Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разница между Именем Аллаха и атрибутом Аллаха.




Во-первых Имя Всевышнего Аллаха указывает на Сущность Всевышнего и на Атрибут, на какой-то смысл, то есть если мы говорим ас-Сами` – Слышащий, мы говорим на сущность Всевышнего, то есть на Самого Аллаха и также указывает на какой-то смысл, то есть то, что Всевышний Слышит, а Атрибут указывает только на какой-то смысл, только на то, что Всевышний слышит, но не указывает на Сущность Самого Всевышнего Аллаха, потому что когда ты говоришь Слышащий, то что ты говоришь «слышит» слушание это Атрибут не только Всевышнего Аллаха, но и творения тоже слышат, но само по себе не указывает только лишь на Сущность Всевышнего, а что касается Имени, когда мы говорим Имя Аллаха ас-Сами’, оно указывает и на Сущность Аллаха и на Атрибут. Это первая разница между Именем и между Атрибутом.

Вторая разница, то что касается Имен, то ты можешь делать «та’бид» в каком смысле, говорить например Абдуль-Гъаффур, Абдуль-Карим, Абду-Ллах, Абду-Ррахман и тому подобное, а что касается Атрибутов, то ты так не можешь делать, то есть не можешь говорить, Абду-Стауа, Абдуль-Маджи или Абду-Ннузуль, то есть всего это ты говорить не можешь.

Третье, Имя содержит в себе Атрибут, но не наоборот, то есть любое Имя Всевышнего Аллаха содержит в себе Атрибут, например; Аль Басыр содержит в себе Атрибут Виденье, Аль-Азым содержит в себе Атрибут Величия и тому подобное, но не наоборот, то есть не каждый Атрибут содержит в себе Имя, например какое мы говорили – Нузуль – то что Всевышний Аллах спускается на ближнее небо каждую последнюю треть ночи, из этого мы не говорим то, что у Всевышнего Аллаха есть Имя Назиль – спускающийся, или если мы говорим Маджи, то что Всевышний придет, из этого мы не говорим, что Всевышний Приходящий, поэтому мы говорим – каждое Имя содержит в себе Атрибут, но не каждый Атрибут содержит в себе Имя, эта третья разница.

Четвертая, то что Именем можно взывать к Аллаху, а Атрибутом в Аллаху взывать нельзя, то есть ты можешь говорить: «О Прощающий, то есть йа Гъафур, йа Карим, йа Ррахман», и так далее, но не можешь говорить «йа ЙадуЛлах», О Рука Аллаха, а можешь говорить обращаясь к Самому непосредственно Всевышнему Аллаху Его Именами, то есть ду`а Именем Аллаха разрешено, более того является обязательным, а Атрибутом не разрешено, то есть нем можешь говорить йа УаджхАллах, то есть такие вещи ты говорить не можешь, но разрешается истиаза с помощью Атрибутов Всевышнего Аллаха, можешь прибегать за помощью к Атрибутам Всевышнего Аллаха, например говорить: «Я прибегаю за прибежищем к Твоему довольству от Твоего Гнева», или «Я прибегаю за помощью к Твоему Могуществу, нет божества достойного поклонения кроме Тебя, чтобы Ты не заблудил меня» или «Я прибегаю за прибежищем к совершенным словам Аллаха», слова Аллаха это Атрибут, это не Имя. То есть в хадисах Пророк салялЛаху алейхи уа ссаляма утвердил то, что сам Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма искал прибежища у Аллаха посредством его Атрибутов. Что касается аль-истигъаса (просьба о помощи), то не разрешается обращаться за помощью к Всевышнему Аллаху посредством его Атрибутов, то есть нельзя говорить «О Рука Аллаха, помоги мне». Что касается хадиса Анаса ибн Малика: «К Твоей Милости я прибегаю за помощью», то этот хадис является слабым.

И пятая разница между Именем и Атрибутом то, что глава об Атрибутах шире чем глава об Именах, то есть Атрибутов у Всевышнего Аллаха больше чем Имен. Это исходит из того, что каждое Имя содержит в себе Атрибут, то есть Атрибутов у Всевышнего Аллаха уже не меньше чем Имен и каждое Имя содержит в себе Атрибут и плюс еще есть Атрибуты из которых не исходят Имена, исходя из этого Атрибутов у Всевышнего Аллаха больше чем Имен.

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме тебя, прошу Тебя о прощении и приношу тебе своё покаяние!

