Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчеты ассигнований производятся на бланках установленной формы.




 

15. Планирование расходов на содержание и развитие организаций, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Показатели деятельности, как основа планирования расходов учреждений дошкольного образования, порядок их определения. Условия оплаты труда работников дошкольных учреждений, порядок планирования фонда оплаты труда.

 

Объем расходов на содержание дошкольного учреждения зависит от продолжительности (в течение календарного года – месяцев) и режима работы учреждения, среднегодового числа детей и количества групп.

Основными показателями деятельности, определяющими объем расходов дошкольного учреждения, являются число детей и количество групп, которые определяются (приводятся в смете расходов) на начало года, на конец года и в среднегодовом исчислении.

Число детей и количество групп на начало планируемого года принимаются по фактическому наличию на последнюю отчетную дату, с учетом роста или уменьшения их до конца текущего года.

Число детей на конец планируемого года определяется прибавлением к числу детей на начало планируемого года планового числа приема детей за минусом планового числа выпуска детей.

Количество групп на конец планируемого года определяется делением числа детей на конец планируемого года на нормативную наполняемость групп в зависимости от типа и профиля дошкольного учреждения с учетом возраста детей.

Наполняемость групп дошкольного учреждения дифференцируется в зависимости от назначения (профиля) деятельности дошкольного учреждения, группы, типа дошкольного учреждения и возраста детей.

 

Например, нормативная наполняемость групп детьми дошкольного учреждения яслей-сада общего назначения и с углубленным направлением в работе составляет:

- с 2 месяцев до 1 года – 5 детей;

- с 1 года до 2 лет – 10 детей;

- с 2 до 3 лет – 15 детей;

- с 3 до 6 (7) лет – 20 детей;

- в разновозрастной группе – 12 детей (образуется на основе приказа управления (отдела) образования на один год с 1 сентября).

При необходимости могут приниматься решения о снижении нормы наполняемости групп детьми.

 

Чтобы определить среднегодовое число детей необходимо к числу детей на начало планируемого года прибавить среднегодовое число приема детей за минусом среднегодового числа выпуска детей.

 

Для определения среднегодового приема детей число вновь принимаемых детей умножается на полное число месяцев пребывания их в дошкольном учреждении и делится на 12 месяцев.

Для определения среднегодового выпуска детей число выпускаемых детей умножается на полное число месяцев, оставшихся до конца года, и делится на 12 месяцев.

Аналогично производится расчет среднегодового количества групп.

Число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении рассчитывается на основе данных табеля посещаемости отдельно по видам групп на основании анализа этих данных за предыдущие годы (в динамике прошедших лет).

 

При планировании расходов применяется расчетный показатель – число дето дней (показатель посещения детьми дошкольного учреждения), который определяется путем умножения среднегодового числа детей на среднее число дней пребывания одного ребенка в дошкольном учреждении в планируемом году отдельно по видам групп.

ВОПРОС 2.

Условия оплаты труда работников дошкольных учреждений.

 

Заработная плата работникам дошкольных учреждений устанавливается на основе Единой тарифной сетки с учетом уровня квалификации, образования, стажа работы, сложности выполняемой работы, тарифной ставки первого разряда, трудового Кодекса (оплата труда в выходные и праздничные дни, норма рабочего времени и др.), а также условий оплаты труда, применяемых для данных учреждений.

 

Работникам дошкольных учреждений, как и работникам общего образования, тарифные ставки (оклады) заработной платы устанавливаются в зависимости от квалификационной категории, которая присваивается в результате аттестации, а затем подтверждается 1 раз в 5 лет.

Каждой квалификационной категории (высшая, первая, вторая) с учетом образования присваивается разряд Единой тарифной сетки.

Каждому разряду ЕТС соответствуют определенные тарифный, корректирующий и повышающий коэффициенты.

При отсутствии квалификационной категории учитывается образование: среднее, специальное, высшее.

