Принципы разграничения доходов и расходов в бюджетной системе.
Обеспечение для населения республики равных возможностей в получении гарантированных Конституцией общественных услуг обусловливает необходимость проведения политики бюджетного выравнивания доходной базы регионов. Поэтому в основе распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы лежит необходимость достаточности средств для обеспечения нормального функционирования государства в целом и всех входящих в него административно-территориальных единиц. Распределение доходов и расходов в бюджетной системе происходит, исходя из сфер ведения (полномочий, компетенции) Республики Беларусь и местного самоуправления. При распределении доходов и расходов решаются следующие задачи: 1. сбалансированность доходной и расходной частей каждого из бюджетов; 2. заинтересованность местных органов власти в выполнении планов поступлений общегосударственных доходов; 3. равномерность поступления доходов в бюджет в течение года во избежание временных кассовых разрывов бюджета для своевременного финансирования всех предусмотренных мероприятий; 4. приоритет республиканского бюджета в финансировании общереспубликанских программ и мероприятий, в перераспределении финансовых ресурсов между территориями для выравнивания уровней их развития. В основу распределения доходов и расходов между бюджетами положены принципы: 1. Принцип значимости - в доходы республиканского бюджета зачисляются наиболее значимые по объему доходные источники, обеспечивающие выполнение функций республиканского бюджета. По этому принципу из республиканского бюджета финансируются общегосударственные расходы. Данный принцип определяет закрепленные, собственные и регулирующие виды доходов за соответствующими бюджетами.
2. Принцип подчиненности (подведомственности), в соответствии с которым, подведомственные организации перечисляют налоги и другие виды доходов в соответствующие бюджеты - по этому признаку организации республиканского подчинения уплачивают налог на прибыль в республиканский бюджет, а предприятия местного подчинения - в местные бюджеты. Аналогично из республиканского бюджета финансируются учреждения и мероприятия республиканского подчинения и значения, а из местных бюджетов - организации, которые находятся в ведении местных Советов депутатов. 3. Принцип территориальности – значительная часть доходов зачисляется в бюджет по территориальной принадлежности плательщиков - работает на уровне местных бюджетов и означает, что в местные бюджеты того или иного уровня зачисляются все платежи юридических лиц, расположенных на территории данного местного Совета. (Уплата подоходного налога гражданами в тот бюджет, на территории которого они находятся). Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется в двух направлениях: 1. посредством закрепления отдельных доходов за конкретными бюджетами; 2. посредством бюджетного регулирования. Бюджетное регулирование является частью бюджетного процесса и заключается в частичном перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами различных уровней в целях достижения их сбалансированности. 7. Бюджетная смета, порядок ее составления и утверждения. Бюджетная смета, ее содержание, порядок составления и утверждения, прилагаемые к ней сведения, расчеты и документы. Виды смет.
Объем государственных расходов на содержание и развитие бюджетных организаций определяется на основе утвержденных смет расходов, которые составляются на календарный год на бланках утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь.
Бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций. Бюджетная организация – организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций. Бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь. Смета расходов не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для организации дохода, а является лишь поступлением средств, равным по объему расходам организации. Поквартальное распределение ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансированием. Ассигнования, предусмотренные в смете расходов, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы. К смете расходов прилагаются сведения о помещениях, занимаемых учреждением (кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода, канализации), и производственные показатели, характеризующие объем его деятельности (численность учащихся, детей, количество классов, групп, больничных коек, посещений поликлинических организаций и др.).
Обязательным приложением к смете расходов являются штатное расписание и тарификационный список педагогического, медицинского персонала и сводная ведомость по тарификации. В смете приводятся: наименование организации, полный адрес и номер телефона, указывается вид сметы (индивидуальная, общая), финансирование из какого бюджета, раздел, глава, подраздел, параграф и единица измерения. Бланки смет построены в соответствии с экономической классификацией расходов. Сумма в графе "всего расходов" показывается по источникам финансирования – отдельно сумма ассигнований из бюджета и отдельно – сумма ассигнований прочих источников, приравненных к финансированию. В таком же порядке отражена разбивка ассигнований по кварталам. В графе шестой всем строкам бланка сметы присвоен номер, что облегчает сметные показатели группировать в общие и сводные сметы. Расчеты к смете составляются исходя из производственных и натуральных показателей с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат, действующих цен и тарифов. В расчетах могут быть предусмотрены резервы на рост цен и тарифов по каждой статье, в соответствии с макроэкономическими показателями. Резервы на рост цен и тарифов показываются общей суммой перед итогом по каждой статье (индексация). Определение расходов по смете исчисляется на весь календарный год и должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств. Смета расходов составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем и главным бухгалтером, подписи которых заверяются печатью организации, представляется на утверждение в финансовый орган, после утверждения которым, она принимает силу финансового плана и подлежит исполнению. Утверждение сметы расходов оформляется подписью руководителя финансового органа, заверенной печатью или его заместителя с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете с выделением ассигнований на заработную плату.