 

Вопросы, на которые необходимо знать ответы, после изучения 3 урока:

27. Достаточно ли того, что человек отрицает от Всевышнего Аллаха атрибут недостатка без подтверждения его совершенной противоположности"? Упомяни пример.

28. Каков смысл правила: "Подтверждаемые Атрибуты Аллаха делятся на два вида – Атрибуты Сущности и Атрибуты Действия"? Упомяни примеры.

29. Деление Атрибутов на сущностные и действенные – было ли оно у праведных предков, а если нет, то является ли это деление нововведением и почему?

30. Правильны ли слова тех, кто говорит, что все действенные атрибуты Аллаха являются также и сущностными?

31. Как ответить на следующие вопросы: 1. являются ли Атрибуты Аллаха настоящими, действительными или все это в переносном смысле, 2. можно ли изыскивать сущность этих Атрибутов, задавая вопросы "какие они", 3. можно ли сравнивать эти Атрибуты с атрибутами творений?

32. Чья идеология хуже – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или идеология христианина?

33. Какая идеология более вредоносна для мусульман – идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) или "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Всевышнего Аллаха) – и почему?

34. Шейх Ибн 'Усаймин упомянул три вида ответа, которыми мы можем отвечать нововведенцам в вопросах "Имен и Атрибутов" – что это за ответы?

35. Упомяни некоторые аспекты, по которым Имена отличаются от Атрибутов.

 

Ответы на вопросы 3 урока:

26. Подтверждаемые (субутия) – это те Атрибуты, которые Всевышний утвердил в отношении Самого Себя (как Мудрость, Слух, Зрение, Милость…), а отрицаемые (сальбия или манфия) - это те Атрибуты, которые Всевышний отрицал от Себя (как Жадность, Несправедливость…).

27. Нет, если человек отрицает от Аллаха несправедливость – то он обязан утвердить в отношении Аллаха абсолютную справедливость, т.к. одно отрицание несправедливости не является похвалой.

28. Атрибуты Сущности – это Атрибуты, которыми Всевышний был описан извечно без начала, и будет описан вечно, без конца (как Слух, Зрение…). Атрибуты Действия – Атрибуты, связанные с желанием Аллаха, если Всевышний желает, то производит действия, если нет, то нет (как Снисхождение на ближнее небо, Разговор…).

29. Это деление не использовалось у праведных предков, как об этом сказал аль-Микризи и аш-Шихристани. Но, это деление не является нововведением, т.к. оно не противоречит шариату, и стало использоваться для опровержения нововведенцев.

30. Да, как об этом сказал имам ад-Дарими, Ибн абиль-'Изз, ас-Сафарини, а также 'алляма Халиль Харрас.

31. 1. Все Атрибуты Аллаха действительные, настоящие, а не в переносном смысле. 2. Нет 3. Нет.

32. Идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) – хуже, чем идеология христианина, т.к. мумассиль унижает Аллаха до уровня творений, а христианин поднимает творение, сравнивая его с Аллахом.

33. идеология "мумассиля" (уравнивает Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) опаснее для мусульман, чем идеология "му'аттыля" (аннулирует Атрибуты Аллаха), т.к. мумассиля внешне не отвергают священные контексты, но показывают, что они принимают их, и люди, обольщаясь этим начинают верить им, в отличие от му'аттыля, т.к. простолюд сразу начинает относиться к ним враждебно, видя, как они отвергают аяты и хадисы.

34. Ложный тафсир нововведенцев относительно Атрибутов Аллаха: 1. Противоречит внешнему, прямому смыслу аята или хадиса 2. Противоречит пониманию праведных предков 3. Не имеет под собой довода.

35. 1. Имя Аллаха – указывает на Аллаха и на атрибут, а Атрибут указывает только на качество этого атрибута. 2. Человеку может быть дано имя, в котором упоминается Имя Аллаха ('Абдуллах, 'Абдуррахман…), но не может быть дано имя, в котором упоминается Атрибут (не говорится 'Абдустауа, или 'Абдульуажх…). 3. Каждое Имя содержит в себе Атрибут, но не наоборот. 4. К Аллаху можно взывать Его Именами (О, Живой, О, Сущий …), но нельзя взывать к Атрибутам (О, Руки Аллаха – это запрещено). Исключением является поиск прибежища (исти'аза), можно говорить: Я ищу прибежа у совершенных Слов Аллаха… и т.д. 5. Атрибутов больше, чем Имен.