С 1 сентября 2002 года тарифные ставки (оклады) работников бюджетных организаций исчисляются путем последовательного умножения тарифной ставки первого разряда на соответствующие тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки работников РБ и названные корректирующие коэффициенты, установленные для каждого разряда, а также коэффициенты повышений, учитывающих сложность выполняемых работ.

 

Полная ставка заработной платы работникам дошкольных учреждений выплачивается за установленную норму часов работы в неделю:

– воспитатель – 36 часов;

– музыкальный работник – 24 часа;

– инструктор по физическому воспитанию – 30 часов.

 

Работникам дошкольных учреждений устанавливаются следующие виды оплат:

5. за стаж работы по специальности (входит в ставку (оклад)

– от 1 до 5 лет – 10 %,

– от 5 до 10 лет – 15 %,

– от 10 до 15 лет – 20 %,

– свыше 15 лет - 30 %.

6. за квалификационную категорию (не входит в ставку (оклад):

– вторая категория – 15 %,

– первая категория – 20 %,

– высшая категория – 30 %.

7. за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности на 20 % (входит в ставку (оклад);

8. за владение иностранными языками и применением их в работе в размерах: - одним языком - до 13 %, - двумя и более языками - до 26 %;

9. за работу в специальном дошкольном учреждении до 63 % (санаторные дошкольные учреждения для больных детей, для детей с задержкой психического развития и др., рассчитывается от тарифной ставки первого разряда, входит в ставку (оклад);

10. воспитателям, работающим с детьми по режиму круглосуточного пребывания, устанавливается повышение тарифных ставок в размере 10 % (входит в ставку);

11. руководителям дошкольными учреждениями при наличии в учреждении не менее 2 групп круглосуточного пребывания детей устанавливается повышение тарифных окладов в размере 10 % (входит в оклад;

12. руководителям дошкольными учреждениями при наличии более 12 воспитательных групп за каждые 2 последующие группы сверх 12 – в размере 16 % (рассчитывается от тарифной ставки первого разряда, входит в оклад и др.

 

В зависимости от числа групп в дошкольном учреждении устанавливаются оклады: заведующему, заместителю заведующего по основной деятельности, главному бухгалтеру, заместителю заведующего по хозяйственной работе, педагогу-психологу, кладовщику и др. работникам.

При определении тарифных разрядов данных работников принимается фактическое число групп и списочная численность воспитанников по состоянию на первое января.

 

 

ВОПРОС 2. (краткое изложение)

Условия оплаты труда работников дошкольных учреждений.

 

Работникам дошкольных учреждений, тарифные ставки (оклады) заработной платы устанавливаются в том же порядке, что и работникам общего образования.

Полная ставка заработной платы работникам дошкольных учреждений выплачивается за установленную норму часов работы в неделю:

– воспитатель – 36 часов;

– музыкальный работник – 24 часа;

– инструктор по физическому воспитанию – 30 часов.

 

Работникам дошкольных учреждений устанавливаются следующие виды оплат:

1. за стаж работы по специальности;

2. за квалификационную категорию;

3. за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности;

4. за повышение профессионального мастерства;

5. надбавка за высокие творческие достижения;

6. за владение иностранными языками и применением их в работе;

7. за повышение профессионального мастерства до 7 %;

8. за работу в специальном дошкольном учреждении до 63 % (санаторные дошкольные учреждения для больных детей, для детей с задержкой психического развития и др., рассчитывается от тарифной ставки первого разряда, входит в ставку (оклад);

9. воспитателям, работающим с детьми по режиму круглосуточного пребывания, устанавливается повышение тарифных ставок в размере 10 % (входит в ставку (оклад);

10. руководителям дошкольными учреждениями при наличии в учреждении не менее 2 групп круглосуточного пребывания детей устанавливается повышение тарифных окладов в размере 10 % (входит в ставку (оклад);

11. руководителям дошкольными учреждениями при наличии более 12 воспитательных групп за каждые 2 последующие группы сверх 12 – в размере 16 % (рассчитывается от тарифной ставки первого разряда, входит в ставку (оклад) и др.

