Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Итог занятия. Занятие 24. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия. Имена   отчества   фамилии. Прачечная «егор и сыновья»




III. Итог занятия

Логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы 3-Е.

ЗАНЯТИЕ 24

Тема: Дифференциация букв 3 - Е в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цели: закрепить у детей знания о буквах 3 - Е; научить детей дифференцировать буквы 3 — Е в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать преодолению устного аграмматизма у детей; развивать у детей связную речь, зрительное восприятие, пространственные и кинетические представления, логическое мышление; закрепить знание правил написания имён собственных.

Оборудование: буквы 3-Е (запись на доске); пособие «Кроссворд» (на каждого ребенка); тексты загадок; альбом 2.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

Логопед: Подберите и запишите слова с буквами 3 — Е в клетки кроссворда.

Например:

-      ежи, Егор, енот, Ева;

 -     туз, полз, мерз, воз.

2.    Сделать вывод и сформулировать теми занятия.

II. Основная часть занятия

I. Припоминание сходства и различия в начертании букв занятия.


Дифференциация букв «3-Е»                                                      79


2. Соотнесение букв занятия со звуками и символами для их схематичного обозначения.

3. Развитие логического мышления.

Логопед: Отгадайте загадки и составьте с отгадками словосочетания.

Вымолвил словечко —     К царю и царевне.

Покатилась печка.          И за что, не знаю,

Прямо из деревни         Повезло лентяю.

(Емеля)

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? »

(Золотая рыбка )

4. Работа по дифференциации букв занятия на уровне предложения (задание 6. с. 30-31).

Логопед: Прочитайте пары слов и составьте с ними предложения.

Зина - зонт       Зоя - звери

Егор - зубы      Ева - задача

Захар - коза      Елена - замок

5. Дифференциация букв занятия в словах. Закрепление правила написания имён собственных (задание 7. с. 31).

Логопед: Составьте и запишите имена, отчества и фамилии по образцу. Укажите буквы занятия при помощи стрелок-символов.

Образец: Зинаида - Егор - Егор - Зинаида Егоровна Егорова.

ИМЕНА        ОТЧЕСТВА        ФАМИЛИИ

Зинаида        Егор                    Егор

Егор             Захар                    Емельян

Захар            Емельян            Захар

Зоя                    Евгений           Евгений

6. Физминутка.

На выбор логопеда.


80          Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии


7. Работа на уровне текста (задание 8. с. 31).

Логопед: Послушайте сказку и постарайтесь запомнить ее.

Логопед читает сказку два раза: первый — для активизации внимания и поверхностного запоминания, после чего объясняет отдельные слова текста, повторяет имена, встречающиеся в сказке, и т. д. Второй раз сказка читается для запоминания с целью последующего пересказа.

Прачечная «Егор и сыновья»

На берегу лесной речки под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья» ежедневно рано утром усаживалась семья енотов, и начиналась шумная стирка.

Но как-то папе-еноту пришла в голову мысль назвать своих сыновей Егора, Захара и Евгения необычными именами. Первый стал именоваться Епифанием, второй — Елистратом, а третий превратился в Евлампия. И прачечная встала.

Каждое утро начиналось теперь с того, что папа-енот вспоминал имена своих детей. Но подумав часов пять и так ничего и не припомнив, он понимал, что это невыполнимая задача. Решил он ставить крестики около имён своих детей, но и это ему не помогло. В книге еле-еле найдёт крестик и закладку, а стирать-то уже некогда.

Ходят звери в грязной одежде, а прачечная стоит. Однажды, пока папы-енота не было дома, в гости к енотам пришёл ёж, он попросил отдать ему книжечку с неудачными именами. Енотики с радостью согласились. Но малыши боялись папы. Тогда ёжик решил схитрить, он попросил постирать книжечку, сказав, что она грязная. Детёныши принялись за любимое дело, и вскоре книжка была постирана. Они так удачно постирали книгу, что все буквы стёрли.

Вернулся папа-енот. Посмотрел на работу малышей, погрустил, да делать нечего, стал называть своих детей привычными именами: Егор, Евгений и Захар.

8. Запись необычных и привычных имен енотов. Пересказ текста по памяти.

Логопед: Запишите имена героев, укажите буквы занятия. Перескажите текст сказки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...