Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миссии adhoc: порядок назначенияи функционирования




 

Специальная (или временная дипломатическая) миссия adhoc – это временный зарубежный орган внешних сношений.

Правовой статус специальных миссий определяется обычными нормами международного права и Конвенцией о специальных миссиях, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 8 декабря 1969 г (вступила в силу в 1985 г.).

Специальная миссия – это миссия, имеющая представительный и временный характер и посылаемая одним государством в другое с согласия последнего для рассмотрения определенных вопросов или выполнения в этом государстве определенной задачи. Таким образом, специальная миссия, как и дипломатическое представительство, выполняет, прежде всего, представительскую функцию. Именно эта функция дает возможность четко отличать специальные миссии от разного рода негосударственных, хотя и полной мерой официальных миссий и визитов, например, общественных, профсоюзных и т.д.

Другой характерной чертой является ее временный характер. Это не означает, что ее деятельность должна быть непременно кратковременной. Известны случаи, когда их работа растягивалась на несколько лет. Главное здесь то, что существование миссии всегда обозначается сроком, который рассматривается как необходимый для выполнения поставленных перед миссией задач.

Еще одной особенностью миссии является то, что она имеет конкретно-целевой характер, что, конечно, не свидетельствует об ограниченности ее задач. Функции специальных миссий определяются по взаимному согласию принимающего и направляющего государства и носят более ограниченный характер, чем постоянное дипломатическое представительство, ибо с их помощью не осуществляется общее представительство государства, направившего специальную миссию.

Правовой статус специальной миссии очень сходен со статусом дипломатического представительства. Примерно также решаются вопросы привилегий и иммунитетов.

Специальные миссии могут направляться и приниматься без наличия дипломатических или консульских отношений между государствами, а разрыв этих отношений не прекращает деятельности специальных миссий.

Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы. Функции специальной миссии определяются по взаимному согласию между посылающим государством и принимающим государством. Государство, которое желает направить одну и ту же специальную миссию в два или несколько государств, уведомляет об этом каждое принимающее государство, когда обращается к нему за согласием. Два или несколько государств, которые желают направить общую специальную миссию в другое государство, уведомляют об этом принимающее государство, когда обращаются к нему за согласием.

Посылающее государство может по своему усмотрению назначить членов специальной миссии, сообщив предварительно принимающему государству всю необходимую информацию о численности и составе специальной миссии и, в частности, сообщив имена и должности лиц, которых оно намеревается назначить. Принимающее государство может не дать своего согласия на направление специальной миссии, численность которой оно не считает приемлемой ввиду обстоятельств и условий в принимающем государстве и потребностей данной миссии. Оно может также, не сообщая причин своего отказа, не дать согласия на назначение любого лица в качестве члена специальной миссии. Специальная миссия состоит из одного или нескольких представителей посылающего государства, из числа которых это государство может назначить главу миссии. В специальную миссию может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал.

Функции специальной миссии начинаются с момента установления миссией официального контакта с министерством иностранных дел или с другим органом принимающего государства, в отношении которого имеется договоренность. Место пребыванием специальной миссии является место, установленное по соглашению между заинтересованными государствами (при отсутствии соглашения - место, где расположено министерство иностранных дел принимающего государства).

Функции специальной миссии прекращаются, в частности:

а) по соглашению заинтересованных государств;

b) по выполнении задачи специальной миссии;

с) по истечении срока, установленного для специальной миссии, если он специально не продлен;

d) по уведомлении посылающим государством о том, что оно прекращает или отзывает специальную миссию;

е) по уведомлении принимающего государства о том, что оно считает деятельность специальной миссии прекращенной.

 

Институт гражданства в МП

 

Гражданство – устойчивая политико-правовая связь индивида с соответствующим государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Регламентация гражданства относится к внутренней компетенции государства, но так как каждое государство самостоятельно решает вопросы гражданства, возникают коллизии. МП предупреждает возникновение коллизий или способствует их разрешению. Международно-правовые нормы о гражданстве регулируют как общие вопросы гражданства, так и специальные вопросы (проблемы двойного гражданства, безгражданства). Акты: Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 года, Конвенция о статусе апатридов 1954 года, Конвенция о статусе беженцев 1951 года, Декларация о территориальном убежище 1967 года (резолюция ГА ООН).

Способы приобретения гражданства:

1. В общем порядке:

1) Приобретение гражданства по рождению:

А) принцип крови (национальный): ребенок приобретает гражданство родителей вне зависимости от места, где он родился.

Б) принцип почвы (территориальный): ребенок приобретает гражданство государства, на территории которого он родился, вне зависимости от гражданства родителей. Используется в США и в странах Латинской Америки. Элементы прослеживаются в законодательстве и других государств. В РФ возможно приобретение российского гражданства ребенком лиц без гражданства.

2) Натурализация: прием в гражданство иностранца или апатрида по их просьбе. МП запрещает принудительную натурализацию. Условия натурализации определяются внутренним правом государства. Обычно это ценз оседлости, имущественный ценз, знание государственного языка, исторических фактов. Процедура натурализации также определяется внутренним законодательством, но обычно используется один из 4 вариантов, известных МП:

А) натурализация, осуществляемая высшими органами государственной власти

Б) натурализация, осуществляемая отраслевыми органами управления

В) натурализация, осуществляемая местными органами власти

Г) натурализация, осуществляемая по решению суда

Могут существовать ограничения для принятия в гражданство.

Разновидность натурализации – регистрация: упрощенный порядок приобретения гражданства (предусматривается двусторонними договорами или внутренним правом). Часто связано со вступлением в брак, рождением детей и др. (семейная натурализация). Для упрощенного порядка МП предусматривает гарантии в Конвенции о гражданстве замужней женщины. Ни заключение, ни расторжение брака с иностранцем, ни перемена гражданства мужем во время брака не должны отражаться автоматически на гражданстве жены. Женщина в такой ситуации может приобрести гражданство мужа в специальном упрощенном порядке натурализации. Законодательство РФ предусматривает, что ценз оседлости в таком случае не используется, но состояние в браке должно быть не менее 3 лет.

Пожалование гражданства осуществляется по инициативе компетентных государственных органов с согласия лица.

2. В исключительном порядке (должен быть прямо предусмотрен либо в специальном законе, либо в международном договоре).

1) Коллективная натурализация (групповое предоставление гражданства): наделение гражданством населения определенной территории в упрощенном порядке. Часто это вынужденные переселенцы. Частое проявление коллективной натурализации – трансферт (переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому государству).

2) Оптация: добровольный выбор гражданства (лицо может сохранить прежнее гражданство или приобрести новое гражданство).

3) Реинтеграция: восстановление в гражданстве лиц, которые ранее его имели.

Способы утраты гражданства:

1) Автоматическая утрата гражданства: утрата гражданства при наступлении определенных, предусмотренных нормами права случаев. Обычно рассматривается как исключительный порядок (предусматривается в международных договорах), но в некоторых странах действует как общий порядок (в США действует доктрина свободы экспатриации: лицо, натурализованное в каком-либо государстве, автоматически утрачивает свое прежнее гражданство).

2) Выход из гражданства: утрата гражданства на основании решения компетентного государственного органа, вынесенного по просьбе заинтересованного лица. Порядок и условия, ограничения выхода регламентируются национальным правом.

3) Лишение гражданства. Осуществляется по инициативе государственных органов, как правило, за совершение определенного правонарушения. Лишение гражданства не является общим правилом. Большинство стран не предусматривает такого основания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...