Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы разграничения доходов и расходов в бюджетной системе.




Обеспечение для населения республики равных возможностей в получении гарантированных Конституцией общественных услуг обусловливает необходимость проведения политики бюджетного выравнивания доходной базы регионов.

Поэтому в основе распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы лежит необходимость достаточности средств для обеспечения нормального функционирования государства в целом и всех входящих в него административно-территориальных единиц.

Распределение доходов и расходов в бюджетной системе происходит, исходя из сфер ведения (полномочий, компетенции) Республики Беларусь и местного самоуправления.

При распределении доходов и расходов решаются следующие задачи:

1. сбалансированность доходной и расходной частей каждого из бюджетов;

2. заинтересованность местных органов власти в выполнении планов поступлений общегосударственных доходов;

3. равномерность поступления доходов в бюджет в течение года во избежание временных кассовых разрывов бюджета для своевременного финансирования всех предусмотренных мероприятий;

4. приоритет республиканского бюджета в финансировании общереспубликанских программ и мероприятий, в перераспределении финансовых ресурсов между территориями для выравнивания уровней их развития.

В основу распределения доходов и расходов между бюджетами положены принципы:

1. Принцип значимости - в доходы республиканского бюджета зачисляются наиболее значимые по объему доходные источники, обеспечивающие выполнение функций республиканского бюджета. По этому принципу из республиканского бюджета финансируются общегосударственные расходы. Данный принцип определяет закрепленные, собственные и регулирующие виды доходов за соответствующими бюджетами.

2. Принцип подчиненности (подведомственности), в соответствии с которым, подведомственные организации перечисляют налоги и другие виды доходов в соответствующие бюджеты - по этому признаку организации республиканского подчинения уплачивают налог на прибыль в республиканский бюджет, а предприятия местного подчинения - в местные бюджеты. Аналогично из республиканского бюджета финансируются учреждения и мероприятия республиканского подчинения и значения, а из местных бюджетов - организации, которые находятся в ведении местных Советов депутатов.

3. Принцип территориальности – значительная часть доходов зачисляется в бюджет по территориальной принадлежности плательщиков - работает на уровне местных бюджетов и означает, что в местные бюджеты того или иного уровня зачисляются все платежи юридических лиц, расположенных на территории данного местного Совета. (Уплата подоходного налога гражданами в тот бюджет, на территории которого они находятся).

Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется в двух направлениях:

1. посредством закрепления отдельных доходов за конкретными бюджетами;

2. посредством бюджетного регулирования.

Бюджетное регулирование является частью бюджетного процесса и заключается в частичном перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами различных уровней в целях достижения их сбалансированности.

7. Бюджетная смета, порядок ее составления и утверждения. Бюджетная смета, ее содержание, порядок составления и утверждения, прилагаемые к ней сведения, расчеты и документы. Виды смет.

 

 

Объем государственных расходов на содержание и развитие бюджетных организаций определяется на основе утвержденных смет расходов, которые составляются на календарный год на бланках утвержденных Министерством финансов Республики Беларусь.

Бюджетная смета – финансовый план, устанавливающий объем, целевое направление и распределение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью для выполнения бюджетной организацией своих функций.

Бюджетная организация – организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций.

Бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь.

Смета расходов не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для организации дохода, а является лишь поступлением средств, равным по объему расходам организации.

Поквартальное распределение ассигнований составляется с учетом сроков выплаты заработной платы, оплаты расходов за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также сроков проведения отдельных мероприятий и возможности обеспечения их финансированием.

Ассигнования, предусмотренные в смете расходов, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

К смете расходов прилагаются сведения о помещениях, занимаемых учреждением (кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода, канализации), и производственные показатели, характеризующие объем его деятельности (численность учащихся, детей, количество классов, групп, больничных коек, посещений поликлинических организаций и др.).

Обязательным приложением к смете расходов являются штатное расписание и тарификационный список педагогического, медицинского персонала и сводная ведомость по тарификации.

В смете приводятся: наименование организации, полный адрес и номер телефона, указывается вид сметы (индивидуальная, общая), финансирование из какого бюджета, раздел, глава, подраздел, параграф и единица измерения.

Бланки смет построены в соответствии с экономической классификацией расходов.

Сумма в графе "всего расходов" показывается по источникам финансирования – отдельно сумма ассигнований из бюджета и отдельно – сумма ассигнований прочих источников, приравненных к финансированию. В таком же порядке отражена разбивка ассигнований по кварталам.

В графе шестой всем строкам бланка сметы присвоен номер, что облегчает сметные показатели группировать в общие и сводные сметы.

Расчеты к смете составляются исходя из производственных и натуральных показателей с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат, действующих цен и тарифов.

В расчетах могут быть предусмотрены резервы на рост цен и тарифов по каждой статье, в соответствии с макроэкономическими показателями. Резервы на рост цен и тарифов показываются общей суммой перед итогом по каждой статье (индексация).

