Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика проекта развития




В силу естественных географических факторов российский транспорт является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих территориальную целостность государства и единство экономического пространства страны. Произошедшая за последние годы переориентация значительной части товарных потоков на экспорт, расширение внутренней и международной торговли и активная интеграция России в глобальный мировой рынок формируют мощный макроэкономический спрос на развитие транспортной инфраструктуры, как важнейшего базового фактора устойчивого и динамичного роста российской экономики, усиления ее позиций на внутренней и международной арене.

Ежегодно на развитие и содержание автодорожной инфраструктуры тратится не менее 174,6 млрд. рублей, на развитие сети железных дорог - 57,8 млрд. рублей, на реконструкцию инфраструктуры гражданской авиации - 2,9 млрд рублей, на развитие морских портов - 5,2 млрд. рублей.

Анализ ресурсного обеспечения транспортной инфраструктуры показывает, что текущий уровень финансирования транспорта, составляющий около 2,4% от Валового внутреннего продукта, явно недостаточен. Задача удвоения ВВП требует опережающего развития экономической инфраструктуры, в частности - в области транспорта. Расчеты свидетельствуют о необходимости доведения ежегодного финансирования транспортного комплекса до уровня порядка 4% ВВП, что соответствует примерно 600 миллиардам рублей против 360 миллиардов рублей в настоящее время.

Одним из наиболее актуальных вопросов в этой части является возведение, обслуживание и ремонт малых автодорожных мостов, общая численность которых в стране превышает 17 тысяч штук. При этом более 20% требуют срочной замены или капитального ремонта. Однако часть из них расположена в труднодоступных районах или регионах с неблагоприятными климатическими и географическими условиями.

Разработка технологий получения и производства композитов нового поколения и конструктивных решений в части изготовления пролетных строений, настилов проезжей части, тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостов позволяет решить указанные задачи за счет применения материалов и изделий с улучшенными характеристиками по износостойкости, долговечности и энергоэффективности.

Кроме того, указанные разработки позволяют решать задачи весового контроля транспорта и оценки интенсивности транспортного потока, что позволит прогнозировать продолжительность срока службы мостовой конструкции, планировать ремонтно-восстановительные работы.

Строительство автодорожных и пешеходных мостов с применением конструктивных элементов из полимерных композитов (далее – ПКМ) позволит:

- снизить затраты на транспортировку изделий, конструкций и элементов сооружений – до 40%;

- сократить сроки возведения в 1,5-2 раза и количество применяемой тяжелой строительной техники;

- сократить время по ограничению движения транспорта при возведении мостовых сооружений в 2-3 раза;

- увеличить межремонтные сроки эксплуатации и срок службы сооружения в 2-2,5 раза;

- осуществлять непрерывный мониторинг напряженно-деформированного состояния мостовых сооружений при необходимости;

- повысить архитектурную и дизайнерскую привлекательность мостовых сооружений.

Работы, проводимые в ходе реализации проекта, должны базироваться на новейших достижениях в области создания, предусмотренных к разработке материалов, технологий их изготовления и применения.

Предлагаемые материаловедческие, технологические и конструкторские решения должны быть обоснованы и подтверждены экспериментальными исследованиями. Результаты исследований должны соответствовать прогнозируемому научно-техническому уровню на период до 2016 г. и должны быть конкурентоспособными по отношению к существующим, в том числе зарубежным, аналогам.

В работе должны быть исследованы, обоснованы и выбраны методы и средства, обеспечивающие решение поставленных задач, исследована и показана их эффективность для практического использования.

В процессе работы должны быть соблюдены требования по метрологическому, методическому, техническому, информационному обеспечению, требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья работающего персонала, а также требования по охране окружающей природной среды.

В ходе проекта должны быть изготовлены образцы ПКМ, применяемые для изготовления пролетных строений, элементов мостового полотна, тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостов в количестве, достаточном для проведения общей квалификации, в т.ч. ускоренных и натурных климатических испытаний.

В результате проекта должны быть разработаны:

1. Математические модели пролетных строений автодорожных мостов из ПКМ с длиной до 42 метров, учитывающие воздействия различных сочетаний постоянных и временных нагрузок (по СП 35.13330.2011) с применением профильного сертифицированного программного обеспечения. (MSC.Nastran/Patran или аналог);

2. Математические модели напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов автодорожных мостов, учитывающие воздействия различных сочетаний постоянных и временных нагрузок (по СП 35.13330.2011) с применением профильного сертифицированного программного обеспечения. (MSC.Nastran/Patran или аналог).

