Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрегирование основных концепций, касающихся коллективной игры.




Что мы подразумеваем в футболе под словом «коллектив»? Это организованные совместные действия так называемого «ансамбля» индивидуумов.

В первую очередь важна общая цель, благодаря значению которой должны осознаваться все компоненты.

Ситуация → взаимное согласие → взаимопонимание → взаимность → технико-тактические знания.

Передача.

Кто делает передачу:

Игрок А должен ориентироваться на адресата передачи (рис. 101а).

Игрок В должен сам ориентироваться как это нужно в ситуации, когда он должен принять мяч (рис. 101в).

Игрок С должен оценивать положение противника.

Игрок D должен, в зависимости от положений игроков А, В и С, правильно выбрать момент для технического исполнения.

Рис. 101а. Рис. 101в.

Выбор нужного момента определяется адресатом паса, который должен быть готов получить передачу раньше, чем противник сможет предпринять какие-нибудь меры предосторожности. Таким образом, повышается неуверенность у противника игрока с мячом, а шансы на успех команды с мячом увеличиваются.

Если игрок, стоящий в позиции помощи, двинется с места раньше, чем нужно, то не получится создать ситуацию и обыграть игрока противника.

Если игрок, стоящий в позиции помощи, двинется с места позже, то у игрока с мячом будет только два выхода: или дриблинговать, или сделать рискованную передачу.

В таком случае уменьшится неуверенность защиты противника, и увеличатся их шансы.

В общем, это означает, что нужно уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям и, в зависимости от ситуации, реагировать соответствующими действиями.

Это предполагает:

  1. Взаимозаменяемость позиций.
  2. Изменение уровня ответственности.
  3. Такой менталитет, когда стремления одного человека направлены на достижение общих целей.

Под этим понимается, что игроки всех позиций должны быть взаимозаменяемыми, и должны быть в состоянии принимать участие в действиях атаки и обороны.

Игра без мяча имеет большое значение.

На основе ситуаций игроков подразделяют на:

а) Игроков, находящихся непосредственно у мяча (игрок с мячом и тот, кто его атакует).

в) Игроков стратегического значения (это игроки, находящиеся неподалеку от игроков у мяча, с которыми можно сыграть).

с) Игроки, не имеющие возможности атаковать. Речь идет об игроках, чьи позиции никак не влияют на развитие игры.

В игре с закрыванием пространства делается попытка свести к минимуму число игроков, не участвующих в атаке, а осуществляется это благодаря эффективным коллективным передвижениям всей команды.

Это происходит двумя способами:

1. Повышением числа игроков, находящихся вблизи мяча, как стратегический маневр (например, удвоение закрывания).

2. Повышением эффективности, со стратегической точки зрения, действий игроков, находящихся вблизи мяча, и всех остальных игроков.

Это говорит о том, что следует скорее говорить не о фиксированных областях задач игроков, а о тех, которые возникают в зависимости от ситуации, где стремления и задачи справедливо распределяются между всеми игроками.

Вступает в силу менталитет, по которому нужно преодолеть ту грань, что одни игроки могут играть только в обороне, а другие только в атаке. После того, как игроки стали иметь понятие о том, что футбол – это коллективная игра и развили в себе свои игровые способности, они могут участвовать в коллективном построении игры, обороняться или атаковать, в зависимости от требований той или иной ситуации. Очень часто, вследствие возникающих предрассудков, игроков заставляют играть только в обороне или только в нападении, в то время как они должны варьировать в себе функции различных игроков. Главная проблема – менталитет, по которому футбол, рассматривается исключительно как игра со строго определенными ролями игроков и их строго определенными задачами, как в армии. Последствием этих абсурдных предпосылок является то, что получается большое количество игроков, не участвующих в атаке, потому что «компоненты» команды научены действовать только тогда, когда игра пришла в их зону.

Благодаря пониманию игры пытаются достичь правильного закрывания пространства, т.е. при каждой смене ситуации меняются и позиции игроков.

В такой среде игроки будут не просто активными, если они будут «отталкиваться» от игры, но и будут постоянно обдуманно пытаться участвовать в ней.

Менталитет такого плана делает необходимым на протяжении всей игры поддержание высокой концентрации. По этой причине футболисты должны быть, как мы уже говорили ранее, «марафонцами в психологическом плане».

Коллектив, чтобы быть таковым, должен быть образованием общности индивидуумов, где должны приниматься во внимание ценности каждого, и должны направляться на благо всей команды. Игру с закрыванием пространства правильно понимают как своего рода унификацию или нивелирование способностей; её можно также определить как целенаправленное применение способностей.

 

 

Глава 4.

 

Коллективная игра и закрывание пространства.

Если мы рассмотрим историю развития футбола, то поймем, что способы организации обороны были следствием развития стратегий нападения. Во времена зарождения футбола в распоряжении команды был лишь один защитник (система 1 – 0 – 9). Потом постепенно число защитников удвоилось, утроилось, увеличилось в 4 раза. В настоящий момент почти всегда играют с 4 защитниками, потому что вероятно лишь такая расстановка может хоть как-то уравновесить звенья команды.

С другой стороны точный численный вопрос игровых систем (4 – 3 – 3,

4 – 4 – 2, 3 – 4 – 3) в последнее время развил две важные концепции, построенные на закрывании пространства. Во-первых, все члены команды, независимо от позиции на поле, должны участвовать в запланированных оборонительных действиях.

Во-вторых, бывшая до сих пор пассивной защита становится активнее, так что можно себе представить, что здесь в какой-то степени искажаются предпосылки игры.

Первоначально, как мы уже говорили ранее, под защитой понималось реагирование; в наше время защита реорганизовалась и стала действенной при помощи прессинга, так что можно говорить о ней, как о своего рода наступательных действиях. Поставленные цели попытаются выполнить в разных ситуациях при помощи улучшенных методик совместной работы, которые больше не будут подразделяться на методики обороны и нападения в отдельности.

Важнейшие задачи обороны.

Последние обобщаются в сужении игрового пространства и давлении на противника. Специально хотим детально сформулировать следующие цели:

  1. Завладеть мячом.
  2. Избежать успешного дриблинга противника.
  3. Избежать нанесения противником удара по нашим воротам.
  4. Перехватывать передачи противника.
  5. Страховать партнеров.
  6. Проводить профилактическое прикрытие партнеров.

При перечислении этих шести целей мы специально ввели новое понятие, которое точно определяет очень важное понятие.

Мы затрагиваем такие понятия как «профилактическое прикрытие» и «оборонительное прикрытие».

Критерием различия этих понятий служит тот факт, кто владеет мячом. Если мячом владеет своя команда, то проводятся различные страховочные мероприятия профилактического характера. Это значит, что оборонительные мероприятия основываются на существовании гипотетического риска. Как видно на рисунке 102, игроки А и D прикрывают, вместо того. Чтобы участвовать в построении игры. Они остаются, как описывалось выше, в тех позициях, которые гарантируют профилактическое прикрытие. Рис. 102.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...