядит еще более напуганным. Он накрывает меня и берет в ладони мою голову, целует во влажную бровь, губы. - Ты в порядке, - говорит он. - Ты будешь в порядке. Я не в порядке, но с его стороны мило говорить такое. Мое тело пульсирует от боли, и кажется, что горло опухает. Мне недостаточно воздуха. - Мне нужно вызвать скорую, - слышу, как говорит он. Перекатываю голову вбок. Когда он успел добраться до той части комнаты? Где мы? Он говорит по телефону. Он говорит о ком-то. Что этот кто-то заболел. Кто-то заболел. Умирает. Критическое состояние. Таблетки не работают. Он говорит обо мне. Он плачет. Не плачь. Кара будет в порядке. Твоя мама будет в порядке. Ты будешь в порядке. Кровать прогибается. Меня засасывает в трясину. Кто-то пытается меня вытянуть. Его руки горячие. Почему они такие горячие? Что-то светится в другой его руке. Это сотовый. Он что-то говорит, но слов не разобрать. Что-то. Мама. Твоя мама. Да. Мама. Мне нужна моя мама. Она уже в пути. Надеюсь, она близко. Я закрываю глаза и сжимаю его пальцы. Мое время истекло.
ОСВОБОЖДЕНИЕ, ЧАСТЬ 1
ВОСКРЕШЕНИЕ
Я не помню многого, только беспорядочный наплыв картинок. Скорая. Один укол в ногу. Второй. Адреналин устремляется завести мое сердце. Сирены воют вдалеке, а затем вблизи. Телевизор мерцает синим и белым в верхнем углу комнаты. Аппараты гудят и моргают весь день и всю ночь, бдя непрерывно. Женщины и мужчины в белых униформах. Стетоскопы, иголки и антисептики. А затем этот запах авиатоплива, этот запах, который приветствовал меня прежде, леи и грубое одеяло, дважды обернутое вокруг меня. И почему место у окна имеет значение, когда приближается сумрак? Я помню лицо мамы, и что ее слезы могли бы образовать море. Помню, как синие глаза Олли стали черными. Я закрыла свои глаза, увидев в его взгляде сожаление, облегчение и любовь. Я в пути к дому. И останусь в нем в ловушке навечно. Я жива, но не хочу жить.
И СНОВА ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ
Мама превратила мою спальню в больничную палату. Подушки подпирают мою спину, ко мне присоединена капельница. Меня окружают мониторы. Я не ем ничего, кроме Джелло. Каждый раз, как я просыпаюсь, мама у кровати. Она трогает мой лоб и говорит со мной. Иногда я пытаюсь сконцентрироваться, понять, что она говорит, но звук вне моей досягаемости. Просыпаюсь через какое-то время (часы? дни?) и вижу, что она стоит надо мной, хмуро посматривая на планшет. Я закрываю глаза и исследую свое тело. Ничего не болит, или лучше сказать, ничего не болит так сильно. Проверяю свою голову, горло, ноги. Снова открываю глаза и вижу, что она собирается погрузить меня в сон. - Нет! - Я сажусь слишком быстро. Голова кружится, меня тошнит. Я собираюсь сказать, что в порядке, но ничего не выходит. Прочищаю горло и снова пытаюсь. - Пожалуйста, больше не заставляй меня спать. - Мне, по крайней мере, нужно быть в сознании, если хочу быть живой. - Со мной все в порядке? - спрашиваю я. - Все в порядке. Ты будешь в порядке, - говорит она. Ее голос дрожит, а потом срывается. Я принимаю сидячее положение и смотрю на нее. Ее кожа бледная, практически прозрачная, и очень сильно обтягивает ее лицо. Неприятная синяя вена тянется от линии ее волос к веку. Я вижу другие синие вены под кожей ее предплечий и запястий. У нее напуганный, недоверчивый взгляд человека, который стал свидетелем чего-то ужасного и теперь ждет, когда произойдет еще что-то кошмарное. - Как ты могла сделать это с собой? Ты могла умереть, - шепчет она.