3. ПКМ для различных элементов пролетного строения автодорожных мостов на основе стеклянных и угольных волокон, термореактивных и термопластичных связующих (интервалом рабочих температур от минус 60°С до плюс 60°С, водопоглощением не более 0,5 %, коэффициентом снижения прочности по светостойкости и стойкости к климатическому старению не более 10%).

4. Материалы и технологии для защиты конструктивных элементов автодорожных мостов от воздействия влаги, ультрафиолетового излучения, повышенных и пониженных температур, и других климатических факторов, обеспечивающие срок эксплуатации несущих конструкций не менее 50 лет, а также обеспечивающих огнестойкость конструкций на уровне не ниже RE30;

5. Материалы и решения для обеспечения износостойкости (с истираемостью не более 0,7 г/см2) и долговечности покрытия мостового полотна пролетных строений, настилов проезжей части и тротуаров пешеходной части автодорожных мостов из ПКМ.

6. Технологии инфузии для изготовления из ПКМ элементов пролетных строений автодорожных мостов. Технологий склейки и сборки пролетных строений из отдельных элементов из ПКМ на месте монтажа. Технологии инфузии и/или пултрузии и/или контактного формования для изготовления тротуаров, перильных ограждений и ограждений проезжей части из ПКМ.

7. Методики неразрушающего контроля напряженно-деформационного состояния и диагностики конструкций с использованием датчиков интегрируемых в конструкцию пролетного строения в процессе изготовления и передающих данные с использованием сетей сотовой связи и/или сети Интернет с помощью систем навигации (ГЛОНАСС и GPS).

8. Методы и методики по ремонту и восстановлению конструкций из ПКМ с использованием мобильных ремонтных модулей и стандартных технологий;

9. Методы ремонта, восстановления и повышения несущей способности существующих автодорожных мостов за счет замены элементов конструкции из железобетона на элементы изготовленные из ПКМ.

10. Методы и методики по анализу интенсивности движения на базе информации получаемой с датчиков интегрированных в конструкцию пролетного строения и передаваемой по сотовым сетям либо сети Интернет.

11. Не менее 5-ти типовых конструктивных решений автодорожных мостов с использованием различных типоразмеров по следующим направлениям:

11.1 цельнокомпозитные (заводского изготовления и/или крупносборные) пролетные строения длиной до 25 метров шириной до 7,5 м;

11.2 стальные и железобетонные пролетные строения с применением сборного или монолитного мостового полотна из ПКМ;

11.3 тротуары и перильные ограждения из ПКМпешеходной части автодорожных мостовых сооружений длиной от 10 до 100 метров и более.

12. Комплекты конструкторско-технологической документации для изготовления пролетных строений, элементов мостового полотна, тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостов из ПКМ.

13. Комплекты технологической оснастки и специального оборудования для изготовления пролетных строений, настилов проезжей части и тротуаров пешеходной части автодорожных мостов.

14. Комплекты проектной документации на сооружение автодорожных мостов с использованием конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) из ПКМ не менее чем в 15-ти различных вариантах исполнения.

15. Методические рекомендации и технологические решения по эксплуатации, ремонту и содержанию пролетных строений, тротуаров и перильных ограждений из ПКМ пешеходной части автодорожных мостов.

16. СТО/СТУ на каждый вид используемых материалов и каждый отдельный вид конструкций (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части). В случае отсутствия на момент возведения соответствующего опытного объекта нормативных документов федерального уровня (ГОСТ, СНиП и т.д.) – техническое свидетельство о пригодности для применения в строительстве на каждый отдельный вид конструкций.

В ходе проекта должны быть выполнены:

1. Испытания:

1.1 ПКМ, используемых в каждом из видов конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) – не менее 20 на каждый вид.

1.2 прототипов, отдельных частей для каждого типа конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) – не менее 10-ти на каждый вид

1.3 опытных образцов конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) – не менее 5-ти на каждый вид

1.4 автодорожных сооружений с применением конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) из ПКМ, возведенных согласно разработанной конструкторской документации – не менее 2-х

1.5 систем неразрушающего контроля и элементов мониторинга интенсивности движения на базе оптоволоконных и аналогичных технологий – не менее 5-ти

2. Нормирование и определение норм:

2.1 расхода материалов и комплектующих для изготовления ПКМ с характеристиками прочности, жесткости и долговечности не ниже требований действующих нормативных документов в области мостостроения, температурой тепловой деформации, не менее 100 °С, водопоглощением не более 0,5 %, коэффициентом снижения прочности по светостойкости и стойкости к климатическому старению не более 10%, интервалом рабочих температур от минус 60 °С до плюс 60 °С;

