Агрегирование основных концепций, касающихся коллективной игры.
Что мы подразумеваем в футболе под словом «коллектив»? Это организованные совместные действия так называемого «ансамбля» индивидуумов. В первую очередь важна общая цель, благодаря значению которой должны осознаваться все компоненты. Ситуация → взаимное согласие → взаимопонимание → взаимность → технико-тактические знания. Передача. Кто делает передачу: Игрок А должен ориентироваться на адресата передачи (рис. 101а). Игрок В должен сам ориентироваться как это нужно в ситуации, когда он должен принять мяч (рис. 101в). Игрок С должен оценивать положение противника. Игрок D должен, в зависимости от положений игроков А, В и С, правильно выбрать момент для технического исполнения. Рис. 101а. Рис. 101в. Выбор нужного момента определяется адресатом паса, который должен быть готов получить передачу раньше, чем противник сможет предпринять какие-нибудь меры предосторожности. Таким образом, повышается неуверенность у противника игрока с мячом, а шансы на успех команды с мячом увеличиваются. Если игрок, стоящий в позиции помощи, двинется с места раньше, чем нужно, то не получится создать ситуацию и обыграть игрока противника. Если игрок, стоящий в позиции помощи, двинется с места позже, то у игрока с мячом будет только два выхода: или дриблинговать, или сделать рискованную передачу. В таком случае уменьшится неуверенность защиты противника, и увеличатся их шансы. В общем, это означает, что нужно уметь приспосабливаться к неожиданным ситуациям и, в зависимости от ситуации, реагировать соответствующими действиями. Это предполагает:
Под этим понимается, что игроки всех позиций должны быть взаимозаменяемыми, и должны быть в состоянии принимать участие в действиях атаки и обороны.
Игра без мяча имеет большое значение. На основе ситуаций игроков подразделяют на: а) Игроков, находящихся непосредственно у мяча (игрок с мячом и тот, кто его атакует). в) Игроков стратегического значения (это игроки, находящиеся неподалеку от игроков у мяча, с которыми можно сыграть). с) Игроки, не имеющие возможности атаковать. Речь идет об игроках, чьи позиции никак не влияют на развитие игры. В игре с закрыванием пространства делается попытка свести к минимуму число игроков, не участвующих в атаке, а осуществляется это благодаря эффективным коллективным передвижениям всей команды. Это происходит двумя способами: 1. Повышением числа игроков, находящихся вблизи мяча, как стратегический маневр (например, удвоение закрывания). 2. Повышением эффективности, со стратегической точки зрения, действий игроков, находящихся вблизи мяча, и всех остальных игроков. Это говорит о том, что следует скорее говорить не о фиксированных областях задач игроков, а о тех, которые возникают в зависимости от ситуации, где стремления и задачи справедливо распределяются между всеми игроками. Вступает в силу менталитет, по которому нужно преодолеть ту грань, что одни игроки могут играть только в обороне, а другие только в атаке. После того, как игроки стали иметь понятие о том, что футбол – это коллективная игра и развили в себе свои игровые способности, они могут участвовать в коллективном построении игры, обороняться или атаковать, в зависимости от требований той или иной ситуации. Очень часто, вследствие возникающих предрассудков, игроков заставляют играть только в обороне или только в нападении, в то время как они должны варьировать в себе функции различных игроков. Главная проблема – менталитет, по которому футбол, рассматривается исключительно как игра со строго определенными ролями игроков и их строго определенными задачами, как в армии. Последствием этих абсурдных предпосылок является то, что получается большое количество игроков, не участвующих в атаке, потому что «компоненты» команды научены действовать только тогда, когда игра пришла в их зону.
Благодаря пониманию игры пытаются достичь правильного закрывания пространства, т.е. при каждой смене ситуации меняются и позиции игроков. В такой среде игроки будут не просто активными, если они будут «отталкиваться» от игры, но и будут постоянно обдуманно пытаться участвовать в ней. Менталитет такого плана делает необходимым на протяжении всей игры поддержание высокой концентрации. По этой причине футболисты должны быть, как мы уже говорили ранее, «марафонцами в психологическом плане». Коллектив, чтобы быть таковым, должен быть образованием общности индивидуумов, где должны приниматься во внимание ценности каждого, и должны направляться на благо всей команды. Игру с закрыванием пространства правильно понимают как своего рода унификацию или нивелирование способностей; её можно также определить как целенаправленное применение способностей.
Глава 4.
Коллективная игра и закрывание пространства. Если мы рассмотрим историю развития футбола, то поймем, что способы организации обороны были следствием развития стратегий нападения. Во времена зарождения футбола в распоряжении команды был лишь один защитник (система 1 – 0 – 9). Потом постепенно число защитников удвоилось, утроилось, увеличилось в 4 раза. В настоящий момент почти всегда играют с 4 защитниками, потому что вероятно лишь такая расстановка может хоть как-то уравновесить звенья команды. С другой стороны точный численный вопрос игровых систем (4 – 3 – 3, 4 – 4 – 2, 3 – 4 – 3) в последнее время развил две важные концепции, построенные на закрывании пространства. Во-первых, все члены команды, независимо от позиции на поле, должны участвовать в запланированных оборонительных действиях. Во-вторых, бывшая до сих пор пассивной защита становится активнее, так что можно себе представить, что здесь в какой-то степени искажаются предпосылки игры.
Первоначально, как мы уже говорили ранее, под защитой понималось реагирование; в наше время защита реорганизовалась и стала действенной при помощи прессинга, так что можно говорить о ней, как о своего рода наступательных действиях. Поставленные цели попытаются выполнить в разных ситуациях при помощи улучшенных методик совместной работы, которые больше не будут подразделяться на методики обороны и нападения в отдельности. Важнейшие задачи обороны. Последние обобщаются в сужении игрового пространства и давлении на противника. Специально хотим детально сформулировать следующие цели:
При перечислении этих шести целей мы специально ввели новое понятие, которое точно определяет очень важное понятие. Мы затрагиваем такие понятия как «профилактическое прикрытие» и «оборонительное прикрытие».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|