Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 5. Сказка «Смелый Гномик»




Материалы и оборудование: свеча с безопасным дном, кукла Бабы-яги или картинка, клубок ниток или мячик, красный колпак, пакет сока.

Ход занятия

1. Упражнение «Приветствие по сигналу»

Цель: создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства, получать удовольствие от общения.

«Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе поприветствуем друг друга, но только не совсем обычным способом. Я хлопну один раз – вы потретесь ладошками, хлопну два раза – потретесь спинками, хлопну три раза – потретесь плечиками. Запомнили? Тогда начинаем здороваться.

Ребята, а вы хотите попасть в новую сказку? Для того чтобы попасть в волшебную страну, мы должны передать по кругу зажженную свечу так, чтобы она не погасла. (Дети передают свечу по кругу. ) Вот мы и очутились в волшебной сказке».

 

Сказка «Смелый Гномик»

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весело и беззаботно. Одно только мешало его радостной жизни – боялся наш Гномик Бабы-яги, живущей в соседнем лесу.

 

2. Упражнение «Гномик»

Цель: учиться принимать себя, расширить полученные детьми ранее сведения, относящиеся к их социальной компетентности.

Дети по очереди надевают красную шапочку гномика и описывают, какой он маленький (он не может достать до стола, он не мог подметать дом большим веником и т. д. ).

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Тролля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы-яги. Но потом решил доказать маме и Троллю, что он тоже смелый, и пошел один в лес.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветер, и весь лес наполнился неясными шорохами и скрипами.

 

3. Упражнение «Сильный ветер»

Цель: развивать правильное дыхание.

На выдохе низким голосом дети длительно тянут звук «у» с усилением громкости в середине и с ослаблением в конце: «у-у-У-У-у-у». Ведущий «дирижирует». Одновременно с усилением звука дети слегка разводят руки в стороны и приподнимаются на носках, с ослаблением звука – возвращаются с исходное положение.

Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба-яга пугает его. На дрожащих ногах он продолжал поиски. В конце концов, стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к какому-то дереву и заплакал.

 

4. Упражнение «Плач»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон для работы в группе.

Детям предлагается почувствовать и показать состояние испуга, страха. Ведущий обращает внимание детей на то, что при испуге тело напряженное, скованное, твердое. Затем дети садятся на пол и «плачут». После «плача» все расслабляются в положении сидя. Ведущий объясняет детям, что после того, как человек поплачет, ему становится легче, мышцы его тела сами расслабляются! Детям предлагается понаблюдать, что в расслабленном состоянии лицо спокойное, плечи опущены, руки свободно свисают вдоль тела… Ведущий подходит к каждому ребенку и слегка поглаживает его плечи, руки, голову, спину.

Вдруг это дерево заскрипело, и оказалось, что это не дерево, а избушка Бабы-яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха.

 

5. Упражнение «Незнакомое место, или Ой, боюсь»

Цель: предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем.

Дети быстро передают друг другу мячик или клубок. Получивший его должен назвать тот или иной страх («боюську») и передать мяч следующему.

В это время дверь избушки заскрипела, отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, Гномик поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы-яги он не увидел. Вдруг с печи раздались тихие звуки, и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, они тихо всхлипывала. «Не бойся меня, – промолвила Баба-яга, – я не сделаю тебе ничего плохого. Я заболела, потому что много суетилась по лесным делам: кому советом, кому лекарством помогала. А теперь мне некому помочь…»

 

6. Упражнение «Беседа с детьми о старости»

Цель: развивать нравственные понятия, воспитывать доброжелательность, сочувствие; формировать адекватные формы поведения.

«Представьте себе старую Бабу-ягу:

Какое у нее лицо, как вам кажется? (грубое, некрасивое, жесткое)

Какие у нее глаза? (злые, маленькие, черные, прищуренные, коварные, страшные)

Какие у нее движения? (грубые, резкие, покачивающиеся, неловкие)

Какими еще словами можно описать Бабу-ягу? (коварная, грубая, добрая, обидчивая, мстительная…)»

В конце беседы можно достать куклу Бабы-яги и дать рассмотреть ее детям.

Гномик сначала хотел убежать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, разболевшуюся Бабу-ягу, и он вернулся назад и спросил ее:

Чем я тебе могу помочь?

Принеси мне, пожалуйста, из лесу еловых веток, сосновых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

 

7. Упражнение «Целебный отвар»

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей, развивать умение детей искать выход из трудной ситуации, повышать уверенность в себе, развивать чувство ответственности за свои поступки.

Дети ложатся на пол и изображают больных (охают, стонут, трут больное место и т. д. ). Ведущий дает им «целебного отвара» (сок), и они поправляются, встают и улыбаются.

Наутро Гномик исполнил просьбу старушки. Она выпила отвара и стала поправляться. Баба-яга была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными орехами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой.

 

8. Упражнение «Клубочек»

Цель: учить действовать согласованно, формировать чувство сплоченности коллектива.

Дети встают тесным кружком, положив друг другу на плечи руки; головы наклоняют вперед. По сигналу ведущего «клубок» крутится на месте (дети приставным шагом двигаются в одну сторону). По хлопку «клубок» рассыпается: дети падают в разные стороны на пол и замирают в неподвижности, слушая ощущения в теле. По следующему сигналу «клубок» снова собирается и крутится на месте и т. д. (не больше трех раз).

Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гному! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы-яги. Спасибо тебе! »

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали приключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый смелый и самый любимый! »

 

9. Упражнение «Ласковая цепочка»

Цель: способствовать повышению самооценки, снятию мышечного напряжения у детей.

Все дети садятся рядком, друг за другом, последним сидит ведущий. Он начинает делать ласковые движения, а все дети за ним повторяют (погладить по голове, по спине, обнять за плечи, шепнуть на ушко и т. д. ).

«Сейчас мы попрощаемся с нашими героями и вернемся в наш мир. Сделать это нам поможет наша волшебная свечка». Дети передают свечу по кругу в тишине, занятие заканчивается.

Вопросы для обсуждения (обсуждение происходит в группе или индивидуально):

1) Почему Гномик отправился в лес один?

2) Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу-ягу? Помог бы ты ей?

3) Почему Гномик перестал бояться Бабы-яги?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...