Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия оплаты труда работников средней общеобразовательной школы.




В соответствии с условиями оплаты труда работников образования в организациях общего среднего образования применяются различные виды надбавок и доплат.

От тарифной ставки (тарифного оклада) педагогическим и другим работникам общеобразовательных школ устанавливаются надбавки (повышения тарифной ставки, тарифного оклада):

1. за стаж работы по специальности (в отрасли); (входит в ставку (оклад):

– от 1 до 5 лет – 10 %,

– от 5 до 10 лет – 15 %,

– от 10 до 15 лет – 20 %,

– свыше 15 лет - 30 %.

2. за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности в размере 20 % (входит в ставку (оклад);

3. за внедрение педагогических инноваций – руководителям на 20 %, преподавателям – на 15 % (входит в ставку (оклад) и другие надбавки;

4. за квалификационную категорию педагогическим работникам с учетом фактической педагогической нагрузки, включая часы организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся, то есть, надбавка устанавливается пропорционально объему учебной нагрузки, установленной по тарификации (не входит в ставку):

– вторая категория – 15 %,

– первая категория – 20 %,

– высшая категория – 30 %.

От тарифной ставки первого разряда рассчитываются виды оплат:

1. за работу в интегрированном классе до 120 % (входит в ставку учителя в интегрированном классе);

2. за организацию групп продленного дня - 13 % (при наличии двух и более групп руководителю и его заместителю, входит в оклад;

3. за работу в специальном учреждении от 30 до 120 % (санаторные школы, детские дома для детей с особенностями психического, физического развития), входит в ставку (оклад);

4. за владение иностранными языками и применением их в работе в размерах:

- одним языком - до 13 %,

- двумя и более языками - до 26 %, входит в ставку (оклад).

Кроме того, могут быть установлены надбавки и доплаты:

1. за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда, а также выполнение особо важных (срочных) работ в размере до 50 % ставки (оклада), направляя на эти цели выделенные из бюджета средства в размере 10 % планового фонда заработной платы работников организаций. Надбавки руководителям организаций устанавливаются органом, уполномоченным заключать контракт;

2. за ученую степень:

- доктор наук – 3 тарифных ставки 1 разряда;

- кандидат наук – 1,5 тарифных ставки 1 разряда.

 

 

10. Порядок проведения тарификации педагогических работников. Порядок проведения тарификации педагогических работников, определение педагогической нагрузки и порядок ее распределения, планирование фонда оплаты труда по часам вакансии, причины внесения изменений в тарификационные списки и показатели, определяемые на основании данных тарификационных списков.

 

 

Ставки заработной платы педагогическим работникам и надбавки за квалификационные категории с учетом учебной нагрузки педагогическим работникам исчисляются ежегодно на начало учебного года (01.09) в соответствии с инструкцией № 25 от 30.03.2007 года.

Работа по тарификации проводится в учебных заведениях комиссиями, создаваемыми приказом руководителя учреждения.

Комиссия проверяет документы об образовании, стаже работы по специальности педагогических работников, подсчитывает этот стаж, устанавливает им ставки заработной платы, руководствуясь методикой определения ставок заработной платы и окладов, а также установления надбавок и доплат работникам учреждения образования.

Учебная нагрузка учителям, руководителям кружков, секций и других форм внеурочной работы устанавливается исходя из количества часов по учебному плану, обеспеченности педагогическими кадрами до ухода педагогических работников в отпуск.

Право распределять нагрузку, предоставлено руководителю учреждения, который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.

В тарификационные списки включаются: педагогические работники, постоянно работающие в данном учреждении, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, работающие на условиях совместительства, специалисты предприятий с почасовой оплатой труда, нераспределенные часы учебной нагрузки из-за недостатка учителей с указанием предмета преподавания. При этом оклады по вакантным должностям предусматриваются в размерах имеющих вторую квалификационную категорию и стаж работы от 10 до 15 лет.

