Условия оплаты труда работников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, порядок определения заработной платы.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Норма преподавательской работы на ставку в среднем специальном учебном заведении составляет 720 часов в год, норма концертмейстерской работы – 960 часов в год.
Учебный год в среднем специальном учебном заведении составляет 10 месяцев (сентябрь - июнь). Отсюда, месячная ставка педагогической нагрузки равна 72 часа (720: 10).
Ежегодно по состоянию на 1.09 проводится тарификация педагогических работников, в том же порядке, что и в общеобразовательной школе. В тарификационном списке устанавливается заработная плата в месяц каждому педагогическому работнику в том же порядке, что и учителю общеобразовательной школы.
Тарифные ставки заработной платы преподавателям средних специальных учебных заведений устанавливаются в зависимости от квалификационной категории, образования и типа учреждения. Тарифный разряд ЕТС работников колледжей повышается на 1 разряд по сравнению с техникумами.
Ставка с учетом педагогической нагрузки в часах в год (годовая педагогическая нагрузка) педагогических работников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, исчисляется путем умножения расчетной часовой ставки (стоимости одного педагогического часа работы) на годовую педагогическую нагрузку и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.
Для исчисления расчетных часовых ставок при оплате труда педагогических работников устанавливаются следующие нормы часов учебной нагрузки в месяц: § для преподавателей – 72 часа (720 часов нагрузки в год на ставку: 10 месяцев учебного года); § для аккомпаниаторов, концертмейстеров, музыкальных руководителей, культорганизаторов – 96 часов.
Под педагогической нагрузкой при исчислении ставки педагогическим работникам понимается объем работы педагогических работников, устанавливаемый в астрономических часах в год на основании учебных планов, учебных программ, планов организационно-воспитательной, кружковой работы и включающий преподавательскую, организационно-воспитательную работу (ОВР) и осуществление дополнительного контроля учебной деятельности учащихся (ДК). Организационно-воспитательная работа включает: выполнение обязанностей куратора учебной группы, заведование учебными кабинетами, лабораториями (включая кабинеты информатики), руководство цикловыми, предметными и методическими комиссиями, наличие в учебном заведении общежития и др. Число распределяемых часов ОВР в среднем специальном учебном заведении устанавливается в среднем 200 часов в год на одну учебную группу, часы распределяются только преподавателям данных учреждений. Работникам из числа административно-хозяйственного персонала часы ОВР не распределяются.
Для осуществления дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, количество распределяемых часов устанавливается в среднем 45 часов в год на одну учебную группу. В зависимости от учебного предмета количество часов дополнительного контроля устанавливается на ставку преподавателя (720 часов в год) и распределяется каждому преподавателю в объеме не менее 20 и не более 80 часов в год. Распределение часов дополнительного контроля преподавателям осуществляется пропорционально объему учебной нагрузки, установленной по тарификации по соответствующему учебному предмету с округлением до сотых.
Распределение часов ОВР и часов дополнительного контроля осуществляется тарификационной комиссией и утверждается руководителем учреждения.
Надбавки педагогическим работникам, имеющим квалификационные категории, устанавливаются пропорционально педагогической нагрузке.
Стоимость 1 часа работы х фактическую педагогическую годовую нагрузку (час.) Ставка ЗП в месяц = 10 месяцев
Ставка ЗП преподавателя в месяц с учетом повышений Стоимость 1 часа работы = 72 часа (месячная норма на ставку)
Работникам средних специальных учебных заведений могут устанавливаться следующие виды надбавок и доплат: 1. за стаж работы по специальности; 2. за квалификационную категорию; 3. за знание иностранных языков и применение их в работе; 4. доплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни; 5. доплаты за ученые звания и степени; 6. при наличии в учебном заведении общежития устанавливается надбавка директору и заместителям от тарифной ставки 1 разряда с количеством мест: до 200 – 10 %, от 200 до 400 – 13 %, свыше 400 – 16 %. 7. надбавка за высокие творческие достижения в работе, сложность и напряженность труда, а также за выполнение особо важных (срочных) работ и др. Число административно-хозяйственных и учебно-вспомогательных работников и их заработная плата определяются в штатном расписании, которое утверждается директором учебного заведения. Должностные оклады директору среднего специального заведения, его заместителям, заведующим отделениями, главному бухгалтеру и другим руководящим работникам устанавливаются в зависимости от количества учащихся (контингента). Расчёт производится в зависимости от занимаемой должности и соответствующих разрядов ЕТС. Контингент учащихся средних специальных учебных заведений исчисляется ежегодно по списочному составу на 1 января с применением следующих коэффициентов: для учащихся дневной формы обучения - 1,0, вечерней - 0,5, учащихся филиала заочного отделения и учебно-консультационного пункта - 0,4.
Независимо от количества учащихся должностные оклады устанавливаются заведующим учебно-производственной мастерской, учебно-методическим кабинетом, учебной лабораторией, начальнику отдела воспитательной работы с молодежью (определенной должности соответствует свой разряд ЕТС).
Кроме основной работы данные работники имеют право вести преподавательскую работу:
- директор и его заместители – не более 360 часов в год с учетом часов дополнительного контроля; - зав. отделениями, главный бухгалтер и его заместители – не более 480 часов в год с учетом часов дополнительного контроля.
ВОПРОС 4. Планирование расходов на оплату труда работников учреждений среднего специального образования.