Она делает шаг вперед, прижимает планшет к груди. - Как ты могла сделать это со мной? После всего? Мне хочется что-то сказать. Открываю рот, но ничего не выходит. Моя вина - это океан, в котором я тону. Остаюсь в кровати после того, как она уходит. Не встаю, чтобы потянуться, а поворачиваюсь к окну. О чем я сожалею? Прежде всего о том, что вышла на улицу. Что увидела и влюбилась в мир. Что влюбилась в Олли. Как теперь мне жить в этом пузыре, когда я знаю, что упускаю? Закрываю глаза и пытаюсь заснуть. Но меня не покидает образ маминого лица, безрассудная любовь в ее глазах. Я решаю, что любовь - ужасная, ужасная вещь. Такая же отчаянная любовь к кому-то, как мамина ко мне, должно быть, похожа на то, будто ты несешь свое сердце вне тела, и его не защищают ни кожа, ни кости, ничего. Любовь - ужасная вещь, а ее потеря еще хуже. Любовь - ужасная вещь, и я не хочу иметь с ней ничего общего.
ОСВОБОЖДЕНИЕ, ЧАСТЬ 2
Среда, 18:56. Олли: господи где ты была? Олли: ты в порядке? Мадлен: Да. Олли: что говорит твоя мама? Олли: ты будешь в порядке? Мадлен: Я в порядке, Олли. Олли: я пытался пробраться к тебе, но твоя мама не позволила Мадлен: Она меня защищает. Олли: я знаю Мадлен: Спасибо, что спас мне жизнь. Мадлен: Извини, что заставила тебя пройти через это. Олли: ты не должна благодарить меня Мадлен: Все равно спасибо. Олли: ты уверена что в порядке? Мадлен: Пожалуйста, не спрашивай меня больше об этом. Олли: извини Мадлен: Не надо.
Позже, 21:33. Олли: приятно снова с тобой переписываться Олли: ты была ужасным мимом Олли: скажи что-нибудь Олли: я знаю что ты расстроена Мэд но по крайней мере ты жива Олли: мы поговорим с твоей мамой как только тебе станет лучше. может я смогу придти Олли: я знаю что это не все Мэд но это лучше чем ничего
Позже, 00:45. Мадлен: Это не лучше, чем ничего. Это совершенно хуже, чем ничего. Олли: что? Мадлен: Думаешь, мы можем вернуться к тому, что было? Мадлен: Хочешь проходить дезинфекцию, хочешь коротких посещений, никаких прикосновений, поцелуев и будущего? Мадлен: Ты говоришь, этого достаточно для тебя? Олли: это лучше чем ничего Мадлен: Нет, не лучше. Прекрати это говорить.
Позже, 02:33. Олли: что насчет таблеток? Мадлен: А что насчет них? Олли: они действовали пару дней. может в конце концов они их одобрят Олли: мэдди? Мадлен: Никаких таблеток не было. Олли: что ты имеешь в виду? Мадлен: Не было никаких таблеток. Я сказала тебе это, чтобы ты поехал со мной. Олли: ты солгала мне? Олли: но ты могла умереть и это была бы моя вина Мадлен: Я - не твоя ответственность.
Позже, 03:42. Мадлен: Я хотела всего, олли. Я хотела тебя и весь мир. Я хотела всего. Мадлен: Я больше так не могу. Олли: чего не можешь? Мадлен: Больше никаких переписок. Больше никаких сообщений. Это слишком сложно. Я не могу вернуться. Мама была права. Моя жизнь прежде была лучше. Олли: лучше для кого? Олли: не делай этого Мэдди Олли: моя жизнь лучше когда в ней ты Мадлен: А моя нет.
<Мадлен вышла из сети>
ЖИЗНЬ КОРОТКА ™ Рецензия от Мадлен
«ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА» РАЛЬФ ЭЛЛИСОН Внимание, спойлер: Ты не существуешь, если никто тебя не видит.