При определении общего числа недельных часов необходимо сформировать учебный план школы, согласовать его с управлением образования и утвердить директором школы, уточнить число классов, число учащихся в каждом классе и другие сетевые показатели.

Приказом по учебному заведению устанавливается объем учебной нагрузки каждому педагогическому работнику и представляется в бухгалтерию.

Списки составляются на бланках утвержденной формы, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем учреждения.

В тарификационных списках подсчитываются итоги по числу занятий в неделю, ставкам заработной платы в соответствии с учебной нагрузкой, надбавкам и другим видам оплат по группам классов и в целом по учреждению.

Тарифные ставки заработной платы педагогическим работникам устанавливаются на весь учебный год. Однако в течение учебного года они могут быть изменены в случае:

· увеличения стажа педагогической работы со дня достижения соответствующего стажа;

· повышения уровня образования;

· изменения тарифной ставки 1-го разряда;

· изменения квалификационной категории и др.

Правильность проведения тарификации проверяется финансовыми органами.

На основании данных тарификационных списков рассчитываются показатели:

· количество педагогических ставок нового учебного года по группам классов и в целом по учреждению;

· среднегодовое количество педагогических ставок по группам классов и в целом по учреждению;

· средние размеры тарифной ставки, ставки заработной платы, надбавок, доплат и других видов оплат, месячной ставки заработной платы с учетом педагогической нагрузки по группам классов и в целом по учреждению.

 

11. Планирование фонда оплаты труда и начислений на фонд оплаты труда в организациях, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Основы и порядок планирования расходов на оплату труда педагогических и других работников организаций общего среднего образования, определение фондов стимулирующего и компенсирующего характера. Порядок планирования начислений на фонд оплаты труда в бюджетных организациях.

 

Плановый фонд оплаты труда определяется каждым учреждением образования самостоятельно и рассчитывается отдельно по педагогическому персоналу в соответствии с тарификационными списками и отдельно по административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу на основании штатного расписания.

Плановый фонд оплаты труда работников учреждений образования, финансируемых из бюджета, включает:

– плановый фонд заработной платы работников учреждения;

– фонд премирования;

– фонд оказания материальной помощи;

– фонд надбавок за высокие творческие достижения в работе, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных (срочных) работ;

– средства на индексацию заработной платы.

Плановый фонд заработной платы работников учреждений образования формируется из:

– фонда заработной платы штатных работников;

– фонда заработной платы внештатных сотрудников (оплата труда лиц, не состоящих в штате данного учреждения, привлекаемых для выполнения работ на договорных началах).

На премирование работников учреждений образования направляются средства из бюджета в размере 20 % от планового фонда заработной платы.

На установление надбавок работникам общеобразовательных школ за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда предусматриваются средства в размере 10 % от планового фонда заработной платы.

На оказание материальной помощи предусматриваются средства в размере 5 % от планового фонда заработной платы.

Сумма расходов на заработную плату педагогического, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала составляет плановый фонд заработной платы по организации. Объем фонда заработной платы исчисляется до вычетов удерживаемых налогов и взносов.

Сумма всех запланированных расходов на оплату труда составляет плановый фонд оплаты труда работников и отражается в смете расходов по строке с кодом 1.10.01.00 – заработная плата рабочих и служащих (подстатья 01).

В указанную подстатью включаются:

– Основной оклад гражданских служащих (элемент расходов 1100101), планируются расходы на заработную плату по основным ставкам (окладам) отдельно по педагогическим работникам и отдельно по административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу с учетом надбавки за стаж работы по специальности и других повышений тарифных ставок (окладов).

– Надбавки к заработной плате гражданских служащих (элемент расходов 1100102) планируются выплаты всех видов надбавок к заработной плате. Перечень надбавок устанавливается Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь в установленном порядке, например, за квалификационную категорию, за высокие творческие достижения в работе, за классность водителям транспортных средств и др.

