5. Упражнение «Преображение»
Цель: способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе. Ребенок – «гадкий утенок» встает, с достоинством выпрямляется, слегка разводит в сторону руки и широко улыбается. Остальные дети выражают удивление и восхищение. Ребенок - «вороненок» по очереди обнимает каждого ребенка.
Но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать. Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край гнезда и сказала: – Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями – и ты полетишь. В первый день Вороненок ушел в глубину гнезда и тихо плакал. 7. Упражнение «Плач» Цель: способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать сочувствие, сопереживание. Детям предлагается почувствовать и показать состояние испуга, страха. Ведущий обращает внимание детей на то, что при испуге тело напряженное, скованное, твердое. Затем дети садятся на пол и «плачут». После «плача» все расслабляются в положении сидя. Ведущий объясняет детям, что после того, как человек поплачет, ему становится легче, мышцы его тела сами расслабляются! Детям предлагается понаблюдать, что в расслабленном состоянии лицо спокойное, плечи опущены, руки свободно свисают вдоль тела… Ведущий подходит к каждому ребенку и слегка поглаживает его плечи, руки, голову, спину. Мама, конечно, огорчилась, но ругать сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и попробовать научиться летать.
8. Упражнение «Стань маленьким» Цель: развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой Дети разбиваются на пары, один становится «мамой Вороной», а другой – «вороненком». «Мама Ворона» кормит ребенка, жалеет его, уговаривает не бояться летать, а затем дети меняются ролями. Как-то раз этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме: – Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким. Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать. И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго учила его мама, и стал камнем падать на землю.
9. Упражнение «Прыжок» Цель: развивать уверенность в своих возможностях. Дети прыгают со стола на руки ведущего. Ведущий становится так, чтобы у детей была возможность тянуться. Участвуют все дети. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой клюв и… каркнул. Услышав самого себя и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями, раз, другой – и понял, что летит… 10. Упражнение «Полет» Цель: развивать воображение и фантазию детей, формировать навык управления мышцами тела. Дети перекрещивают руки на уровне запястий и машут ими, как крыльями. Упражнение длятся достаточно долго, до усталости. Ведущий подбадривает детей, ссылаясь на то, что птицам очень тяжело и трудно летать на далекие расстояния. Дети опускают кисти, расслабляют плечи и слушают ощущения в руках. Ведущий предлагает определить, в каком месте ощущается усталость, болезненность, тяжесть. – Теперь руки отдыхают и освобождаются от всякой усталости. Им становится легко и приятно.
И тут он увидел рядом с собой маму; они полетели вместе, а потом дружно вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону.
11. Коммуникативное упражнение «Я – дрозд, ты – дрозд» Цель: развивать коммуникативные навыки, создавать положительный эмоциональный фон; развивать чувство принадлежности к группе детей. Дети встают в пары, напротив друг друга: «Я дрозд, ты дрозд. У меня нос, у тебя нос. – Движения по тексту, каждый сначала показывает на себе, а затем на товарище или родителе. У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки. У меня губки сладки, у тебя губки сладки. У тебя голова умная, у меня голова умная. Мы с тобой два друга, любим мы друг друга» – обнимаются.
12. Упражнение «Полет в парах» Цель: повысить уверенность в себе и значимость каждого ребенка в глазах окружающих. Дети встают в пары и под быструю музыку летают по залу. Когда звучит хлопок ведущего, то пары летят в противоположную сторону, но только вместе. Так в один день Вороненок научился и летать, и каркать, а на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник, на который пригласила всех птиц, бабочек, стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла не только маленькому Вороненку, но и его маме.
13. Упражнение «Счастливый танец» Цель: стимулировать физическую активность детей, способствовать улучшению эмоционального состояния детей. «Каждый человек выражает счастье, радость по-своему, поэтому и показывать этот танец мы будем по очереди». Один ребенок встает напротив всей группы и под радостную, ритмичную музыку танцует, стараясь передать в своем танце радость и счастье. Группа ребят напротив тоже танцуют, в точности стараясь повторять его движения. Ведущий танцует с детьми и выбирает, кто следующий будет вести танец. Он берет ребенка за руку и совершает обмен, провожая танцующего на место второго. Музыка не прерывается, ребята тоже не перестают танцевать. На месте солиста должны побывать все ребята. «А теперь, ребята, нам надо торопиться домой, так как мы очень долго задержались в нашей сказке. Скорей беритесь за волшебную палочку, закрывайте глаза, и мы окажемся дома. Занятие заканчивается».
Вопросы для обсуждения (обсуждение происходит в группе или индивидуально): 1. Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему пора летать? 2. Как ты думаешь, Вороненок хотел летать? Чего он боялся? 3. Почему Вороненок все-таки полетел?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|