Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Косари. Пальчик о пальчик. 2. 9. 3. Игры на развитие моторной ловкости. Горячий мяч. Танец шляпы. Гусеница. Ходим в шляпах




КОСАРИ

Цель: развитие мышц плечевого пояса, формиро­вание правильного дыхания, чувства ритма.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и группо­вая.

Ход игры: Ребенку предлагают «покосить тра­ву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и чи­тает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем впе­ред, вправо — вдох).

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем ребенку предлагается встряхнуть ру­ки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК

Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение дей­ствий по команде, координация движений рук.

Возраст: от 3 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,

(Повторить 2 раза. )

Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай!

(Хлопают в ладоши. )

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза. )

Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками. )

Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).

2. 9. 3. Игры на развитие моторной ловкости

ГОРЯЧИЙ МЯЧ

Цель: развитие внимания, скорости реакций, мо­торной ловкости.

Возраст: 4-5лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мячик с колокольчиком внутри.

Ход игры: Дети становятся в круг, очень близко друг к другу. Они передают мяч друг другу быст­ро, стараясь не уронить его. Тот, кто упустил мя­чик, выбывает из игры. Побеждают последние два оставшихся ребенка.

Другие варианты игры строятся на изменении расположения детей.

Можно построить детей в колонну, а мяч пере­давать либо через голову вверху, либо, наклонив­шись, через ноги. Также можно построить детей зигзагом.

ТАНЕЦ ШЛЯПЫ

Цель: развитие внимания, моторной координации.

Возраст: 4-5 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: шляпа, аудиокассета в записью му­зыкального произведения.

Ход игры: Дети садятся в круг, при первых же звуках музыки они начинают передавать шля­пу, надевая ее на голову соседа. Когда музыка прервется, участник, на голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети — повторить его. Затем иг­ра продолжается.

В этой игре шляпа, по сути, является «отвлека­ющим маневром», так как дети с удовольствием наряжают соседа, забывая про музыку. Если дети стесняются по одному выполнять движения, можно предложить ребенку, на котором остановилась му­зыка, выбрать себе партнера и станцевать с ним.

ГУСЕНИЦА

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Возраст: 5-6 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мячики по количеству играющих.

Ход игры: Детям предлагается стать, положив руки друг другу на плечи. Первый ребенок держит мячик в вытянутых руках, остальные зажимают мячики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до мяча строго запрещает­ся. Образовавшаяся «гусеница» должна пройти по определенному маршруту, который указывает взрос­лый или первый ребенок.

Взрослый должен регулировать скорость дви­жения «гусенички», чтобы предотвратить падения детей.

ХОДИМ В ШЛЯПАХ

Цель: тренировка вестибулярного аппарата, раз­витие моторной ловкости.

Возраст: 4-14 лет.

Форма проведения: групповая.

Материал: мешочки с песком весом до 500 г.

Ход игры: Каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком — «шляпу». Ведущий (взрос­лый) проверяет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сигнал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за опре­деленное время ни разу не уронил «шляпу».

Игру можно усложнить, разложив на пути детей различные предметы, через которые надо пересту­пать, а также предложив станцевать или пройти по канату. Эта игра особо рекомендуется растормо­женным детям, у которых способность к концент­рации и самоконтролю развита слабо. Само игровое правило стимулирует к сосредоточению на своих достижениях, контролю над ними.

Комментарий: Следует обратить внимание и на то, что у таких детей плохо развита мотивация к достижениям, они редко доводят что-либо начатое до конца. Поэтому на первых этапах игры можно предложить детям походить «в шляпах» какое-либо фиксированное время, постепенно его увеличивая. Также можно подобрать индивидуальные способы развития целеустремленности.

РЫБАКИ И РЫБКА

Цель: развитие моторной ловкости.

Возраст: старше 6-ти лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Выбирают двух «рыбок», остальные дети становятся парами лицом друг к другу в две линии и берут друг друга за руки, образуя, таким образом, «сеть». Рыбка должна проползти под се­тью, которая задевает спину, щекочет, постукивает по ней. Выползшая из «сети» «рыбка» дожидается вторую «рыбку», а затем они становятся «сетью».

Прикосновения сети должны быть приятными, они не должны быть болезненными.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...