Расчеты расходов на выплату надбавок установленной формы составляются по каждому виду надбавок и категориям работников и включаются в свод расходов на выплату надбавок по организации.

– Дополнительная оплата гражданских служащих (элемент расходов 1100103), планируются расходы на оплату всех видов дополнительной оплаты труда, например, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время, выплаты, замещающим уходящих в отпуск работников, за ученую степень, отраслевые доплаты (за работу с библиотечными фондами, за превышение предельной наполняемости групп, за руководство подсобным хозяйством).

Перечень доплат устанавливается Министерством труда и социальной защиты в установленном порядке.

Оплата за работу в праздничный день производится работникам, оплачиваемым по часовым или дневным ставкам - в размере двойной часовой или дневной ставки за часы, фактически проработанные в праздничный день.

Фонд заработной платы педагогических работников общеобразовательных школ определяется по группам классов последовательным умножением средней заработной платы на количество педагогических ставок на один класс, среднегодовое количество классов и на 12 месяцев в году.

Средняя заработная плата в месяц определяется по данным тарификации путем деления месячного фонда заработной платы на количество педагогических ставок раздельно по группам классов.

Для того чтобы определить количество педагогических ставок на один класс необходимо количество педагогических ставок на все классы определенной группы разделить на количество этих классов по данным тарификационного списка на начало планируемого года (1.01).

Количество педагогических ставок рассчитывается делением общего числа часов учебных занятий в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки учителя – 18 часов учебной нагрузки в неделю на одну ставку.

Расчет общего числа часов учебных занятий в неделю по группам классов производится на основе утвержденных учебных планов, с учетом деления классов на группы для проведения занятий по трудовому обучению, обучению иностранным языкам, учебных часов занятий по интересам, стимулирующих, поддерживающих, аккомпаниаторских и других часов, а также с учетом количества учебных недель в учебном году (34 недели).

При организации в учреждении образования групп продленного дня в фонд заработной платы педагогических работников включается фонд заработной платы воспитателей групп продленного дня, заработная плата которых устанавливается в тарификационном списке, норма часов недельной нагрузки воспитателей составляет 30 часов.

 

 

12. Планирование расходов на приобретение предметов снабжения и расходных материалов.

Порядок планирования расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания и прочих расходных материалов.

 

 

По подстатье расходов 1 10 03 00 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» планируются (отражаются) расходы по закупке предметов в составе оборотных средств, материалов и продуктов питания (с учетом расходов по таможенному оформлению и оплате таможенных пошлин, оплате услуг по декларированию товаров):

§ лекарственные средства и изделия медицинского назначения (элемент расходов

§ 1 10 03 02);

§ мягкий инвентарь и обмундирование (элемент расходов 1 10 03 03);

§ продукты питания (элемент расходов 1 10 03 04);

§ прочие расходные материалы и предметы снабжения (элемент расходов 11003 05).

►По элементу расходов 02 «Лекарственные средства и изделия медицинского назначения» предусматриваются расходы на приобретение лекарственных средств, бактериологических препаратов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения для организаций здравоохранения и социальной защиты

(расходы на приобретение лекарственных средств, аптечек и перевязочных средств и т.п. для других учреждений относятся к элементу расходов 1 10 03 05).

►По элементу расходов 05 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» планируются расходы на приобретение предметов в составе оборотных средств используемых для канцелярских и письменных принадлежностей, хозяйственных целей, например:

§ бумага всех видов и назначений и другие канцелярские принадлежности;

§ расходные материалы для копировально-множительной техники (картриджи, ленты, дискеты, модули памяти (флеш-карты) и др.);

§ классные журналы, студенческие билеты, зачетные книжки и другая документация для учебных заведений;

§ книги по бухгалтерскому учету, бланки, ведомости и др.