В целях своевременной организации работы по составлению смет расходов министерства, другие республиканские органы государственного управления, руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь, а также указаниями Министерства финансов о порядке и сроках разработки проекта бюджета на предстоящий финансовый (бюджетный) год: 1. устанавливают для подведомственных учреждений сроки составления и представления проектов смет расходов и дают необходимые указания о порядке их составления; 2. разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям основные производственные (сетевые) показатели деятельности этих учреждений на предстоящий финансовый (бюджетный) год и другие показатели, необходимые для правильного исчисления расходов; 3. при необходимости проводят совещания с руководителями и счетными работниками учреждений по вопросам составления смет расходов, применения действующего законодательства, соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств. Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено. Наличие подобных фактов является нецелевым расходованием бюджетных средств и влечет ответственность, установленную действующим законодательством. Финансовые органы ежегодно, после утверждения соответствующих бюджетов, проверяют правильность составления и утверждения смет расходов организаций, состоящих на бюджете, проверками должно быть охвачено не менее 25 процентов смет бюджетных организаций. При обнаружении в утвержденных сметах излишних и завышенных ассигнований производится уменьшение финансирования на сумму выявленных завышений объемов. Финансирование бюджетных организаций осуществляется в пределах сумм, заложенных в сметах расходов. Однако, размер бюджетных ассигнований, выделенных организации в начале финансового года, может быть изменен: - в связи с невыполнением сетевых показателей; - в связи с изменением режима работы организации; - в связи с решением Парламента, Президента и Правительства о выделении дополнительных ассигнований в данную отрасль или на конкретные программы; - в связи с выявленными нарушениями в исполнении сметы расходов. В случаях увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения бюджета в сметы расходов организаций вносятся соответствующие изменения (при необходимости могут составляться дополнительные сметы расходов).
Расходы в смете планируются по двум категориям – текущие (1) и капитальные расходы (2). Текущие расходы (1 00 00 00) включают статьи: Статья 10 – «Закупки товаров и оплата услуг» (статья 1 10 00 00) в том числе: · оплата труда рабочих и служащих (1 10 01 00); · начисления на оплату труда (1 10 02 00); · приобретение предметов снабжения и расходных материалов (1 10 03 00), в том числе элементы расходов: – 01 – канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (1 10 03 01); – 02 – медикаменты и перевязочные средства (1 10 03 02); – 03 – мягкий инвентарь и обмундирование (1 10 03 03); – 04 – продукты питания (1 10 03 04); – 05 – прочие расходные материалы и предметы снабжения (1 10 03 05; приобретение разного рода пособий и предметов инвентаря, приборов учета расхода воды и тепловой энергии и др.) · командировки и служебные разъезды (1 10 04 00), 01 элемент – внутри страны – 1 10 04 01, 02 элемент – за границу – 1 10 04 02; · оплата транспортных услуг (1 10 05 00); · оплата услуг связи (1 10 06 00); · оплата коммунальных услуг (1 10 07 00) – отопление (1100701), потребление газа (1100702), потребление электроэнергии (1100703), прочие коммунальные услуги (1100704); · прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг (1 10 10 00 – например, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и помещений, прочие текущие расходы – повышение квалификации и переподготовку кадров и др.). Статья 30 – «Субсидии и текущие трансферты» (статья 1 30 00 00) (выплата пенсий и пособий, стипендий, коммунальных услуг и др.). Капитальные расходы включают (2 00 00 00): Статья 40 – «Капитальные вложения в основные фонды» (статья 2 40 00 00) – приобретение оборудования и предметов длительного пользования (2 40 01 00), капитальный ремонт (2 40 03 00). Статья 60 - «Приобретение земли и нематериальных активов» (статья 2 60 00 00) – приобретение нематериальных активов (2 60 02 00) – приобретение программного продукта, лицензии, операционных систем, прикладных программных средств и др.
8. Показатели деятельности, как основа планирования расходов организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования. Основные показатели деятельности организаций общего среднего образования, как основа планирования расходов, порядок их определения, комплектование классов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|