Занятие 23. Ход занятия. I. Оргмомент. II. Основная часть занятия
ЗАНЯТИЕ 23 Тема: Дифференциация букв З-Е. Цели: познакомить детей с буквами занятия; закрепить знания детей о написании букв Е - 3; научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения; закрепить знания детей о правописании имён собственных; развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие; научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый »; закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела. Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3-Е; картинки с изображением героев занятия (Золушка и Емеля); стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки: Знайка, Златовласка, Зевс; карточки со словами: «всемогущий», «бедная», «умный», «добродушный», «прекрасная»; ребусы; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1. Развитие зрительного восприятия. Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две рукописные заглавные буквы спрятались в этом изображении? (3 - Е. ) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее па доске. 76 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
II. Основная часть занятия 1. Развитие пространственных представлений. Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок. Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову.
Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют. 2. Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования. Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия. 3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения {задание 1. С. 29). Буквы имеют сходство и различия в начертании. Сходство: состоят из одинаковых элементов. Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3. 3. Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30). Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам, поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они прислали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат. 5. Дифференциация букв занятия изолированно. Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками. Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение. Дифференциация букв «3-Е» 77 Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву. 6. Дифференциация букв занятия на уровне слов. закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с. 30). Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 -Ев слова и угадайте, кто с кем дружит? Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода). 7. Запись слое в тетрадь и указание направления написания букв (задание 5. с. 30).
Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика. 8. Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый). Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу». 9. Дифференциация букв занятия в словосочетаниях. Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания. Ответы: ежевика, еноты, Зинаида. 10. Развитие умения составлять словосочетания. Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия. Предметные картинки: Знайка, Златовласка, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная. 78 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|