Косари. Пальчик о пальчик. 2. 9. 3. Игры на развитие моторной ловкости. Горячий мяч. Танец шляпы. Гусеница. Ходим в шляпах
КОСАРИ Цель: развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенку предлагают «покосить траву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и читает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох). Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву, Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Затем ребенку предлагается встряхнуть руки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза. ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук. Возраст: от 3 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения: Пальчик о пальчик тук да тук, (Повторить 2 раза. ) Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши. ) Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза. ) Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками. ) Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза). 2. 9. 3. Игры на развитие моторной ловкости ГОРЯЧИЙ МЯЧ Цель: развитие внимания, скорости реакций, моторной ловкости. Возраст: 4-5лет. Форма проведения: групповая. Материал: мячик с колокольчиком внутри. Ход игры: Дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быстро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мячик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.
Другие варианты игры строятся на изменении расположения детей. Можно построить детей в колонну, а мяч передавать либо через голову вверху, либо, наклонившись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом. ТАНЕЦ ШЛЯПЫ Цель: развитие внимания, моторной координации. Возраст: 4-5 лет. Форма проведения: групповая. Материал: шляпа, аудиокассета в записью музыкального произведения. Ход игры: Дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повторить его. Затем игра продолжается. В этой игре шляпа, по сути, является «отвлекающим маневром», так как дети с удовольствием наряжают соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась музыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним. ГУСЕНИЦА Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности. Возраст: 5-6 лет. Форма проведения: групповая. Материал: мячики по количеству играющих. Ход игры: Детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребенок держит мячик в вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещается. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрослый или первый ребенок. Взрослый должен регулировать скорость движения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей. ХОДИМ В ШЛЯПАХ Цель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости. Возраст: 4-14 лет. Форма проведения: групповая. Материал: мешочки с песком весом до 500 г. Ход игры: Каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрослый) проверяет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сигнал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».
Игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо переступать, а также предложив станцевать или пройти по канату. Эта игра особо рекомендуется расторможенным детям, у которых способность к концентрации и самоконтролю развита слабо. Само игровое правило стимулирует к сосредоточению на своих достижениях, контролю над ними. Комментарий: Следует обратить внимание и на то, что у таких детей плохо развита мотивация к достижениям, они редко доводят что-либо начатое до конца. Поэтому на первых этапах игры можно предложить детям походить «в шляпах» какое-либо фиксированное время, постепенно его увеличивая. Также можно подобрать индивидуальные способы развития целеустремленности. РЫБАКИ И РЫБКА Цель: развитие моторной ловкости. Возраст: старше 6-ти лет. Форма проведения: групповая. Ход игры: Выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под сетью, которая задевает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью». Прикосновения сети должны быть приятными, они не должны быть болезненными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|