 

 

4 Люм’ат уль-и’тикад(Блеск убеждений) шарх шейх Усеймина,

Урок провел Руслан Абу Ибрахим

http://www.youtube.com/watch?v=OurMN93twlk

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Рассматриваемые вопросы в уроке:

 

1. Вступление в книгу Люм’ат уль-и’тикад её автора Ибн Кудамы Аль Макдиси.

2. Аль-Махмуд не установлено как Имя Всевышнего Аллаха.

3. Разум в сердце человека.

4. Некоторые атрибуты человека схожи с Атрибутами Всевышнего в названии и смысле.

5. Что означает слово «Люма’а»

6. Что означает слово «аль-Итикад».

7. Комментарий к вступлению Ибн Кудамы, шейхом Усеймином.

8. что означает имя Аллах.

9. Ар-Рахман и Ар-Ррахим имена Аллаха и их значение.

10. Что означает слово "Хамд"-Хвала.

11. Сущность и атрибуты Аллаха не возможно представить и вообразить. И также ответ джахмитам.

12. Смирение и принятие аятов и хадисом, в которых приходят Атрибуты Всевышнего Аллаха.

13. Ошибка ибн Кудамы, которая попала под критику ученых вот эти слова: (а то что нам непонятно из этих аятов или хадисов, то мы должны подтвердить его слово и не должны копаться в его смысле)

 

Говорит имам ибну Кудама аль Макдиси: «Вступление к книге. Сказал имам аль Алляма АбдуЛлах Ибна Ахмад ибн Кудама аль Макдиси, да помилует его Аллах, бисмиЛляхи Ррахмани ррахим». И как известно, начинать с басмалы является желательным, хукм его мустахаб, следуя за книгой Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля и за посланиями, которые посылал Пророк саляЛлаху алейхи уа ссаляма различным правителям мира, и исходя из этого автор АбдуЛлах ибн Ахмад ибну Кудама аль-Макдиси тоже начал с басмала.

Говорит дальше: «Хвала Аллаху, который является восхваляемым всеми языками». И здесь у себя отметьте, что слово аль-Махмуд не установлено как Имя всевышнего Аллаха и здесь приходит просто как сообщение о Всевышнем, как известно глава у сообщений шире чем у Имен и чем у Атрибутов, поэтому неправильно говорить Абдуль Махмуд или называть ребенка таким именем.

Говорит: «Хвала Аллаху восхваляемому всеми языками», И как Всевышний говорит: «Какое бы творение не было, оно непременно восхваляет Всевышнего Аллах, но вы не понимаете его восхваления» (сура Исра). Это и означает слова ибну Кудама аль-Макдиси, «Хвала Аллаху восхваляемому всеми языками, даже если творения являются джамадат, то есть как камни деревья или творения внешне не способны разговаривать подобно людям, все равно они восхваляют всевышнего Аллаха своими языками.

«Также хвала Аллаху, который является достойным поклонения во все времена», И те имамы которые делали шарх на эту книгу говорят, имеется ввиду «Тот который достоин поклонения во все времена», имеется ввиду не только достоин поклонения, но и в действительности поклоняются, то есть не бывает такого чтобы никто не поклонялся Всевышнему Аллаху на земле, все равно кто-нибудь Всевышнему Аллаху поклоняется.

Говорит: «Хвала Аллаху который, не бывает такого места, которое было бы свободно от Его знания». То есть, в любом случаи, знание Всевышнего Аллаха везде, и поэтому мы говорим «Сущность Всевышнего Аллаха над Троном, а Его знание находится в каждом месте в любом месте, везде».

«И не занимает Всевышнего Аллаха одно дело от другого дела», - противоречие творениям, то есть если человек делает деяние то редко кто способен делать за одно и второе также деяние, и еще реже тот, который способен делать третье, это всего лишь три дела, а Всевышний Аллах субхана уа Та’аля делает большое количество деяний в одно и то же время и не занимает его одно дело от второго дела.

Говорит: «Превыше Он того, чтобы у Него были сотоварищи или кто-то схожий с ним», или «Возвышен от того чтобы кто-то был подобен Ему», так как слово аль-Масаль пришло в Коране, так, одно из слов, которое является шариатским термином, что касается шибх, то в Коране оно не употребляется, так что лучше использовать слово аль-мисль, нежели слово аш-шибх.

