Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показать, сколько помощников у каждого судьи.




 

Запрос на изменение – это запрос, который позволяет выполнять более сложные действия по сравнению с выборкой определённых групп записей. Этот запрос можно представить как запрос на выборку, который должен выполнять определённые действия над выбранной группой записей.

Основные запросы на изменение:

• запрос на создание таблицы – позволяет создать новую таблицу с помощью условия отбора записей из других таблиц;

• запрос на добавление – позволяет добавить отобранные записи из таблицы или запроса в конец другой таблицы;

• запрос на обновление – позволяет изменить в таблице группу записей данных, удовлетворяющих определённым условиям;

• запрос на удаление – позволяет удалить группу записей данных, удовлетворяющих заданным условиям.

Запросы могут быть созданы двумя способами: с помощью мастера создания запросов и с помощью конструктора.

 

ФОРМЫ

 

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя в Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.

Чаще всего формы создаются в следующих целях:

• ввод и редактирование данных – это наиболее распространенный способ использования форм. Формы обеспечивают вывод на экран данных в удобном для пользователя виде.

• управление ходом выполнения приложения – в этом случае формы используются для запуска.

• вывод сообщений – с помощью форм можно вывести на экран информацию, предупреждение или сообщение об ошибках;

• печать информации – несмотря на то, что для печати информации чаще всего используются отчеты, можно напечатать информацию, содержащуюся в форме.

Формы позволяют задавать два различных набора параметров: один – для вывода формы на экран, а другой – для вывода на печать.

Существует три способа создания форм:

1) автоформа – позволяет быстро создать обобщённую форму, все поля которой сведены в одной таблице;

2) мастер форм – позволяет создать форму, используя для этого несколько диалоговых окон, в которых выбираются поля для будущей формы;

3) конструктор форм – наиболее гибкий способ, позволяющий создать форму «с нуля».

Панель элементов используется для размещения объектов в форме. Обычно панель элементов появляется в режиме конструктора форм автоматически. Убрать или восстановить ее на экране можно командой Вид-Панель элементов. Наиболее используемые элементы формы и соответствующие им кнопки на панели элементов:

· Надпись. Размещение в форме произвольного текста.

· Поле. Размещение в форме данных из соответствующего поля базовой таблицы/запроса, вывод результатов вычислений, а также прием данных, вводимых пользователем.

· Выключатель. Создание выключателя, кнопки с фиксацией.

· Переключатель. Создание селекторного переключателя.

· Флажок. Создание контрольного переключателя.

· Поле со списком. Размещение элемента управления, объединяющего поле и раскрывающийся список.

· Список. Создание списка, допускающего прокрутку. В режиме формы выбранное из списка значение можно ввести в новую запись или использовать для замены уже существующего значения.

· Кнопка. Создание командной кнопки, позволяющей осуществлять разнообразные действия в форме (поиск записей, печать отчёта, установка фильтров и т.п.).

· Рисунок. Размещение в форме рисунка, не являющегося объектом OLE.

· Свободная рамка объекта. Размещение в форме свободного объекта OLE, который остается неизменным при перемещении по записям.

· Присоединенная рамка объекта. Размещение в форме объектов OLE. Используется для объектов, сохраненных в базовом источнике записей формы, поэтому при перемещении по записям в форме отображаются разные объекты.

· Линия. Размещение в форме линии для отделения логически связанных данных.

· Прямоугольник. Размещение в форме прямоугольника для группировки элементов управления или выделения логически связанных данных.

 

При размещении в форме полей из базовой таблицы/запроса удобно пользоваться Списком полей, который можно вывести командой Вид-Список полей. Он представляет собой окно, содержащее перечень всех полей базовой таблицы/запроса. Чтобы разместить поле в форме, достаточно просто перетащить его левой кнопкой мыши из списка полей в нужный раздел формы.

 

ОТЧЁТЫ

 

Отчёты используются для представления данных в удобном виде на экране и для вывода на печать. В них можно группировать и сортировать данные в любом порядке, получать итоговые значения, средние значения и другие статистические величины, а также помещать в него графические объекты.

