Надежда тоже поклонение, исходящее из сердца. Надежда это – желание человека получить какую-то желаемую вещь.
Надежда бывает связанная с поклонением и бывает не связанная с поклонением. Виды надежды: ОБЫКНОВЕННАЯ НАДЕЖДА - Если ты надеешься получить какую-то вещь от кого-либо, и тот, от кого ты надеешься получить эту вещь, владеет этой вещью, то это – обыкновенная надежда. «Я надеюсь, что ты придешь», потому что у тебя есть возможность прийти. «Надеюсь, что ты сделаешь», потому что ты можешь это сделать. Этот вид надежды не является поклонением. НАДЕЖДА, СВЯЗАННАЯ С ПОКЛОНЕНИЕМ - это надежда получить что-то такое, чем владеет только Всевышний Аллах. Например, когда кто-то надеется получить выздоровление от болезни. Надеется зайти в рай и спастись от огня. Поэтому нельзя, чтобы они требовались или чтобы надеялось получение этих вещей кроме как от Всевышнего Аллаха. Это и есть смысл надежды поклонения. 4. Упование (Таваккуль): Упование тоже является видом поклонения, исходящее из сердца и истинность упования содержится в двух вещах. ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛ АЛЛАХУ. НЕОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРИЧИНУ, ПОСЛЕ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ. И нельзя человеку оставлять причины, потому что брать причины является полнотой упования. Однако на причины обращать внимания нельзя, после того, как ты ее сделал. Поэтому наши ученые сказали – ученые таухида и имамы праведных предшественников и тех, кто были после них – «Обращать внимания на причины – недостаток упования». Поэтому надо воспитывать себя единобожием. Значит, у нас есть 4 вещи: БРАТЬ ПРИЧИНУ. ЧТОБЫ МЕСТО ПОДХОДИЛО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ. ЧТОБЫ НЕБЫЛО КАКОГО-ТО ПОБОЧНОГО ДЕЙСТВИЙ. САМАЯ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ: дозволение Всевышнего Аллаха на то, чтобы эта причина действительно подействовала. Потому что если Всевышний Аллах не захочет, даже если ты все условия выполнишь, никогда у тебя достижения цели не будет. Очень важная вещь в вопросе упования.
Довод на то, что Аллах приказывает брать причину. Аллах сказал Мариям: «Потряси на себя ствол пальмы…» (19:25). Сейчас в наше время ученые говорят, что если 20-40 мужиков соберутся одну пальму потрясти, не смогут. Всевышний Аллах мог бы сделать так, что финики сами упали. Однако сказал: «Потряси!». Еще: хиджра пророка 5. Желание (Рагъба): «الرغبة» – это тоже надежда, как и «رجاء», однако более конкретная надежда. 6. Страх (Рахба): «الرهبة» - тоже как страх, но более конкретный. 7. Смиренность (Хушуа): «الخشوع» – смиренность, как спокойствие и унижение перед Аллахом. Аллах похвалил посланников и пророков в этом аяте, описав вот этими действиями, т.е. «Они поклонялись Нам, обладая надеждой, страхом и смиренностью»; и все это указывает на хвалу их. Хвала пророков и посланников. И если Всевышний Аллах похвалил их, значит, это – те поклонения, которыми доволен Аллах и заходят в правила поклонения. 8. Боязнь (Хашия): 9. Покояние (Инаба): 10. Прошение помощи (Истиана): «Если просишь помощи, проси у Аллаха!». «بالله فاستعن استعنت إذا» (Ат-Тирмизи) Если ты хочешь попросить у кого-либо помощи, ни у кого не проси кроме как у Аллаха!». Потому сначала приказ и потом ответ. И «إذا» – как бы условное; «استعنت» – это глагол условия. Значит, «إذا استعنت» – если у тебя есть нужда просить помощи, то проси (это приказ) у Аллаха. Если мы видим из этого хадиса, что приказано делать «الاستعانة», узнаем, что это – поклонение. И когда мы видим, что пришел ответ на условие, это указывает на то, что это ограничивается только Одним Всевышним Аллахом.
11. Прибегание к Аллаху (Истиаза):
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|