 

В зависимости от числа групп в дошкольном учреждении устанавливаются оклады: заведующему, заместителю заведующего по основной деятельности, главному бухгалтеру, заместителю заведующего по хозяйственной работе, педагогу-психологу, кладовщику и др. работникам.

При определении тарифных разрядов данных работников принимается фактическое число групп и списочная численность воспитанников по состоянию на первое января.

 

Домашнее задание: повторить вопросы 4 и 5 темы 3.3.1.

 

 

ВОПРОС 3.

Планирование расходов на оплату труда работников дошкольного учреждения.

 

Фонд заработной платы работников дошкольного учреждения включает:

- фонд заработной платы педагогического персонала;

- фонд заработной платы медицинского персонала;

- фонд заработной платы административно-хозяйственного персонала.

Фонд заработной платы дошкольного учреждения исчисляется путем умножения среднегодового количества должностей на размер средней ставки (оклада) по категориям работников (каждой должности) и на 12 месяцев.

Средние ставки (оклады) заработной платы определяются на основе прилагаемых к смете расходов штатного расписания и тарификационного списка, расчеты составляются по каждому виду надбавок и доплат в разрезе категорий (должностей) работников.

Фонд оплаты труда работников дошкольных учреждений, кроме фонда заработной платы, включает фонд премирования, средства на оказание материальной помощи и установление надбавок за высокие творческие достижения, сложность и напряженность труда, а также планируются расходы на индексацию заработной платы.

Порядок формирования фонда оплаты труда такой же, как и в общеобразовательной школе.

 

Численность работников дошкольного учреждения определяется в соответствии с Типовыми штатами и штатными нормативами численности работников, утвержденных постановлением № 17 от 10 мая 2000 г. и устанавливается с учетом обеспечения нормальных условий для всестороннего развития и воспитания детей.

 

При утверждении штатного расписания дошкольного учреждения принимается фактическое число групп и списочная численность воспитанников по состоянию на 1 января. Введение в штат дошкольных учреждений дополнительных должностей, не предусмотренных Типовыми штатами и штатными нормативами, возможно только по согласованию с вышестоящей организацией и финансовыми органами.

Количество штатных единиц работников дошкольных учреждений в зависимости от фактического числа групп.

 

В штате дошкольного учреждения могут предусматриваться следующие должности: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, воспитатель-методист, воспитатель, помощник воспитателя, руководитель физического воспитания (инструктор), музыкальный руководитель, главный бухгалтер, старшая медсестра, медсестра по диетическому питанию, кладовщик, дворник, уборщики служебных помещений, работники столовых и кухонь и др.

Дошкольным учреждениям предоставляется право утверждать структуру учреждения, штатное расписание в пределах фонда заработной платы.

Типовые штаты дошкольных учреждений вводятся в полном объеме при наличии бюджетных ассигнований.

Число должностей определяется по каждой категории работников (по каждой должности) на начало года, на конец года и в среднегодовом исчислении.

 

При увеличении или уменьшении количества групп, изменении специализации дошкольного учреждения или группы, в штатном расписании предусматривается прирост или уменьшение должностей.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей устанавливается по штатным нормативам в расчете на одну фактическую группу в зависимости от режима работы учреждения (группы), установленной нормы часов работы на ставку и количества рабочих дней в неделю.

Например, при шестидневной рабочей неделе число часов работы в день на ставку воспитателя равно 6 (36 часов делим на 6 дней работы в неделю), следовательно, для группы с 9 часовым режимом работы необходимо 1,5 ставки воспитателя (9: 6 = 1,5).

 

Тарификация производится в том же порядке что и по школам, но только по состоянию на 1 января.

В дошкольных учреждениях планируются дополнительные расходы на оплату труда лиц, замещающих уходящих в отпуск работников.