Говорит: «И сотоварищи будь то в Сущности деяниях будь то в поклонении, или в рубубии и так далее, и хвала Аллаху который превышен он от того, чтобы, была у Него супруга или были у него дети» и это тоже один из доводов на то, что логика не входит в главу от Именах и Атрибутах Всевышнего Аллаха, потому что у людей принято то, что если у человека есть дети, то это является достоинством, качеством похвальным, нежели тот у кого детей нет и поэтому если бы логика входила в Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха, сказали бы то, что достоинством Всевышнего являлось то, что у Него должны быть дети, а не так, что у Него нет детей. Однако такая логика является неправильной, и на самом деле здесь вопрос этот рассматривается с другой стороны, то что супруга и дети нужны человеку только потому что он в них нуждается, а Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля не нуждается ни в ком, наоборот все нуждаются в нем. Поэтому говорит: «Преславен и хвала Тому, который выше того, чтобы у Него была супруга или дети».

«Его постановления обязательны к выполнению относительно всех рабов», это что касается как в бытие, то есть чтобы Всевышний Аллах не приказал в этом бытие, оно непременно сбывается и человек не может противостоять предопределению или приказу Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля. Что же касается шариата, то приказы Всевышнего касаются всех Его рабов и направлены как к мусульманам так и к неверующим, и другой вопрос то, что кто из рабов выполняет эти приказы, а кто-то не выполняет.

«Не могут представить Его умы или разумы воображением» (то есть никакой разум не способен представить Всевышнего Аллаха или сравнить Его с кем-либо), «и сердца не могут вообразить себе Всевышнего Аллаха, какой Он, какая Его Сущность или какие Его Атрибуты», потому что Всевышний сказал: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий» (Сура 42 Совет, аят 11). И этот довод действительно является доводом на то, что человек ни разумом ни сердцем не способен представить Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля и разум человека находится в сердце. Однако это не означает то, что у головы или у мозга нет никакого отношения к размышлению, поэтому имам Аш-Шанкити доказывает то, что мозг имеет непосредственное отношение к разуму, хоть разум и находится в сердце человека, но мозг имеет отношение к разума непосредственно, поэтому если у человека буде травма головы или будет нанесен удар, то человек теряет способность размышлять в некоторых случаях, если травма серьезная, и теряет свой разум иногда, это говорит о том что есть непосредственная связь между головой человека, его мозгом и между сердцем, в котором находится его разум. А вообще в основе человек размышляет сердцем. Это один из вопросов, который также важно знать, это один из вопросов, который изучается в вопросах идеологии, «где находится разум человека».

 

И здесь, где Всевышний Аллах говорит: «Нет ничего подобного Ему, Он слышащий Видящий», мы сказали то что: «Некоторые атрибуты человека схожи с Атрибутами Всевышнего в названии и смысле», какое название – слух, смысл какой, то что человек способен воспринимать звуки и голоса, которые происходят вокруг него, такое же название Атрибута Всевышнего Аллаха – Слух, ас-Сама’а и такой же его смысл, то что Всевышний Аллах слышит голоса и звуки, которые происходят в бытие. Однако различается в чем: «В названии и в смысле эти атрибуты равны, но различаются эти атрибуты в их сущности (то есть Слух Аллаха субхана уа Та’аля хоть и называется также как слух человека и смысл его такой же, но Сущность у Него другая, то есть Всевышний слышит не так, как слышат люди), у Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля Его слух совершенный, а у людей слух обладающий недостатком или точнее имеющий недостаток, почему неправильно сказать «обладающий недостатком», потому что недостаток, это та вещь которой нет, поэтому я не могу ей обладать, можно только иметь, иметь недостаток.

Дальше говорит имам АбдуЛлах ибн Ахмад ибну Кудама аль Макдиси:

«Всевышнему Аллаху принадлежать Наипрекраснейшие Имена и самые высокие Атрибуты, «Милостивый возвысился и утвердился (подобающим только Его Величию образом) на Троне. Ему принадлежит то, что на небесах и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под землей. Если даже ты будешь говорить громко, Ему все равно известно тайное и скрытое» (Тáхá, 5–7). Имеется ввиду то, что Всевышнему не важно то, что ты думаешь или то, что ты размышляешь в своем сердце в слух или не произнес, все равно Всевышний знает об этом.