Определение расходов по смете исчисляется на весь календарный год и должно производиться исходя из действительной потребности в средствах с учетом осуществления строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и денежных средств.

Смета расходов составляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем и главным бухгалтером, подписи которых заверяются печатью организации, представляется на утверждение в финансовый орган, после утверждения которым, она принимает силу финансового плана и подлежит исполнению. Утверждение сметы расходов оформляется подписью руководителя финансового органа, заверенной печатью или его заместителя с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете с выделением ассигнований на заработную плату.

В целях своевременной организации работы по составлению смет расходов министерства, другие республиканские органы государственного управления, руководствуясь постановлением Совета Министров Республики Беларусь, а также указаниями Министерства финансов о порядке и сроках разработки проекта бюджета на предстоящий финансовый (бюджетный) год:

1. устанавливают для подведомственных учреждений сроки составления и представления проектов смет расходов и дают необходимые указания о порядке их составления;

2. разрабатывают и сообщают подведомственным учреждениям основные производственные (сетевые) показатели деятельности этих учреждений на предстоящий финансовый (бюджетный) год и другие показатели, необходимые для правильного исчисления расходов;

3. при необходимости проводят совещания с руководителями и счетными работниками учреждений по вопросам составления смет расходов, применения действующего законодательства, соблюдения строгого режима экономии материальных и денежных средств.

Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой, или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено. Наличие подобных фактов является нецелевым расходованием бюджетных средств и влечет ответственность, установленную действующим законодательством.

Финансовые органы ежегодно, после утверждения соответствующих бюджетов, проверяют правильность составления и утверждения смет расходов организаций, состоящих на бюджете, проверками должно быть охвачено не менее 25 процентов смет бюджетных организаций.

При обнаружении в утвержденных сметах излишних и завышенных ассигнований производится уменьшение финансирования на сумму выявленных завышений объемов.

Финансирование бюджетных организаций осуществляется в пределах сумм, заложенных в сметах расходов. Однако, размер бюджетных ассигнований, выделенных организации в начале финансового года, может быть изменен:

- в связи с невыполнением сетевых показателей;

- в связи с изменением режима работы организации;

- в связи с решением Парламента, Президента и Правительства о выделении дополнительных ассигнований в данную отрасль или на конкретные программы;

- в связи с выявленными нарушениями в исполнении сметы расходов.

В случаях увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения бюджета в сметы расходов организаций вносятся соответствующие изменения (при необходимости могут составляться дополнительные сметы расходов).

Расходы в смете планируются по двум категориям – текущие (1) и капитальные расходы (2).

Текущие расходы (1 00 00 00) включают статьи:

Статья 10 «Закупки товаров и оплата услуг» (статья 1 10 00 00) в том числе:

· оплата труда рабочих и служащих (1 10 01 00);

· начисления на оплату труда (1 10 02 00);

· приобретение предметов снабжения и расходных материалов (1 10 03 00), в том числе элементы расходов:

– 01 – канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (1 10 03 01);

– 02 – медикаменты и перевязочные средства (1 10 03 02);

– 03 – мягкий инвентарь и обмундирование (1 10 03 03);

– 04 – продукты питания (1 10 03 04);

– 05 – прочие расходные материалы и предметы снабжения (1 10 03 05; приобретение разного рода пособий и предметов инвентаря, приборов учета расхода воды и тепловой энергии и др.)

· командировки и служебные разъезды (1 10 04 00), 01 элемент – внутри страны –

1 10 04 01, 02 элемент – за границу – 1 10 04 02;

· оплата транспортных услуг (1 10 05 00);

· оплата услуг связи (1 10 06 00);

· оплата коммунальных услуг (1 10 07 00) – отопление (1100701), потребление газа (1100702), потребление электроэнергии (1100703), прочие коммунальные услуги (1100704);

· прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг (1 10 10 00 – например, текущий ремонт оборудования и инвентаря, зданий и помещений, прочие текущие расходы – повышение квалификации и переподготовку кадров и др.).

Статья 30 – «Субсидии и текущие трансферты» (статья 1 30 00 00) (выплата пенсий и пособий, стипендий, коммунальных услуг и др.).

Капитальные расходы включают (2 00 00 00):

Статья 40 – «Капитальные вложения в основные фонды» (статья 2 40 00 00) – приобретение оборудования и предметов длительного пользования (2 40 01 00), капитальный ремонт (2 40 03 00).

Статья 60 - «Приобретение земли и нематериальных активов» (статья 2 60 00 00) – приобретение нематериальных активов (2 60 02 00) – приобретение программного продукта, лицензии, операционных систем, прикладных программных средств и др.

 

8. Показатели деятельности, как основа планирования расходов организаций, обеспечивающих получение общего среднего образования. Основные показатели деятельности организаций общего среднего образования, как основа планирования расходов, порядок их определения, комплектование классов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...