ГЕОГРАФИЯ
Я нахожусь в бескрайнем поле с красными маками. Маки на зеленых стеблях тянутся до талии и имеют такой красный цвет, что кажется, будто это кровь. Вдали вижу одного Олли, а затем двух, а потом ко мне марширует множество Олли. Они одеты в противогазы, держат в руках наручники и сминают маки своими черными ботинками, направляясь ко мне, молча и решительно. Сон не покидает меня. Мой день проходит в сознании, но как во сне, и я стараюсь не думать об Олли. Я стараюсь не думать о том, как увидела его в первый раз. Как он казался мне кем-то с другой планеты. Я стараюсь не думать о Бундте, стойках на голове, поцелуях и бархатном песке. О том, что второй, третий и четвертый поцелуи были такими же потрясающими, как и первый. Я стараюсь не думать о том, как он двигался внутри меня, и как мы двигались вместе. Я стараюсь не думать о нем, потому что если думаю, то мне приходится думать о том, как несколько дней назад я была привязана к нему и миру. Мне приходится думать о надежде, которая у меня была. О том, как я дурила себя, думая, что я - чудо. О том, что мир, частью которого я так сильно хотела быть, не хотел моего возвращения. Я должна отпустить Олли. Я выучила урок. Любовь может убить, а я лучше буду живой, чем жить где-то там. Как-то я сказала Олли, что знала свое сердце лучше, чем что-либо другое, и это все еще правда. Я знаю места в своем сердце, но названия изменились.
КАРТА ОТЧАЯНИЯ
ЖИЗНЬ КОРОТКА™ Рецензия от Мадлен
«НЕЗНАКОМЕЦ» АЛЬБЕРТ КАМЮ «В ОЖИДАНИИ ГОГО» СЭМЮЭЛЬ БЕККЕТ «ТОШНОТА» ЖАН-ПОЛЬ САРТР Внимание, спойлер: Все это ничего.
ВЫБРАТЬ ВСЕ, УДАЛИТЬ
ПРИТВОРСТВО
С каждым днем я становлюсь сильнее. Ничего не болит, кроме сердца, но я стараюсь не следовать ему. Занавески закрыты. Я читаю книги - жизненные или нигилистические. Я не терплю книг, которые ссылаются на то, что жизнь имеет смысл. Я не терплю счастливые развязки. Я не думаю об Олли. Он посылает мне сообщения, которые я удаляю, не прочитав. Через две недели я достаточно сильна, чтобы возобновить некоторые занятия. Еще через две недели я возобновляю все занятия. Я не думаю об Олли. Удаляю еще больше его сообщений. Мама все еще пытается восстановить меня. Она ходит вокруг да около. И беспокоится, суетится, распоряжается. Теперь, когда я сильнее, она вовлекает меня в наши вечера мама-дочка. Ей, как и Олли, хочется, чтобы наши жизни стали, как прежде. Мне не нравятся наши совместные вечера - мне вообще ничего не нравится, - но я делаю это ради нее. Она потеряла больше веса. Я тревожусь и не знаю, как это исправить, поэтому играю в Фонетический Скрэббл, Почетную Угадайку, смотрю фильмы и притворяюсь. Олли перестает писать.
- Я попросила Карлу вернуться, - говорит она однажды после ужина. - Я думала, ты ей больше не доверяешь. - Но я доверяю тебе. Ты научилась на собственных ошибках. Кое-что ты просто должна испытать сама.
ВОССОЕДИНЕНИЕ
На следующий день появляется Карла. Ее суета даже более суетная, чем обычно, и она притворяется, что времени прошло совсем ничего. Она сразу сгребает меня в объятия. - Извини, - говорит она. - Это все моя вина. Я крепко прижимаюсь к ней, не желая разваливаться на части. Если заплачу, то все будет взаправду. Мне правда п
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|