Говорит: «Всевышний охватил каждую вещь Своим знанием (то есть нет такой вещи, которой бы он не знал) в общем и в подробностях и одолевает каждое творение могуществом (и мы говорили что так «’изза»- мы говорили то что это «кахар» - одолевание и также говорили что это «аль-мана’» то что Всевышний способен противостоять тем, которые кроме Него и способен одолевать Свои творения) и Своей Мудростью и Своим постановлением (хукм - это и мудрость и постановление одновременно). То есть для чего здесь сказал «’иззатун аль-хукман», потому что если бы Всевышний одолевал Свои творения только могуществом, то из этого получилась бы несправедливость возможно была бы несправедливость, и видно это на примере творения, то есть какое-бы творение не обладало могуществом то чаще всего оно начинает приносить несправедливость тем, над кем оно этим могуществом владеет, но здесь сказал; «а также постановлением и мудростью», то есть Всевышний Аллах одолевает свои творения не только постановлением и могуществом, но делает это из своей мудрости и из своего знания и знает то, что лучше для своих рабов и то, что хуже для них.

Говорит: «И охватил всякую вещь милость и знанием», что значит охватил всякую вещь Милостью имеется ввиду в этой дуньи, что касается судного дня, то милость Всевышнего Аллаха не охватывает неверующих и Всевышний не простит в Судный день неверующих и не помилует их.

Говорит: «Всевышний Аллах знает то что перед ними и за ними» (то есть Всевышний Аллах знает то что будет в будущем и то что в прошлом), «а творения не способны охватить Всевышнего Аллаха знанием» (Тáхá, 110). Имеется ввиду мы знаем о Всевышнем только то, что Он нам сообщил в Своей Книге или с сунне Посланника СаляЛлаху алейхи уа ссаляма на основе достоверных доводов, что касается Сущности Его Атрибутов, то мы не способны охватить всевышнего Аллаха этим знанием.

Говорит: «Всевышний описан теми Атрибутами или теми Именами или теми действиями, которыми Он описал Сам Себя в Своей Великой Книге и языком Своего благородного Посланника саляЛлаху алейхи уа ссалям и мы не можем сказать что Всевышний описан Пророком саляЛлаху алейхи уа ссаляма, кроме как от него пришел контекст достоверный (то есть если от него пришел достоверный контекст ты не можешь утверждать что это описание пришло от Пророка саляЛлаху алейхи уа ссаляма, так как это не установлено что это сказал Посланник Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссаляма)». Это первый блок книги, который является вступлением к книге. Мы прочитали сейчас матн и сейчас приступаем к шарху шейха Мухаммада Ибну Салиха аль-Усаймина (рахимахуЛла).

Что означает слово «Люма’а».

Говорит: «ал-Люм’а». Что такое «Люма’а», во-первых шейх ‘Усаймин начал с названия книги, аль Люм’а в арабском языке имеет несколько значений, из них «аль бульгъа мин аль-‘айш» - то есть «аль-бульгъа» это минимум или основа, то есть то, без чего не может происходить жизнь человека, «’айш» это жизнь, то есть какие-то материальные затраты, которые человек тратит на основные факторы своей жизни, как например на снятие или на покупку жилья, на пропитание, на одежду на воспитание детей и тому подобное, то есть что здесь хочет сказать шейх ‘Усаймин, то что слово «аль-люма’а» переводится, одно из значений в арабском языка- «достаточность» или «основа» или «минимум».

И говорит: «Смысл этого слова, то есть смысл «достаточность» у слова «люма’а» более подходит здесь, для того чтобы сказать, что именно этот смысл имел ввиду ибн аль-Кудама аль-Макдиси», то есть он хотел назвать свою книгу не «блеск убеждений», то есть «люма’а» другое значение в арабском языке «блеск», и кто-то перевод как блеск убеждений, а шейх ‘Усаймин говорит, лучше сказать что переводится как «Достаточность в убеждениях» или минимум или та основа без которой ты не способен сложить свои убеждения относительно Всевышнего Аллаха и других моментов идеологии».