В соответствии с бюджетной классификацией по подстатье 01 элементу расходов 01 планируются все расходы на оплату труда по основным окладам отдельно педагогических работников с учетом надбавки за стаж работы по специальности, других повышений и отдельно по административному, обслуживающему и прочему персоналу. Основной удельный вес в текущих расходах в смете средних специальных учебных заведений занимают расходы на оплату труда. Фонд оплаты труда планируется в следующем порядке:
1. определяется общее количество учебных часов в соответствии с учебным планом отдельно для учащихся дневного и заочного отделений, для чего среднегодовое количество групп дневного отделения умножается на количество часов на одну группу, далее, среднегодовое число учащихся заочных групп умножается на количество учебных часов на одного учащегося-заочника, итоги складываются. 2. определяется необходимое количество педагогических ставок, подлежащее тарификации путем деления общего количества учебных часов по учебному плану на норму нагрузки преподавателя в год. общее количество учебных часов 3. составляется тарификационный список в соответствии с законодательством, в котором устанавливается заработная плата каждому педагогическому работнику. 4. в соответствии с тарификацией определяется средняя заработная плата в месяц в соответствии с нагрузкой ( ставка-оклад с учетом повышений в соответствии с педагогической нагрузкой ), для чего фонд заработной платы в соответствии с нагрузкой итого по тарификации делится на количество педагогических ставок по данной тарификации: фонд педагогической ЗП в соответствии с нагрузкой по тарификации
количество пед. ставок (на дату тарификации) 5. количество педагогических ставок по тарификации определяется путем деления итого часов пед. нагрузки по всем пед. работникам на норму часов на одну ставку. 6. годовой плановый фонд заработной платы педагогического персонала в соответствии с нагрузкой определяется путем умножения средней заработной платы в месяц в соответствии с педагогической нагрузкой на среднегодовое количество педагогических ставок и на 12 месяцев в году.
Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала рассчитывается на основании штатного расписания путем умножения среднегодового числа должностей по категориям работников на среднюю заработную плату (должностной оклад с учетом повышений) и на 12 месяцев в году.
Сумма расходов на заработную плату педагогического персонала, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала отражается в смете расходов по строке с кодом 1.10.01.01 «Основной оклад гражданских служащих». Планирование расходов на оплату труда по элементам расходов: 02 «Надбавки к заработной плате гражданских служащих», 03 «Дополнительная оплата гражданских служащих», 04 «Оплата труда внештатных работников» и 05 «Прочие денежные выплаты» (см. по общеобразовательным школам).
Сумма расходов на заработную плату по всем элементам расходов (01-05) педагогического персонала, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала составляет плановый фонд заработной платы. Кроме того, на премирование работников учреждений образования направляются средства из бюджета в размере 20 % от планового фонда заработной платы. На установление надбавок руководителям, специалистам и служащим за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда предусматриваются средства в размере 10 % от планового фонда заработной платы. На оказание материальной помощи предусматриваются средства в размере 5 % от планового фонда заработной платы штатных работников.
Сумма всех запланированных расходов на оплату труда с учетом средств на индексацию составляет плановый фонд оплаты труда работников и отражается в смете по строке с кодом 1.10.01.00.
17. Планирование расходов стационарных организаций здравоохранения, виды оказываемой медицинской помощи. Показатели деятельности стационарных организаций здравоохранения, как основа планирования расходов, порядок их определения, условия оплаты труда. Виды оказываемой медицинской помощи. Порядок планирования расходов на оплату труда, приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря и обмундирования.
18. Планирование расходов амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения. Показатели деятельности амбулаторно-поликлинических и других организаций здравоохранения, порядок их определения, условия оплаты труда. Порядок планирования расходов на оплату труда, приобретение медикаментов, мягкого инвентаря и обмундирования. Тема: Расходы бюджета на культуру, искусство и средства массовой информации 19. Планирование расходов организаций культуры и искусства. Показатели деятельности библиотечных, клубных и других учреждений, как основа определения расходов, порядок их определения. Планирование расходов на пополнение книжного фонда библиотеки. Источники финансирования расходов.
1. Организационные формы и виды контроля. Содержание и элементы контроля, основные методы, организационные формы и виды контроля в зависимости от времени проведения. 2. Сущность ревизии, ее задачи и классификация. Сущность ревизии, задачи, разрешаемые в ходе проведения ревизии, классификация ревизий в зависимости от органов ее осуществляющих, по организационному признаку, в зависимости от полноты проверки хозяйственных операций, в зависимости от полноты проверки деятельности организации, в зависимости от используемых источников информации. Тема: Проверка правильности планирования расходов на содержание бюджетного учреждения и исполнения смет 3. Ревизия правильности планирования производственных показателей и расходов на оплату труда. Порядок проведения ревизии правильности планирования производственных показателей, этапы ревизии. Задачи и порядок проверки правильности планирования расходов на оплату труда работников бюджетных организаций. Основные документы проверки. Тема: Ревизия кассы, кассовых операций и операций по бюджетным и текущим счетам 4. Ревизия кассы и кассовых операций. Цель, задачи и документы, проверяемые в процессе ревизии кассы и кассовых операций. Методика проведения инвентаризации наличных денег и ценных бумаг в кассе. Ревизия законности и целесообразности кассовых операций и правильности отражения их в учете. 5. Ревизия операций по счетам в банке. Цель, задачи и документы, проверяемые в процессе ревизии операций по счетам в банке, последовательность проведения ревизии. Тема: Ревизия состояния расчетов 6. Ревизия расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. Ревизия расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами, задачи ревизии, порядок проведения. Документы, проверяемые в процессе ревизии расчетных операций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|