2.2 расхода материалов и технологических параметров для защиты конструктивных элементов автодорожных мостов от воздействия влаги, ультрафиолетового излучения, повышенных и пониженных температур, и других климатических факторов, обеспечивающие срок эксплуатации несущих конструкций не менее 50 лет, а также обеспечивающих огнестойкость конструкций на уровне не ниже RE30 и характеристики пожарной опасности материалов не менее Г2 - для горючести (по ГОСТ 30244); В2 - для воспламеняемости (по ГОСТ 30402); Д2 - для дымообразующей способности (по ГОСТ 12.1.044); Т2 - для токсичности продуктов горения (по ГОСТ 12.1.044);

2.3 расхода материалов и технологических параметров для обеспечения износостойкости (с истираемостью не более 0,7 г/см2) и долговечности покрытия мостового полотна пролетных строений, настилов проезжей части и тротуаров пешеходной части автодорожных мостов;

2.4 технологических параметров при проведении инфузии для изготовления пролетных строений автодорожных мостов и технологических параметров для изготовления настилов, перильных ограждений и других элементов пешеходной части автодорожных мостов, в том числе пултрузией и/или контактным формованием;

2.5 единичных расценок для экономического обоснования применения разработанных материалов и конструкций, а также для обоснования сметной стоимости указанных конструкций при проектировании объектов с применением решений из ПКМ (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части);

2.6 расхода материалов по обслуживанию и ремонту изделий (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) на всех этапах жизненного цикла, включая этап утилизации;

2.7 расхода вспомогательных материалов на всех этапах, начиная с изготовления до этапа сдаточных испытаний разрабатываемых конструкций.

3. Разработка методик:

3.1 неразрушающего контроля напряженно-деформированного состояния и диагностики конструкций с использованием оптоволоконных датчиков устанавливаемых в саму конструкцию автодорожных мостов в процессе изготовления, а также передача данных с использованием возможностей глобальных систем навигации (ГЛОНАСС и GPS);

3.2 по ремонту и восстановлению конструкций из ПКМ с использованием мобильных ремонтных модулей и стандартных технологий;

3.3 по анализу интенсивности движения на базе оптоволоконных и аналогичных технологий с использованием глобальных систем навигации и передачей данных в on-line режиме

4. Доработка предложений по замечаниям рецензентов в части:

4.1 разрабатываемых методик и проводимых испытаний, согласно п.п. 3.4.2 и 3.4.3 настоящего технического задания;

4.2 комплектов конструкторско-технологической документации для изготовления пролетных строений, настилов проезжей части, тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостов из ПКМ;

4.3 комплектов технологической оснастки и специального оборудования для изготовления пролетных строений, настилов проезжей части и тротуаров пешеходной части автодорожных мостов;

4.4 комплекта проектной документации на сооружение автодорожных мостов с использованием конструктивных элементов (пролеты, настилы, тротуары и перильные ограждения пешеходной части) из ПКМ.

5. Строительство пилотных объектов:

5.1 не менее 2-х с применением пролетных строений автодорожных мостов из ПКМ

5.2 не менее 3-х с применением настилов проезжей части автодорожных мостовых из ПКМ

5.3 не менее 5-ти с применением различных элементов тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостовых сооружений из ПКМ

Нормы, количественные показатели и технические характеристики операций технологического процесса определяются в процессе выполнения проекта.

Производственный процесс для изготовления крупногабаритных пролетных строений и настилов проезжей и прохожей частей мостов из ПКМ будет вестись по инфузионной технологии.

Производственный процесс для изготовления перильного ограждения и пешеходных тротуаров из ПКМ будет вестись по пултрузионной технологии. Данная технология в настоящее время успешно эксплуатируется на предприятии ОАО «СНСЗ» ведется монтаж нового оборудования.

Сроки реализации проекта - 2014 – 2020 годы (НИОКР 2014-2016 годы).

3.2. Организационно-производственный план проекта

Порядок выполнения расписан в «плане графике реализации инновационного проекта Автодорожные мосты» (Приложение №1).

Работы, проводимые в ходе реализации проекта, должны базироваться на новейших достижениях в области создания, предусмотренных к разработке материалов, технологий их изготовления и применения.

Предлагаемые материаловедческие, технологические и конструкторские решения должны быть обоснованы и подтверждены экспериментальными исследованиями. Результаты исследований должны соответствовать прогнозируемому научно-техническому уровню на период до 2016 г. и должны быть конкурентоспособными по отношению к существующим, в том числе зарубежным, аналогам.

