Занятие 6. Сказка «Маленький Медвежонок»
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозапись звуков природы, леса; веселая, динамичная музыка. Ход занятия 1. Упражнение «Мигалки» Цель: создавать положительное эмоциональное настроение, активизировать познавательные и эмоциональные стороны ребенка. Доброе утро, ребята! Сегодня мы поприветствуем друг друга миганием глаз. Для этого мы посмотрим друг другу в лицо, встретимся глазами и моргнем. Как только вы договорились и обменялись своими «мигалками», то можно поменяться местами. Вот так. Сегодня у нас в гостях маленький медвежонок (ведущий демонстрирует игрушку). Он приглашает вас в свою сказку и дарит вам волшебную силу. Сейчас встаньте все полукругом и прикоснитесь к медвежонку одним пальцем (любым). Закройте глаза и почувствуйте, как от медвежонка к вам идет сила. Вот она заполняет всю руку… поднимается через шею в голову… опускается в грудь… живот… ноги… наполняет другую руку до кончиков пальцев.
Сказка «Маленький Медвежонок» Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверята. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
2. Упражнение «Волшебный лес» Цель: учить детей овладевать элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой, голосом и т. д. «Мы с вами попали в волшебный лес. Он населен различными зверями, птицами, насекомыми. И каждый из вас имеет возможность превратиться в них. Прислушайтесь к музыке и превращайтесь. Подвигайтесь, как двигается твое животное или птица, можете издавать какие-либо звуки» (3 минуты).
Недалеко от этого детского садика жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, то другие зверята будут меня обижать» – так думал Медвежонок. Ему было грустно одному.
3. Упражнение «Изобрази чувство» Цель: овладевать навыками управления своей эмоциональной сферой: развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать. Каждому ребенку предлагается по очереди изобразить чувство грусти и радости, печали и удовольствия. И вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята. – Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, – сказала Белочка. – Но посмотрите, – закричал Зайчик, – он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться». – Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, – закричали зверята. – Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал кулаки и приготовился драться.
4. Упражнение «Волчьи игры» Цель: развивать мимические и пантомимические способности детей для воплощения в заданный образ.
Ведущий просит детей представить, что они молодые волчата. Молодые волки показывают зубки, предупреждая о нападении. Они выгибают спину, машут хвостами и обнажают клыки, грозно рыча. Группа разбивается на пары. Один в паре – волк, другой – зеркало. Волк показывает свою готовность напасть, а зеркало отражает все, что делает волк. Затем они меняются. Важно, чтобы каждый ребенок побыл в обеих ролях.
– Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, – сказали зверята. – Мы думали, ты наш новый друг, а ты!.. – Мы с тобой не будем дружить! – сказали звери хором и ушли. И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боятся и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками? » – думал Медвежонок. 5. Упражнение «Печаль Медвежонка» Цель: учить изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживанием телесного и психического удовольствия и недовольства. Дети круговыми движениями открытой ладони мягко гладят себя по груди, успокаивают себя. Лица печальные, глаза грустные, уголки губ опущены. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы. «Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться! » – решил Медвежонок.
6. Упражнение «Лимон» Цель: снять психоэмоциональное напряжение, обучить детей простейшим навыкам релаксации. Ведущий предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогичное упражнение выполняется левой рукой. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории.
7. Упражнение «Совместные игры» Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки; фиксировать внимание на своих ощущениях, научить различать и сравнивать их. – «Закончи фразу» – детям предлагается изобразить смелое животное и проговорить «Я смелый как… (лев, тигр, орел, собака и т. д. )», а затем издать звук выбранного животного.
– Упражнение «Сидели два медведя…» «Сидели два медведя на тоненьком суку – приседают. Один читал газету – вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка поворачивают голову вправо и влево.
Другой месил муку – прижимают кулачки друг к другу, делают вращательные движения. Раз ку-ку, два ку-ку – падают на ковер. Оба шлепнулись в муку».
– «Счастливый танец» – каждый человек выражает счастье по-своему, и поэтому мы попробуем каждый придумать свой танец радости и показать его по очереди, а все остальные дети могут повторять. Один ребенок встает напротив всей группы и под радостную, ритмичную музыку танцует, стараясь передать в своем танце радость и счастье. Группа в точности повторяет движения ребенка. Затем ведущий выбирает следующего ребенка. На месте солиста должны побывать все ребята.
Играя со зверушками, Медвежонок думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном! » И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично. «А сейчас, ребята, нам надо попрощаться с нашим волшебным медвежонком. Он нас многому научил». Все встают в круг. Ведущий – в центре с медвежонком. Дети дотрагиваются до медвежонка, а затем руку прикладывают к сердцу.
8. Упражнение «Медвежонок» Цель: способствовать снижению у детей физического и эмоционального напряжения. Дети показывают и рассказывают, что умеет делать медведь и что он делает в лесу. «Медвежонок в чаще был, головой своей крутил. Вот так, вот так, головой своей крутил – дети показывают движения, дальше по тексту. Медвежонок мед искал, сильно дерево качал. Вот так, вот так, сильно дерево качал. Вперевалочку ходил и из речки воду пил. Вот так, вот так, вперевалочку ходил. А потом он стал плясать, выше лапы поднимать. Вот так, вот так, выше лапы поднимать».
Вопросы для обсуждения (обсуждение происходит в группе или индивидуально): 1) Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? 2) Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? 3) Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|