Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Щенок Шарик и его друзья. Занятие 19
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие фонематического анализа. Логопед: Послушайте стихотворение и назовите звук, который встречается в названии всех предметов. На рисунке этом вещи: Ящик, щётка, плащ и клещи. Посмотри и объясни, Для чего нужны они? (Звук щ. ) 60 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Какой буквой обозначается звук щ на письме? (Буквой щ. ) 2. Припоминание темы прошлого занятия. Логопед: Припомните букву, сходную по начертанию с буквой Щ, которая отличается тем, что у неё нет «хвостика». 3. Сформулировать и записать теми занятия. II. Основная часть занятия 1. Определение сходства и различия в начертании букв занятия. 2. Припоминание героев занятия. Логопед выставляет картинки с изображением мышонка и щенка. Дети припоминают, с какими буквами они «дружат». Логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия. 3. Дифференциация букв занятия в слогах. Логопед: Прочитайте надписи на шариках, которые принес друзьям лягушонок. Слоги: ША, ШУ, УЩ, УШ, ЩА, ЩУ, ШО, ШИ, ЩИ. Какое слово спряталось в слогах? (Щи. ) Объясните его значение. 4. Дифференциация букв занятия в словах. Игра «Загадочный ящик» (задание 5. с. 22). Логопед: Пока щенок играл с шариками, лягушонок принёс загадочный ящик. Все слова, которые попадают в него, меняют своё значение и написание. Было слово с буквой Щ, а стало с буквой III, и наоборот: СМЕШУ - СМЕЩУ*, ПИШИ - ПИЩИ. А во что превратятся в ящике слова: ПЛЮШ*, ШИП*, ЧАЩА, ПОМЕЩАТЬ, ПРОШЕНИЕ, ЗАЩИТА? Логопед объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой. 5. Различение букв занятия в словах (задание 6. с. 22). Логопед: Лягушонок, мышонок и щенок решили немного пошутить. Они убрали из слов буквы занятия и просят вас восстановить слова.
Дифференциация букв «ш — щ» 61 6. Составление словосочетаний. Логопед: Лягушонок принес для своих друзей игру «Ветерок» и подарил им. Друзья приглашают вас присоединиться к ним. Логопед выставляет пособие «Ветерок». Отгадайте слова, записанные на полосках «Ветерка», и запишите с ними словосочетания. Слова: а) кошка, кашка, чашка, паштет; б) ящик, ящер, овощи, чаща. 7. Дифференциация букв занятия на уровне связной речи. Развитие речи (задание 7. с. 23). Логопед: Помогите друзьям сочинить сказку. Прочитайте начало и попробуйте закончить рассказ. Щенок Шарик и его друзья Жил-был щенок. Его звали Шарик. Он жил на широком дворе в новой деревянной будке. Каждое утро хозяйка выносила щенку молоко и кашу. У щенка были друзья мышонок и лягушонок. Каждый день... Дети составляют окончание рассказа, затем пересказывают текст целиком. Логопед разбирает с детьми слова, требующие проверки. Дети по цепочке выходят к доске и записывают эти слова под диктовку. III. Итог занятия (задание 8, с. 23) Логопед: Найдите в тексте слова для мышонка и лягушонка, затем для щенка. Выпишите эти слова из текста. 62 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
ЗАНЯТИЕ 19 Тема: Дифференциация букв и-ц, И - Ц. Цели: познакомить детей с буквами и - ц, И - Ц, и — ц, И — Ц; научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах, соотносить звуки ц - и с буквами разного шрифта и символами для их схематичного изображения; развивать у детей навыки словообразования, звукового анализа, зрительное восприятие; припомнить вместе с детьми сказку «Царевна-Лягушка». Оборудование: буквы и - ц двух шрифтов и разной величины (запись на доске); 2 красных и 2 синих кружка на каждого ребёнка; изображения сказочных героев из сказки «Царевна-лягушка», 2 домов, болота; набор стрелок синего и красного цвета (на каждого ребенка); альбом 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|