§ периодическая, справочная литература в строго ограниченном количестве экземпляров и по профилю, соответствующему организации (газеты, журналы, справочники, каталоги и др.);

§ моющие средства, мыла, стиральный порошок, чистящие средства и др. согласно утвержденного Министерством образования Республики Беларусь Перечня и норм расходов моющих средств;

§ хозяйственные расходы (лопаты, веники, ведра, щетки и тряпки, электрические лампочки, светильники и др. инвентарь);

§ расходы по стирке белья, химчистке и санитарно-гигиеническому обслуживанию (баня, стрижка, зубные щетки и др.);

§ расходы по приобретению инструментов для ремонтных работ;

§ приобретение медикаментов, аптечек и перевязочных средств для бюджетных организаций, кроме организаций здравоохранения и социальной защиты (к расчету прилагается перечень медикаментов, необходимых к приобретению, в соответствии с утвержденным Министерством образования списком);

§ приобретение средств индивидуальной защиты по гражданской обороне;

§ приобретение средств обучения для лабораторно-практических занятий, технических средств обучения, расходных материалов для проведения учебных занятий, демонстрационных средств обучения, в том числе игрушек;

§ приобретение книг для библиотек, журналов и изданий, относимых к библиотечному фонду, справочной, официальной и периодической литературы для библиотек, переплет и пересылку книг, приобретение библиотечных принадлежностей и учетной документации для библиотек;

§ приобретение аудио-, видеокассет, дисков;

§ приобретение диктофонов, наушников, видеокомплексов;

§ приобретение спортивного инвентаря и экипировки индивидуального пользования для обеспечения учебно-тренировочного, учебно-воспитательного процесса, а также используемого для медицинских целей;

§ другие расходы.

Расчет ассигнований производится согласно потребности в пределах выделенных бюджетных средств с учетом сложившихся на момент составления сметы расходов цен.

Для определения объема расходовсоставляется расчет установленной формы с учетом проведения мероприятий по экономии ресурсов.

В расчет расходов включаются лишь те наименования материальных ценностей, которые предполагаются к приобретению и они могут быть объединены в группы по однотипным направлениям (назначениям), например, первая группа – канцелярские принадлежности, вторая группа – материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, третья группа – оплата работ и оказанных услуг.

При работе организаций в неизменных условиях расходы на указанные цели планируются в количественном выражении на уровне плана прошлого финансового года с учетом фактически сложившихся расходов за предыдущие годы в количественном выражении и действующих цен на материальные ценности и стоимости услуг на начало планируемого года (на момент составления сметы расходов).

При наличии утвержденных норм расхода материалов потребность в них планируется в количественном выражении и действующих цен на эти материалы на начало планируемого года (мыла, моющие, дезинфицирующие и другие средства).

При планировании расходов следует учитывать остатки товарно-материальных ценностей приобретенных сверх необходимости в прошлые годы (фактическое наличие в организации на начало планируемого года).

При расширении или изменении деятельности учреждения может быть предусмотрено некоторое увеличение (либо уменьшение) этих расходов исходя из конкретных расчетов.

Планирование расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания, прочих расходных материалов и предметов снабжения.

►По элементу расходов 03 «Мягкий инвентарь и обмундирование» отражаются расходы на приобретение и изготовление белья, одежды, обуви, в том числе спортивной, обмундирования, столовых и постельных принадлежностей (по каждому наименованию отдельно), штор (жалюзи), специальной (защитной) одежды, санитарно-гигиенической одежды, включая изделия одноразового использования и другие аналогичные расходы (приобретение театральных костюмов).

Расходы по приобретению одежды, обуви, специальной (защитной) одежды, санитарно-гигиенической одежды и постельных принадлежностей планируются в соответствии с утвержденными Перечнями (нормами обеспечения мягким инвентарем), содержащими данные о видах (наименованиях) мягкого инвентаря, их количестве (нормы на одного воспитанника в штуках) и сроках носки (пользования в годах).

Расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования определяются исходя из их количества положенного по норме, потребности в нем с учетом его фактического наличия и подлежащего списанию, а также цен по его закупке, сложившихся на начало планируемого года.

Для определения объема расходов необходимы данные:

  1. среднегодовое количество учащихся, должностей работников, обеспечивающихся мягким инвентарем;
  2. количество мягкого инвентаря положенное по норме по каждому наименованию (среднегодовое количество учащихся, воспитанников, детей, студентов или должностей работников умножается на норму мягкого инвентаря);
  3. количество мягкого инвентаря к приобретению (положено по норме за минусом фактического наличия и с учетом подлежащего списанию).

►По элементу расходов 04 «Продукты питания» планируются расходы на питание (включая оплату продукции, получаемой от подсобных хозяйств) в лечебно-профилактических учреждениях, расходы на приготовление пищи в тех случаях, когда питание организуется организациями общественного питания или организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения; расходы на питание по денежным нормам расходов на питание в учреждениях образования, а также денежные компенсации расходов на питание для отдельных категорий воспитанников и учащихся учреждений образования (за исключением относимых по элементу расходов 1 30 03 04) в соответствии с постановлениями Правительства Республики Беларусь; на питание спортсменов, других участников и судей спортивных мероприятий; расходы по государственной поддержке по удешевлению питания учащихся общеобразовательных учреждений, расходы на спецпитание работающих во вредных условиях труда и другие расходы.

Постановлением от 01.10.1998 № 1520 «Об удешевлении питания школьников (в ред. 15.10.2008 № 1532)» разрешено осуществлять государственную поддержку по удешевлению питания школьников, которые полностью или частично не получают бесплатное питание за счет бюджетных средств, из расчета 5 % от базовой величины в учебный день на одного учащегося 1-4 классов общеобразовательных учреждений, а также учащихся 5-11 классов, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Местным исполнительным и распорядительным органам предоставлено право принимать решения об освобождении от платы за питание (полностью или частично) учащихся из малообеспеченных семей, а также иных нуждающихся школьников.

Освобождение от платы за питание в образовательных учреждениях производится в учебные дни.

От платы за питание полностью освобождаются:

1. учащиеся с особенностями психофизического развития, обучающиеся в специальных школах (классах), классах интегрированного обучения;

2. дети погибших (умерших от ран, контузий и заболеваний, полученных в Афганистане или других странах, где велись боевые действия, а также пропавших без вести) и инвалидов из числа воинов-интернационалистов на основании установленных документов (Афганистан, Алжир, Бенгладеш, Вьетнам, Венгрия, Египет, Испания, Северная Корея и др. Указ Президента № 30, ст. 975, 1997 год.).

От платы за питание полностью или частично освобождаются учащиеся:

1. инвалиды;

2. из малообеспеченных семей;

3. из семей, имеющих трех и более детей дол 18 лет, находящихся на иждивении родителей;

4. из семей, в которых один родитель является инвалидом 1, 2 группы;

5. из неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют алкогольными напитками, не проявляют заботу о детях и т.д.

Расчеты производятся по каждой из этих категорий отдельно.

Порядок освобождения от платы за питание определяется местными исполнительными и распорядительными органами.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся, числа дней посещения и денежной нормы на питание в день, утвержденной Министерством образования РБ совместно с Министерством финансов РБ.

(Среднегодовое количество освобожденных учащихся х количество освобождаемых дней питания х норму питания учащихся).

Количество дней питания равно учебным дням (365 дней минус субботы, воскресенья, минус праздничные дни, минус дни каникул).

Денежные нормы на питание учащихся в день установлены постановлением Совета Министров РБ от 18 декабря 2007 г. № 1774 и дифференцируются от типа учреждения, возраста учащихся и места проживания обучающихся, например, зона проживания с периодическим радиационным контролем, зона последующего отселения и зона с правом на отселение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...