Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.9.4. Игры на развитие регуляции поведения




2. 9. 4. Игры на развитие регуляции поведения

ФЛАЖОК

Цель: преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Регулирование по­ведения в коллективе.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР

Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Играющие становятся в круг и счи­тают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое не­льзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в две шеренги друг против друга. Вторая шеренга выполняет движе­ния, противоположные первой: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д.

ПОЖАЛУЙСТА!

Цель: преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Все участники игры вместе с веду­щим становятся в круг. Ведущий показывает раз­ные движения (физкультурные, танцевальные, шу­точные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «по­жалуйста». Кто ошибается — выходит на середи­ну и выполняет какое-нибудь задание, например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель: преодоление двигательного автоматизма. Регулирование поведения.

Возраст: 4-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения рук, которые показывает ве­дущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запре­щенное движение, выходит из игры.

УЛИТКА

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к зара­нее оговоренному месту, причем нельзя останавли­ваться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Чтобы выполнить правила этой игры, детям-до­школьникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых есть конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с ги­перактивными детьми, но лишь на последних эта­пах коррекции.

2. 9. 5. Игры на развитие мелкой моторики

ЗАМОК

Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж.

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а де­ти выполняют определенные движения, разученные заранее.

На двери висит замок.

(Движения типа «буравчик». )

Кто открыть его бы мог?

(Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз. )

Потянули...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впра­во, затем влево. )

Покрутили...

(Руки, соединенные «замком», вытягивают впе­ред, затем к себе. )

Постучали...

(Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз. )

И — открыли!

(Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу. )

Комментарий: Такие имитационные игры, в ос­нове которых лежат детские стихи, потешки, со­провождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское сти­хотворение имеет в своей основе ритмический ри­сунок, легко перекладываемый на движения.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ

Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности

Возраст: 5-7 лет.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: Ребенок выполняет движения по тек­сту стихотворения:

УТРЕЧКО

Утро настало.

(Ладони скрещены, пальцы сжаты. )

Солнышко встало.

(«Солнышко с лучиками». )

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

(Кулак правой руки сжат, большой палец совер­шает круговые движения. )

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

(Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого. )

Привет, Ладошка!

(Щелчок в центр ладони. )

Все потянулись и проснулись! . (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся. )

При повторении игры руки меняются.

ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ

Раз, два, три, четыре, пять.

(Свободное выбрасывание пальчиков из кулачка. )

Вышли пальцы танцевать.

(Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху. )

Большой пустился в пляс.

(Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга. )

Указательный в припляс.

(Подушечки пальцев касаются друг друга в рит­ме текста. )

Средний пальчик — поклонился.

(Средние пальцы сгибаются и выпрямляются. )

Безымянный — притаился.

(Четвертый палец одной руки прячется в ла­донь другой руки. )

А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец!

(Обе руки скреплены в замок. )

Как же дальше танцевать?

Надо цепь нам разорвать.

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...