III. Итог занятия. Занятие 22. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
III. Итог занятия Логопед: Назовите для героев занятия слова с буквой ц, а затем с щ. ЗАНЯТИЕ 22 Тема: Дифференциация букв ц - щ, Ц - Щ в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить у детей знания о буквах занятия, о родственных словах; научить детей дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; развивать у детей навыки слогового анализа и синтеза, кинетические представления, зрительное внимание, восприятие и память. Оборудование: палочки, шнурки и спички для конструирования букв занятия (каждому ребёнку); буквы ц - щ (запись на доске); демонстрационные картинки: цыплёнок, щенок и ящерица; схемы для образования слов; пособие «Цветы»; индивидуальные таблицы «Ящики»; листы картона 15x15, посыпанные пшеном (для записи букв занятия пальчиком) и салфетки; спички и палочки для конструирования и образцы картинок для выкладывания; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие кинетических представлений. Логопед: Запишите пальцем на листе, посыпанным пшеном, букву ц, а затем щ. 2. Конструирование букв занятия из элементов. Логопед: Сложите из палочек заглавную печатную букву 72 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Ц, затем Щ; выложите из шнурков строчную рукописную букву ц, затем щ. 3. Сформулировать теми занятия и записать её в тетрадь. II. Основная часть занятия 1. Закрепление знаний о буквах занятия. Припоминание сходства и различий букв занятия. Припоминание символов для схематичного обозначения букв ц-щ. 2. Развитие логического мышления. Определение предмета по предложенным признакам. Логопед: Отгадайте героев занятия по описанию.
Первый - желтый, пушистый, пищит, дружит с буквой Ц, появляется из скорлупы. (Цыплёнок. ) Вторая - бывает различного цвета: зелёного, синего, серого, лапки с перепонками. Имеет длинный хвост, появляется из скорлупы, умеет ползать. «Дружит» с обеими буквами занятия. (Ящерица. ) Третий - пушистый, игривый, шаловливый, когда вырастет, будет охранять дом. Ему нравится буква щ. (Щенок. ) После называния всех героев логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением героев занятия. Дети расставляют буквы ц-щ под картинки. 3. Развитие навыков слогового анализа и синтеза (задание 7. с. 28). Логопед: Щенок, цыпленок и ящерица принесли вам много заданий. Вот первое из них.
Составьте новые слова при помощи моделей и объясните значение полученных слов. Дифференциация букв «ц — щ» 73 Объяснить детям значение слов, отмеченных звездочкой. 4. Развитие умения подбирать родственные слова (задание 8. с. 28). Логопед: Запишите к словам ВЕЩЬ, ЦВЕТОК, ПОМОЩНИЦА родственные слова и укажите наличие в них общей части и буквы занятия. Дети выполняют задание с предварительным анализом. 5. Развитие слухового внимания и логического мышления. Логопед: Герои занятия записали слова, но очень торопились и пропустили свои любимые буквы. Вставьте в записанные на доске слова буквы и прочитайте слова.
6. Развитие зрительного внимания. Логопед: Цыпленок очень хотел, чтобы его друзья поселились рядом с ним. Щенку это не сложно - его будка стоит как раз на птичьем дворе. А вот ящерка боится приходить на двор, она опасается других птиц и домашних животных. Тогда щенок и цыплёнок решили построить для неё домик. Пособие «Ящик» (карточки на каждого ребенка) Логопед: Подчеркните все буквы ц - синим карандашом, а все буквы щ - зелёным карандашом, и дом для ящерки будет готов.
7. Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Цапли», «Деревцо», «Ящерица». 8. Развитие навыков конструирования. Работа с палочками или спичками. Логопед: Выложите по заданию логопеда или по образцу фигуры: «Цапли», «Дерево», «Ящик», «Цветок». 74 Конспекты занятий по коррекции оптической биографии
9. Развитие звукового анализа. Логопед: Ящерица очень довольна новым домом. Она принесла в подарок своим друзьям необычные цветы. Логопед выставляет пособие «Цветы». Посмотрите, бабочки летят к понравившимся цветам, чтобы образовать с написанными на них словами новые. Какие слова у них получатся? Ответы: каменщик, носильщик, певица. Что общего между этими словами? (Это профессии. ) 10. Работа на уровне текста (задание 9. с. 28-29). 1 й класс. Логопед: Вставьте буквы в слова и запишите предложения. У меня живёт... енок. Борис сложил огур.. ы в я... ик. ... енок выскочил на ули... у. 2-й класс. Логопед: Вставьте буквы в слова и прочитайте предложения. Переставьте предложения так, чтобы получился рассказ. Когда мальчик уходил в школу, ... енок шалил со... ёткой. У Бори жил маленький... енок. Боря и... енок были настоя... ими друзьями. Боря кормил... енка молоком. Запишите текст в тетрадь. Прочитайте его. Выделите в словах буквы занятия: букву ц обведите синим кружком, а щ - зеленым. Дифференциация букв «З-Е» 75 III. Итог занятия (задание 10, с. 29). Логопед: Посмотрите на картинку. Какие предметы вы на ней видите? Назовите их и запишите названия под соответствующими буквами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|