В работе должны быть исследованы, обоснованы и выбраны методы и средства, обеспечивающие решение поставленных задач, исследована и показана их эффективность для практического использования.

В процессе работы должны быть соблюдены требования по метрологическому, методическому, техническому, информационному обеспечению, требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья работающего персонала, а также требования по охране окружающей природной среды.

В ходе проекта должны быть изготовлены образцы ПКМ, применяемые для изготовления пролетных строений, элементов мостового полотна, тротуаров и перильных ограждений пешеходной части автодорожных мостов в количестве, достаточном для проведения общей квалификации, в т.ч. ускоренных и натурных климатических испытаний.

Выполнение проекта осуществлять:

Ø По ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ»;

Ø По ГОСТ 15.110-2003 «Документация отчетная научно-техническая на научно-исследовательские, аванпроекты и опытно-конструкторские работы»;

Ø По ГОСТ Р 15.201-2000 «Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство»;

Ø Других действующих нормативных правовых актов и нормативно-технических документов

При необходимости использовать ГОСТы РВ

· ГОСТ РВ 15.105-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения научно-исследовательских работ и их составных частей. Основные положения»;

· ГОСТ РВ 15.108-2003 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок разработки, постановки на производство и снятия с производства материалов для изделий. Основные положения»;

· ГОСТ РВ 15.203-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей основные положения».

Основными этапами являются:

1. Разработка ПКМ и технологии изготовления, согласование проекта и материалов;

- определение рынков сбыта продукции, основных тенденций на этих рынках, а также способов продвижения;

- анализ основных материалов и сырья;

- утверждение проекта.

2. Разработка конструкции и СТО;

- разработка и адаптация нормативно технических документов и стандартов;

- утверждение нормативно – технической документации и стандартов;

- подготовка к проведению СМР и выполнение подготовительных работ;

3. Отработка опытно-промышленных технологий и освоение опытного производства;

- выбор и предварительная оценка производственной площадки для реализации проекта;

- строительство и оснащение производственных мощностей;

- испытания образцов;

- организация производственного процесса;

4. Разработка методик, документации;

5. Строительство пилотных объектов.

- обеспечение опытно - промышленного выпуска продукции;

6. Продукция

- обеспечение продаж готовой продукции.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся параллельно в течение выполнения проекта.

Общий предварительный график подготовки производства приведен в приложении 2.

Планируемое распределение целевых индикаторов и показателей по соисполнителям представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Распределение целевых индикаторов

Наименование соисполнителей и их роль в проекте Целевые показатели
Объем реализации инновационной продукции, млн. руб. Количество разработанных технологий, шт. Количество полученных патентов, шт. Количество вновь создаваемых рабочих мест, шт.
  ООО «Стеклонит Менеджмент» (торгово-логистическая компания) 854,36      
  ОАО «Стеклонит» г.Уфа (производство и поставка стекломатериалов)        
  ООО «КомпозитСнаб» (поставка сырья и материалов)        
  ООО «Композит Сольюшен» (расчетно – инжиниринговая компания) или ОАО «СНСЗ»        
  ООО «Руссинтэк» (строительная и проектная компания)        
  ОАО «СНСЗ» (производство-композитных изделий, исполнитель проекта)        
  ОАО «СНСЗ» или Соисполнители по проекту (производители смолы, стекломате-риалов, наполнителей и пр.)        
  итого: 854,36      

Для успешной реализации проекта будет произведен подбор и обучение производственного и технического персонала ОАО «СНСЗ». На сегодня ОАО «СНСЗ» располагает минимально необходимыми кадровыми ресурсами. Планируется набор рабочих по следующим специальностям – аппаратчики пропитки, слесари механосборочных работ и модельщики, операторы станков с ЧПУ, механики и электрики, а также специалисты - мастера, технологи, конструкторы, работники ОТК, инженеры-электроники и другие. Одновременно с этим после поставки нового оборудования и проведения пуско - наладочных работ планируется провести обучения как имеющегося, так и нового производственного персонала. Обучение планируется проводить силами компаний поставщиков в части обучения ключевых сотрудников с последующим масштабированием опыта собственными силами.

Параллельно будет производиться повышение профессионального уровня производственного - технического персонала в рамках решения основной задачи - повышения производительности и расширения масштабов производства. Решение данной задачи планируется осуществлять собственными силами путем анализа, выявления и распространения лучших практик, сформировавшихся к данному этапу.