Расчет составляется по каждому наименованию должностей согласно штатному расписанию с указанием количества должностей, подлежащих замене, количества дней замены (согласно утвержденному перечню должностей, подлежащих замене при уходе в отпуск, например, воспитатель, помощник воспитателя, повар, сторож и др.).

Количество дней замены определяется путем умножения количества должностей на количество дней отпуска. Определив среднюю ставку (оклад), сложившуюся по тарификации или штатному расписанию по группе одноименных должностей, разделив ее на среднемесячное число дней в году (29,7), получим размер оплаты одного дня отпуска конкретного работника в день и, умножив на количество дней замены, определим ИТОГО расходов в год на все должности.

 

Руководителям дошкольных учреждений предоставлено право производить доплаты работникам за совмещение ими своих обязанностей с обязанностями других работников, за расширение зоны обслуживания (увеличения объема выполняемых работ) в пределах ассигнований при не укомплектованности штата.

 

16. Планирование расходов на содержание и развитие организаций, обеспечивающих получение среднего специального образования.

Показатели, как основа планирования расходов учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, порядок их определения. Условия оплаты труда и порядок установления заработной платы работников учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования.

 

В средних специальных учебных заведениях учебный год для дневной формы обучения начинается 1 сентября, для вечерней и заочной определяется с учетом специфики специальности.

Численность учащихся одной группы устанавливается в количестве 25-30 человек по дневной форме обучения, 15-20 человек – по вечерней и заочной формам.

Основными показателями деятельности средних специальных учебных заведений являются:

· число учащихся на начало года, на конец года и в среднегодовом исчислении по формам обучения (дневная, вечерняя, заочная);

· плановый прием и плановый выпуск учащихся по специальностям, формам обучения, датам приема и датам выпуска;

· количество групп на начало года, на конец года и в среднегодовом исчислении;

· фактический отсев.

Показатели на начало года определяются по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату.

Число учащихся на конец года определяется следующим образом: к числу учащихся на начало планируемого года прибавляется план приема учащихся за минусом плана выпуска и за минусом отсева.

Приём учащихся планируется на основании плана приёма, в соответствии с заказом о потребности специалистов по данным вышестоящих органов.

Выпуск планируется в соответствии с планом выпуска и по датам выпуска.

Среднегодовое число учащихся определяется путем прибавления к числу учащихся на начало планируемого года среднегодового приема за минусом среднегодового выпуска и за минусом отсева.

Среднегодовой приём равен числу учащихся нового приёма умноженному на полное число месяцев пребывания их в учебном заведении и делённое на 12 месяцев.

Среднегодовой выпуск определяется умножением числа выпускаемых учащихся на полное число месяцев, оставшихся до конца года после их выпуска, и делением на 12.

При разных сроках выпуска расчёт производится раздельно по каждому сроку выпуска.

Отсев планируется в размере 60 % от фактического отсева, определяется в динамике прошедших лет.

Количество групп на конец года, групп приема, выпуска, отсева определяется путем деления соответствующего числа учащихся на норму предельной наполняемости групп.

Среднегодовое количество групп рассчитывается также как и количество учащихся.

 

Например:

На начало планируемого года число учащихся составляет 1080, план приема 210 учащихся, план выпуска составляет 204 учащихся, в том числе 88 с 01.04 и 116 – с 01.07, отсев равен 12. Определите среднегодовое количество учащихся данного учреждения.

1. Определим среднегодовой прием, для чего 210 х 4: 12 = 70.

2. Определим среднегодовой выпуск, для чего 88 х 9: 12 + 116 х 6: 12 = 66 + 58 = 124.

3. Определим среднегодовой отсев, для чего 12 х 60 %: 100 = 7,2.

4. Определим среднегодовое количество учащихся: 1080 + 70 – 124 – 7,2 = 1018,8

ВОПРОС 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...