Занятие 20. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
ЗАНЯТИЕ 20 Тема: Дифференциация букв и - ц, И - Ц в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить знания детей о буквах занятия; пополнять словарь детей словами на изучаемые буквы; обучать детей построению словосочетания и предложения, грамматическому оформлению предложений; развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление; учить детей дифференцировать буквы и — ц в словах, словосочетаниях и предложениях. Оборудование: изображения героев сказки «Царевна-лягушка»; карточки в виде рубах с записью на них слов для составления словосочетаний; карточки в виде силуэтного изображения лебедей и карточки овальной формы в виде озёр с записанными на них словами для составления предложений; раздаточные карточки с буквами и-ц, вопросами: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие логического мышления. Логопед: Прослушайте слова и найдите лишнее: - кузнец, певец, отец, борец (не относится к профессиям); - кони, пони, лошади, собаки (не копытное животное); - граница, сестрица, столица, страница (живой предмет); 66 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии - цифра, цепь, цветок, цапля (слово мужского рода). Назовите выделенные слова ещё раз и припомните тему прошлого занятия. (Буквы и -ц. ) 2. Сформулировать и записать теми занятия. Припомнить символы для обозначения букв (логопед выставляет буквы занятия и символы).
II. Основная часть занятия 1. Обогащение словаря по теме «Профессии». Логопед: Мы снова во дворце. Царь-батюшка придумал новое задание для невесток. Назовите профессии этих людей. Отгадайте, кому какие предметы принадлежат.
Логопед выставляет на доску слева изображения людей различных профессий (кузнец, актёр (артист), портниха (швея), продавец, математик (учитель), повар), а справа изображения предметов (цифры, ножницы, огурец, яйцо, циркуль, блюдце, цветы, сцена, зрители, молот, наковальня, кузница, сантиметр). Образец ответа: цифры и циркуль нужны математику (учителю). 2. Развитие навыков построения словосочетания. Логопед: Царь удивляется умению младшей невестки справляться с заданиями и недоволен старшими. Приказывает царь «сшить» рубашку для него - собрать кусочки рубашки и прочитать словосочетание. Логопед раздает детям карточки в виде разрезанных на две половинки рубашек. Если кусочки соединены верно, то можно прочитать словосочетание, Логопед: Подберите к каждому слову, обозначающему признак, подходящий вопрос. -Правые половинки: высокое, золотое, пушистое, смелые, глубокий, трусливый, пушистая. -Левые половинки: гусеница, заяц, колодец, полотенце, птенцы, кольцо, крыльцо. Образец ответа: крыльцо (какое? ) высокое, птенцы (какие? ) смелые. Дифференциация букв «и – ц» 67 3. Дифференциация букв занятия на уровне предложения (задание 8. с. 25). Логопед: Захотел царь посмотреть на своих невесток и пригласил их и своих сыновей во дворец. Стали гости собираться. Вот все веселятся, угощаются заморскими кушаньями. Все на жену Ивана любуются. А невестки всё за ней повторяют: она остатки вина в рукав выливает, и они тоже. Она остатки лебединых косточек в рукава бросает, и они за ней... Вот стала Василиса танцевать, взмахнула рукавами, и полетели лебеди. Взмахнула ещё раз, и разлились озёра. Гости только ахнули. Распределите слова по порядку так, чтобы можно было прочитать предложения. Запишите получившиеся предложения.
Логопед раздает карточки с силуэтными изображениями озер и лебедей. Слова: цапли, птенцов, на, вывели, болото. - курица, цыплят, пушистых, зовёт. - бедным, лисица, курицам, снится. - Нина, воду, колодца, набирает, из. Ответы: Цапли вывели на болоте птенцов. Курица зовёт пушистых цыплят. Бедным курицам лисица снится. Нина набирает воду из колодца. 4. Физминутка. Повторение «Наши алые цветки... » 5. Дифференииаиия букв занятия в тексте ( задания 9. 10. с. 25-26 ). Логопед: Теперь Царевна просит Ивана выполнить два ее задания. Если он справится, она навсегда останется царевной. Задание 1: Вставьте вместе с Иваном буквы занятия в текст стихотворения и прочитайте его. Запишите получившийся текст. ... з колод... а пр... несла кур... ... а вод... ... ы И... ыплята всей семьёй побежал... мыться. Только Цып сто. -. т в сторонке не желает мыться. Потому что, как огня, он воды бо... тся! Задание 2: Замените картинки словами. Запишите получившийся текст. Обведите все буквы и красным кружком, а все буквы ц - синим. 68 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
III. Итог занятия Логопед: Молодцы! Вы помогли Ивану справиться с заданиями! Еще раз припомните слова с буквами и, ц, и — ц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|