Отчёты можно создавать, используя Мастер отчётов и Конструктор отчётов.

Основными типами отчётов являются:

1) ленточные отчёты – данные распечатываются в виде строк и столбцов с группировкой и итогами. Их разновидности включают отчёты с итоговым и групповым суммированием;

2) отчёты в столбец – данные распечатываются в виде формы с возможным включением итогов и графиков;

3) отчёты для рассылки – создаются как шаблоны писем;

4) почтовые наклейки – создаются наклейки для конвертов.

Различия между формами и отчётами:

· главное различие между формами и отчётами – в их назначении. Если формы задуманы для ввода данных, то отчёты – для просмотра данных;

· в формах можно использовать вычисляемые поля. В отчётах вычисляемые поля формируются на основе общей группы записей, страницы записей или всех записей отчёта (итоги);

· всё, что можно сделать с формой, можно сделать и с отчётом, за исключением ввода данных;

· форму можно сохранить в виде отчёта, а затем редактировать в окне конструктора отчётов; обратное – невозможно.

 

В отчётах выделяют следующие разделы:

1) заголовок отчёта – печатается один раз в начале каждого отчёта. Здесь же может быть размещена дата создания отчёта;

2) верхний колонтитул – печатается вверху каждой страницы, служат обычно в качестве заголовков столбцов для итоговых данных;

3) заголовок группы – печатается перед обработкой первой записи группы;

4) область данных – печатается каждая запись таблицы или запроса;

5) примечание группы – печатается после обработки последней записи группы, отображает итоговые данные в записях текущей группы;

6) нижний колонтитул – печатается внизу каждой страницы, содержит номер страницы и вычисляемые элементы управления. Здесь могут быть подведены итоги по страницам и по группам;

7) примечание отчёта – печатается один раз в конце отчёта после всех записей данных и примечаний групп, содержит общий итог и другие статистические данные.

Алгоритм составления отчёта:

1. В окне базы данных выбирается закладка Отчёты.

2. Выбирается Создание отчёта с помощью мастера.

3. В окне выбора таблицы или запроса выбирается нужное.

4. Выбираются интересующие поля.

5. Если необходимо, вводятся уровни группировки и задаётся порядок сортировки.

6. Выбирается макет, ориентация листа, стиль таблицы.

7. Отчёт готов.

8. Если необходимо внести изменения в элементы отчёта, то прибегают к помощи Конструктора.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Информатика и математика для юристов: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям / С.Я. Казанцев, В.Н. Калинина, О.Э. Згадзай; Под ред. С.Я. Казанцев, Н.М. Дубинина. - 2-e изд., перераб. и доп. – Изд.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 560с.

2. Информационные технологии / Под ред. В.В.Трофимова. М.:Юрайт, 2010.– 634с.

3. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - ил. + табл.. - (Основы информационных технологий). –Изд.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2011.–336с.

Дополнительная литература

1. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Г.Н. Исаев. - 4-e изд., стер. - ил. + табл.. - (Высшее экономическое образование).– Изд.: Омега-Л, 2011.–462с.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / Е.В. Филимонова. - 3-e изд., доп. и перераб. - (Среднее профессиональное образование).– Изд.: Феникс, 2009. –381с.

3. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебник / П.У.Кузнецов. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 422с.

4. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии. 2-е изд. Учебник для вузов и ссузов - Москва: ЮРАЙТ, 2011.

5. Информационные технологии управления: Учебник для вузов / А.Э.Саак, В.Н.Тюшняков, Е.В.Пахомов. – СПб.[и др.].:Питер, 2009. – 320 с.

6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник / Семакин И.Г. – М.: «Бином», 2008. – 246 с.

Интернет-ресурсы

1.www.kuprava.ru

2.www.citforum.ru

3.www.interface.ru

4.www.intuit.ru

5.http://study.krr.ru

6.http://www.microsoft.com./rus/education

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...