Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.4.2. Вводная часть




     Во вводной части руководитель занятия должен ознакомить обучаемых с общими правилами укладки. Необходимо объяснить личному составу, что за каждым парашютистом закрепляется парашют на весь период службы. Парашюты хранятся на складе в опечатанном виде и получаются перед укладкой или накануне совершения прыжка. Необходимо также напомнить обучаемым о бережном обращении с материальной частью.

     8. 4. 3. Основная часть

     Начиная изучение первого учебного вопроса, необходимо объяснить личному составу порядок получения парашютов и укладочных принадлежностей со склада. На двух обучаемых показать, как следует переносить парашюты и укладочные принадлежности к месту укладки: парашюты должны переноситься в положении «за спину»; походные полотнища и укладочные принадлежности должны находиться в руках внутри строя; движение к месту укладки должно осуществляться в колонну по два (по три).

     После получения материальной части и прибытия к месту укладки необходимо разместить парашюты на отдельном полотнище номерами в одну сторону. Походные полотнища должны лежать впереди парашютов с интервалом 20 – 30 см на одной линии; укладочные принадлежности – возле каждого укладочного полотнища.

     Далее руководитель занятия силами двух обучаемых (командиров отделений) показывает порядок подготовки рабочего места для укладки парашютов и объясняет назначение предметов укладочной принадлежности. После показа обучаемые всей группы с составе укладочных расчетов приступают к подготовке своих рабочих мест к укладке. Для этого они вытягивают полотнище на всю длину, сумку с укладочными принадлежностями размещают в двух метрах от подстилочного полотнища, парашюты выносят на середину укладочного полотнища, а затем по команде руководителя занятия извлекают парашюты из сумок и раскладывают в указанном порядке.

     Собрав обучаемых, руководитель занятия доводит до них, что укладка парашюта подразделяется на ряд этапов с целью обеспечения надежного контроля за качеством и правильностью укладки. Выполнение каждого этапа проверяется командирами подразделений и офицером воздушно-десантной службы. Укладка основного парашюта Д-6 серии 4 подразделяется на шесть этапов, а каждый этап, в свою очередь, состоит из элементов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – проверка наличия и исправности частей парашюта, подготовка их к укладке.

ВТОРОЙ ЭТАП – укладка основного купола, надевание камеры на купол.

ТРЕТИЙ ЭТАП – укладка купола в камеру, строп – в соты, подготовка стабилизирующей системы к укладке.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – укладка стабилизирующей системы.

ПЯТЫЙ ЭТАП – затяжка клапанов ранца, монтаж на ранец стабилизирующей системы и страхующего парашютного прибора.

ШЕСТОЙ ЭТАП – подгонка подвесной системы, заполнение документации.

     Перечислив наименование всех этапов, руководитель занятия подробно излагает содержание работы, выполняемой в первом этапе, и с помощью двух ранее назначенных командиров отделений показывает, как производится осмотр парашюта. Одновременно с работой он поясняет значение и необходимость такого осмотра. Например, осматривая камеру стабилизирующей системы, руководитель поясняет, что если у карабина неисправна защелка или фиксатор, то карабин при отделении парашютиста от самолета может соскочить с троса в самолете, и парашют не раскроется.

     Затем, по команде руководителя занятия, все обучаемые одновременно выполняют первый этап укладки по элементам. Первое, что необходимо проверить – наличие паспорта парашюта и соответствие номера на куполе парашюта номеру паспорта. Проверку наличия и исправности частей парашюта следует осуществлять по схеме соединения частей: камера стабилизирующей системы; стабилизирующая система; камера основного парашюта; основной купол со стропами и т. д. Проверку исправности каждой части следует осуществлять по методу «сверху вниз», например:

- исправность карабина, его защелки и предохранителя;

- целостность ленты зачековки;

- отсутствие повреждений лент крепления карабина к камере;

- исправность шнура-завязки;

- целостность основы камеры;

- наличие и исправность четырех колец.

    Для более организованной работы по доведению операций первого этапа и выполнению их личным составом целесообразно весь этот процесс выполнять одновременно. Для этого руководитель занятия может диктовать порядок проверки по элементам. Этот метод особенно следует считать целесообразным на первых занятиях по укладке, пока обучаемые не приобрели необходимую практику и опыт. Заключительным элементом первого этапа является проверка стра-хующего парашютного прибора. Проверка осуществляется одновременно всех приборов по командам, подаваемым руководителем занятия.

