Право мирного и транзитного прохода в Конвенции по морскому праву 1982 года
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Положения о транзитном проходе применяются к проливам, используемым для международного судоходства между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны. В таких проливах все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно чиниться препятствий, за исключением того, что, если пролив образуется островом государства, граничащего с проливом, и его континентальной частью, транзитный проход не применяется, если в сторону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных и гидрографических условий путь в открытом море или в исключительной экономической зоне. Транзитный проход – это осуществление свободы судоходства и полета единственно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой частью открытого моря или исключительной экономической зоны. Однако требование о непрерывном и быстром транзите не исключает проход через пролив для целей входа, выхода или возвращения из государства, граничащего с проливом, при соблюдении условий входа в такое государство. Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода: a) без промедления следуют через пролив или над ним; b) воздерживаются от любой угрозы силой или ее применения против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости государств, граничащих с проливом, или каким-либо другим образом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН; c) воздерживаются от любой деятельности, кроме той, которая свойственна их обычному порядку непрерывного и быстрого транзита, за исключением случаев, когда такая деятельность вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или бедствием;
d) соблюдают другие положения Конвенции по морскому праву Суда при транзитном проходе: a) соблюдают общепринятые международные правила, процедуры и практику, касающиеся безопасности на море, включая Международные правила предупреждений столкновения в море; b) соблюдают общепринятые международные правила, процедуры и практику предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения с судов. Летательные аппараты при транзитном пролете: a) соблюдают Правила полетов, установленные Международной организацией гражданской авиации, поскольку они относятся к гражданской авиации; государственные летательные аппараты будут обычно соблюдать такие меры безопасности и постоянно действовать с должным учетом безопасности полетов; b) постоянно контролируют радиочастоты, выделенные компетентным органом по контролю за воздушным движением, назначенным в международном порядке, или соответствующие международные частоты, выделенные для передачи сигналов бедствия. Во время транзитного прохода через проливы иностранные суда, в том числе морские научно-исследовательские и гидрографические суда, не могут проводить какие бы то ни было исследования или гидрографические съемки без предварительного разрешения государств, граничащих с проливами. Государства, граничащие с проливами, могут устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения движения для судоходства в проливах, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов.Прежде чем устанавливать или заменять морские коридоры или предписывать или заменять схемы разделения движения, государства, граничащие с проливами, передают предложения компетентной международной организации с целью их утверждения. Эта организация может утверждать только такие морские коридоры и схемы разделения движения, которые могут быть согласованы с государствами, граничащими с проливами, после чего эти государства могут установить, предписать или заменить их.
При условии соблюдения положений настоящего Раздела государства, граничащие с проливами, могут принимать законы и правила, относящиеся к транзитному проходу через проливы, в отношении всех нижеследующих вопросов или любого из них: a) безопасности судоходства и регулирования движения судов; b) предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения путем введения в действие применимых международных правил, относящихся к сбросу нефти, нефтесодержащих отходов и других ядовитых веществ в проливе; c) в том, что касается рыболовных судов, - недопущения рыболовства, в том числе требования относительно уборки рыболовных снастей; d) погрузки или выгрузки любых товаров или валюты, посадки или высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил государств, граничащих с проливами. Такие законы и правила не должны допускать дискриминации по форме или по существу между иностранным судами, а их применение не должно на практике сводиться к лишению, нарушению или ущемлению права транзитного прохода. Иностранные суда, осуществляющие право транзитного прохода, соблюдают такие законы и правила. Государства, граничащие с проливами, не должны препятствовать транзитному проходу и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства в проливе или пролета над проливом. Не должно быть никакого приостановления транзитного прохода. Режим мирного прохода, предусмотренный в территориальном море, применяется в проливах, используемых для международного судоходства: a) которые исключены из сферы применения режима транзитного прохода согласно или b) между частью открытого моря или исключительной экономической зоны и территориальным морем другого государства. Не должно быть никакого приостановления мирного прохода через такие проливы. Проход – плавание через территориальное море с целью пересечь это море, не заходя во внутренние воды, не становясь на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод, или с целью пройти во внутренние воды или выйти из них или стать на рейде или у портового сооружения за пределами внутренних вод. Мирный проход должен быть непрерывным, быстрым, не нарушать мир, добрый порядок и безопасность прибрежного государства. Во время прохода судно должно соблюдать правила, установленные прибрежным государством. Уголовная юрисдикция прибрежного государства не распространяется на иностранные судна, проходящие через территориальное море (ст.27), кроме случаев, когда:
1) Последствия преступления распространяются на прибрежное государство 2) Преступлением нарушается спокойствие в стране или порядок в территориальном море 3) Капитан судна, дипломат или консул государства флага обращаются за помощью 4) Необходимо принять меры для пресечения торговли наркотиками Внутреннее национальное законодательство может расширить перечень, если это обоснованно (например, РФ). Если судно проходит через территориальное море, не заходя во внутренние воды, то прибрежное государство не может осуществлять на его борту арест или проводить расследование за исключением случаев, касающихся защиты морской среды. Если судно проходит через территориальное море после выхода из внутренних вод, прибрежное государство вправе применять любые меры для ареста или расследования на его борту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|