2.9.4. Игры на развитие регуляции поведения
2. 9. 4. Игры на развитие регуляции поведения ФЛАЖОК Цель: преодоление двигательного автоматизма у гипер- и гипоактивных детей. Регулирование поведения в коллективе. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать. ЗАПРЕТНЫЙ НОМЕР Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Играющие становятся в круг и считают вслух, по очереди произнося числа. Перед этим выбирается одно какое-то число, которое нельзя произносить, вместо него играющий хлопает в ладоши соответствующее количество раз. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Цель: преодоление двигательного автоматизма, психомышечная тренировка. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети становятся в две шеренги друг против друга. Вторая шеренга выполняет движения, противоположные первой: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д. ПОЖАЛУЙСТА! Цель: преодоление двигательного автоматизма, регулирование поведения. Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий показывает разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается — выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например: улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ Цель: преодоление двигательного автоматизма. Регулирование поведения.
Возраст: 4-7 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему и повторяют движения рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. УЛИТКА Цель: развитие выдержки и самоконтроля. Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним. Чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны. Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых есть конфликтные, агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции. 2. 9. 5. Игры на развитие мелкой моторики ЗАМОК Цель: развитие мелкой моторики, самомассаж. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют определенные движения, разученные заранее. На двери висит замок. (Движения типа «буравчик». ) Кто открыть его бы мог? (Дети быстро соединяют пальцы в «замок», это движение повторяется несколько раз. ) Потянули... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, затем влево. ) Покрутили... (Руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе. ) Постучали... (Пальцы в «замке», ладошками «аплодируют» несколько раз. ) И — открыли! (Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу. ) Комментарий: Такие имитационные игры, в основе которых лежат детские стихи, потешки, сопровождаемые движениями, можно придумывать самостоятельно, так как почти любое детское стихотворение имеет в своей основе ритмический рисунок, легко перекладываемый на движения.
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности Возраст: 5-7 лет. Форма проведения: индивидуальная. Ход игры: Ребенок выполняет движения по тексту стихотворения: УТРЕЧКО Утро настало. (Ладони скрещены, пальцы сжаты. ) Солнышко встало. («Солнышко с лучиками». ) Эй, братец Федя, разбуди соседа! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения. ) Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И крошка-Митрошка! (Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого. ) Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладони. ) Все потянулись и проснулись! . (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся. ) При повторении игры руки меняются. ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАТЬ Раз, два, три, четыре, пять. (Свободное выбрасывание пальчиков из кулачка. ) Вышли пальцы танцевать. (Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху. ) Большой пустился в пляс. (Круговые движения больших пальцев вокруг друг друга. ) Указательный — в припляс. (Подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста. ) Средний пальчик — поклонился. (Средние пальцы сгибаются и выпрямляются. ) Безымянный — притаился. (Четвертый палец одной руки прячется в ладонь другой руки. ) А мизинец молодец! Цепь сомкнул, удалец! (Обе руки скреплены в замок. ) Как же дальше танцевать? Надо цепь нам разорвать. (Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|