    После выполнения первого этапа следует организовать повторение ранее изученной материальной части в течение 10 – 15 минут. Повторение следует проводить методом постановки контрольных вопросов. Вопрос ставится перед всем личным составом, дается время на его обдумывание, после чего для ответа вызывается один из обучаемых.

    Убедившись, что весь личный состав усвоил материальную часть парашюта, руководитель занятия называет второй этап укладки и показывает, как правильно его выполнить. В процессе показа необходимо обратить внимание обучаемых на место и технику работы укладывающего и помогающего. Так, при укладке левой половины купола укладывающий, опираясь на правое колено, правой рукой удерживает 14-ю стропу на середине укладочного полотнища, а левой рукой перегибает очередное полотнище купола пополам, берет следующую стропу, накладывает ее на предыдущую и выравнивает кромку купола. Помогающий в это время выравнивает полотнище купола по всей длине.

    Второй этап укладки заканчивается надеванием камеры на основной купол. Здесь необходимо обратить внимание личного состава на обеспечение расстояния 200 мм от кромки купола до эластичного кольца. В ходе работы сержанты подразделения наблюдают за работой обучаемых и помогают им выполнить тот или иной элемент укладки.

    Контроль качества укладки следует лучше всего осуществлять в ходе выполнения элементов. Проверку же этапа в целом следует осуществлять у всех обучаемых одновременно в определенной очередности. Для проверки этапа обучаемые должны подготовить парашют. Помогающий одной рукой удерживает ранец вертикально, другой рукой поднимает верхние свободные концы подвесной системы. Укладывающий, находясь у кромки купола, берет пучок строп в руку и по командам проверяющего демонстрирует деление строп на группы, а также положение контрольных строп.

    Проверив качество и правильность выполнения второго этапа укладки каждой парой обучаемых, руководитель занятия объясняет и показывает правила и приемы выполнения элементов третьего этапа.

Первый элемент – зачековка камеры стропами.

Второй элемент – укладка купола в камеру.

Третий элемент – укладка строп в соты камеры.

Четвертый элемент – подготовка стабилизирующей системы к укладке.

    Наиболее целесообразный вариант, когда руководитель занятия лично показывает, как правильно пользоваться укладочной вилкой и какова техника укладки строп в соты камеры основного парашюта.

    После показа личный состав по команде руководителя занятия расходится по своим рабочим местам и приступает к выполнению показанных элементов укладки. Руководитель занятия и его помощники из числа сержантов следят за тем, чтобы обучаемые периодически чередовались местами и строго соблюдали установленные правила укладки. По окончании выполнения обучаемыми третьего этапа руководитель занятия собирает группу, объясняет и показывает порядок представления парашюта для проверки третьего этапа укладки. По команде «для проверки становись» укладывающий становится возле купола стабилизирующей системы и поднимает стропы, закрепленные к верхним перьям стабилизатора. Помогающий становится возле ранца и камеры с основным куполом.

    После проверки третьего этапа у всего личного состава руководитель занятия объясняет и показывает порядок выполнения четвертого этапа.

    Таким образом отрабатываются все последующие этапы укладки основного парашюта.

    В шестом этапе укладки обучаемые представляют для проверки свои парашюты и заполненные паспорта. Представляя свой парашют, обучаемый должен четко назвать свое звание и фамилию, а заполненный паспорт держать в раскрытом виде. Если в ходе проверки парашюта в нем будут обнаружены какие-либо недостатки или ошибки, этот парашют выносится обучаемым на отдельное полотнище, где под руководством командира отделения устраняет выявленные недостатки. После этого парашют подлежит повторной проверке.

     После проверки необходимо показать обучаемым порядок укладки парашюта в сумку и подготовки ее к опечатыванию. Однако перед сдачей парашютов на склад необходимо раскрыть их и укладывать в сумку в раскрытом виде. После этого собираются все материальные средства, полученные для укладки, и материальная часть под руководством командира подразделения сдается на склад. В ходе сдачи руководитель занятия доводит до личного состава порядок сдачи парашютов на склад.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...