На старте производства планируется организация 30 рабочих мест.

Таблица 3.2

План движения кадров

06.2016-01.2020 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Набор и обучение 250 сотрудников в общем Работает 30 человек Работает 100 человек Работает 200 человек Работает 250 человек

Ключевыми соисполнителями и партнерами инициатора проекта являются организации входящие в состав группы компаний РУСКОМПОЗИТ или имеющий длительный опыт плодотворного и успешного взаимодействия с организациями входящими в ГК.Из расчета расширения производства на ОАО «СНСЗ» в данных компаниях планируется организовать 74 новых рабочих места:

Ø ООО «Стеклонит Менеджмент» (торгово-логистическая компания) – 2 менеджера по продажам, 2 - маркетолога;

Ø ОАО «Стеклонит» г.Уфа (поставка стеклотканей) – 2 инженер-технолога, 10 производственных рабочих;

Ø ООО «КомпозитСнаб» (поставка сырья и материалов) – 2 менеджера по снабжению;

Ø ООО «Композит Сольюшен» (расчетно – инжиниринговая компания) или ОАО «СНСЗ» – 2 инженера-проектировщика, 2 инженера-расчетчика;

Ø ООО «Руссинтэк» (строительная и проектная компания) – 1 главный инженер проекта, 4 инженера-конструктора, 2 менеджер по продажам;

Ø Соисполнитель по проекту (производитель смолы, стекломатериалов, наполнителей и пр.) или ОАО «СНСЗ» – 45 человек производственно-технического персонала.

Проектируемое производство планируется размещать в новом корпусе (цех мостов) и на свободных площадях существующего цеха №21 (цех мостов вспомогательное производство), предприятия ОАО «СНСЗ» г. Тверь.

Архитектурно-планировочные решения по производственному корпусу определены исходя из условий строительства нового корпусаи минимальной реконструкции существующего корпуса, выделенных площадей, а также исходя из условий технологического процесса, габаритов оборудования и соблюдения поточности производства.

Разработкой новых изделий и выпуском документации будут заниматься расчетно-инжиниринговая компания ООО «Композит Сольюшен» (резидент фонда Сколково) и строительно-проектная компания ООО «Руссинтек»,обе организации входят в состав группы компаний “ РУСКОМПОЗИТ”.

Основным источником поступления сырья является действующее предприятие ОАО "Стеклонит", расположенное в г.Уфа. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать такой вид сырья как стеклянные мультиаксиальные ткани и стекловуали. В качестве вторичного (дополнительного) источника поступления сырья может служить действующее производство завода, расположенное на одной с проектируемым объектом территории предприятия ОАО “СНСЗ”. Так же в помещениях цеха осуществляется изготовление и временное хранение формовочных емкостей (матриц), необходимых для выпуска готовых изделий проектируемого объекта. Транспортировку сырья с центрального склада в зону временного складирования, находящуюся в производственном цехе проектируемого объекта рекомендуется осуществлять при помощи автопогрузчиков грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Снабжение объекта такими видами сырья как смолы типа Derakane, гелькоуты, топкоуты, отвердители и ускорители, трехокись сурьмы, а так же полиуретановыми блоками осуществляет коммерческая организация ООО “КОМПОЗИТСНАБ” г.Уфа. Данной компанией начаты работы с российскими производителями по совместному созданию специальных огнестойких смол для процесса инфузии и пултрузии. Снабжение выполняется по согласованным ОАО “СНСЗ” логистическим схемам на основании договорных отношений. Выполнение снабжения (поставок) со стороны ООО “КОМПОЗИТСНАБ” проектируемого объекта на территории ОАО «СНСЗ» является обязательным условием т.к. обе вышеуказанные организации входят в состав группы компаний “ РУСКОМПОЗИТ”.

Материалы в цехе хранятся с запасом на 1 мост.

Качество исходной продукции для производства мостов, необходимо осуществлять при приемочном контроле до поступления во временное складирование в цехе мостов. Все материалы должны соответствовать стандартам качества, быть сертифицированными и отвечать требованиям пожарной и экологической безопасности.

При изготовлении продукции необходимо сохранять исходные требования к готовой продукции: форму, геометрические размеры, прочностные характеристики, а так же ряд характеристик свойственных материалу для дорожной одежды мостов.

Реализацией и продвижением новой продукции создаваемого производства совместно с ОАО «СНСЗ» будут заниматься торгово-логистическая компания ООО «Стеклонит Менеджмент» и ООО «Руссинтек», также входящие в группу компаний «РУСКОМПОЗИТ».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...