Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Щенок Шарик и его друзья. Занятие 19




ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие фонематического анализа.

Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звук, который встречается в названии всех предметов. На рисунке этом вещи: Ящик, щётка, плащ и клещи. Посмотри и объясни, Для чего нужны они? (Звук щ. )


60              Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


Какой буквой обозначается звук щ на письме? (Буквой щ. )

2. Припоминание темы прошлого занятия.

Логопед: Припомните букву, сходную по начертанию с буквой Щ, которая отличается тем, что у неё нет «хвостика».

3. Сформулировать и записать теми занятия.

II. Основная часть занятия

1. Определение сходства и различия в начертании букв занятия.

2. Припоминание героев занятия.

Логопед выставляет картинки с изображением мышонка и щенка. Дети припоминают, с какими буквами они «дружат». Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия.

3. Дифференциация букв занятия в слогах.

Логопед: Прочитайте надписи на шариках, которые принес друзьям лягушонок.

Слоги: ША, ШУ, УЩ, УШ, ЩА, ЩУ, ШО, ШИ, ЩИ.

Какое слово спряталось в слогах? (Щи. ) Объясните его значение.

4. Дифференциация букв занятия в словах.

Игра «Загадочный ящик» (задание 5. с. 22).

Логопед: Пока щенок играл с шариками, лягушонок принёс загадочный ящик. Все слова, которые попадают в него, меняют своё значение и написание. Было слово с буквой Щ, а стало с буквой III, и наоборот: СМЕШУ - СМЕЩУ*, ПИШИ - ПИЩИ. А во что превратятся в ящике слова: ПЛЮШ*, ШИП*, ЧАЩА, ПОМЕЩАТЬ, ПРОШЕНИЕ, ЗАЩИТА?

Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

5. Различение букв занятия в словах (задание 6. с. 22).

Логопед: Лягушонок, мышонок и щенок решили немного пошутить. Они убрали из слов буквы занятия и просят вас восстановить слова.


Дифференциация букв «ш — щ»                                 61


6. Составление словосочетаний.

Логопед: Лягушонок принес для своих друзей игру «Ветерок» и подарил им. Друзья приглашают вас присоединиться к ним.

Логопед выставляет пособие «Ветерок».

Отгадайте слова, записанные на полосках «Ветерка», и запишите с ними словосочетания.

Слова: а) кошка, кашка, чашка, паштет;

б) ящик, ящер, овощи, чаща.

7. Дифференциация букв занятия на уровне связной речи. Развитие речи (задание 7. с. 23).

Логопед: Помогите друзьям сочинить сказку. Прочитайте начало и попробуйте закончить рассказ.

Щенок Шарик и его друзья

Жил-был щенок. Его звали Шарик. Он жил на широком дворе в новой деревянной будке. Каждое утро хозяйка выносила щенку молоко и кашу. У щенка были друзья мышонок и лягушонок. Каждый день...

Дети составляют окончание рассказа, затем пересказывают текст целиком. Логопед разбирает с детьми слова, требующие проверки. Дети по цепочке выходят к доске и записывают эти слова под диктовку.

III. Итог занятия (задание 8, с. 23)

Логопед: Найдите в тексте слова для мышонка и лягушонка, затем для щенка. Выпишите эти слова из текста.


62           Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


ЗАНЯТИЕ 19

Тема: Дифференциация букв и-ц, И - Ц.

Цели: познакомить детей с буквами и - ц, И - Ц, и — ц, И — Ц; научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах, соотносить звуки ц - и с буквами разного шрифта и символами для их схематичного изображения; развивать у детей навыки словообразования, звукового анализа, зрительное восприятие; припомнить вместе с детьми сказку «Царевна-Лягушка».

Оборудование: буквы и - ц двух шрифтов и разной величины (запись на доске); 2 красных и 2 синих кружка на каждого ребёнка; изображения сказочных героев из сказки «Царевна-лягушка», 2 домов, болота; набор стрелок синего и красного цвета (на каждого ребенка); альбом 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...