Поэтому говорит: «Поэтому смысл что означает «Люма’ат уль-итикад» здесь основа или минимум правильных вероубеждений, которые соответствуют идеологии праведных предков, да смилостивится и будет доволен ими Всевышний Аллах». Проблем нет если ты назовешь или переведешь эту книгу как «блеск убеждений» и проблем нет если назовешь ее как «достаточность в убеждениях». Что касается нас, то, так как мы прошли в начале книгу «аль-Иктисад филь-а’тикад» и название ее также переводится как достаточность в убеждениях, поэтому для того, чтобы отличать одну книгу от второй, мы будем называть ее «Блеск убеждений», если мы будем говорить и там «достаточность» и здесь «достаточность» тогда перепутается, к тому же авторы также с похожими именами и один год рождения и тому подобное и с одного места и будем называть одну книгу, первую «аль-Иктисад филь а’тикад» - будем называть «Достаточность в убеждениях», а вторую, то есть вот эту «Люма’атуль а’тикад» - «Блеск убеждений». Хотя мы ознакомились со словами шейха ‘Усаймина о том что более правильно называть эту книгу также как «Достаточность в убеждениях». И главное тебе это запомнить.

 

Что означает слово «аль-Итикад».

Это твое постановление, которое находится у тебя в разуме, утвержденное (то есть ты утверждаешь какой-то вопрос, или ответ в каком-то вопросе, который находится у тебя в сердце, то есть ты имеешь убеждение о нем в твоем сердце и твое убеждение происходит жестким образом, установленным образом, не просто сомнение «аль-иртияб» или «аш-шак» или «райб» не являются «аль-и’тикадом» не являются убеждением, убеждение это только то, что закреплено у тебя в сердце на твердой основе.

Говорит: «Если вот это твое убеждение соответствует действительности, тогда говорят убеждения правильные, если же оно не соответствует действительности, тогда говорят убеждения ложные или неправильные». То есть слова обладателей знания, когда говорят: «Убеждения этого человека являются правильными или были правильными (имеется ввиду соответствовали действительности)». То есть если человек считает то, что Аллах Субхана уа Та’аля везде Своей Сущностью это соответствует действительности или нет? Это действительности не соответствует, соответственно его «и’тикад» фасид, неправильный заблудший. Если же человек считает что Всевышний Аллах возвышен над Троном, это соответствует действительности и это истина. Соответственно «и’тикад», его убеждения являются правильными.

 

 

Комментарий к вступлению Ибн Кудамы, шейхом Усеймином.

Говорит шейх ‘Усаймин: «Краткое разъяснение или приведение некоторых пунктов в разъяснении того, что заключается во вступление к книге, которое написал Ибну Кудама аль-Макдиси, это вступление содержит в себе следующее, во первых автор начал с «басмаля» (есть «ат-тасмия», есть басмаля, разница в то что ат-тасмия, когда человек говорит «бисмиЛлях», а аль-басмаля, когда человек говорит БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим.) Следуя в этом за Книгой Всевышнего Аллаха и следуя в этом за сунной Посланника Аллаха саляЛлаху алейхи уа ссаляма, а какой смысл этого выражения, то есть я начинаю свое дело прибегая за помощью и надеясь на благословение от Аллаха на помощь на барака от Аллаха я прибегаю за помощью в этом ко всем Именам, которыми обладает Всевышний Аллах субхана уа Та’аля и Он описан широкой Милость. Понятно, что такое «бисмиЛляхи Ррахмани РРахим», то есть когда ты перед дело начинаешь и говоришь «бисмиЛля» имеется ввиду то, что ты хочешь от Всевышнего Аллаха этим помощь и благословение.

 

Говорит: «А что значит слово «Аллах», - это тот который является объектом обожествления, а слово «Алляха», тот кого обожествляют обожествлением, то есть объект поклонение, которому поклоняются на основе любви и возвеличивания и желания встретиться со Всевышним Аллахом, субханаху уа Та’аля.

«Ар-Ррахман», а что такое Ар-Рахман, то есть обладающий великой Милостью или широкой Милостью, а что такое «Ар-Рахиим» - это тот, Милость Которого достигает всех, кого Он захочет из Своих рабов, поэтому исходя из этого получается что разница между словами Ар-Рахман и Ар-Ррахим, то что слово Ар-Рахман означает то, что Всевышний обладает Милостью (то есть это Его Атрибут, то есть касается только Всевышнего Аллаха, получается что его последствия не распространяется на рабов), то есть означает действие Всевышнего Аллаха, то есть эта Его Милость достигают кого Он захочет и Его рабов». То есть что такое Ар-Рахман и что такое Ар-Рахиим, ар-Рахман, то есть Всевышний обладает Атрибутом широкой Милости, ар-Рахиим включает в себя действия, то есть не просто Всевышний обладает и его последствия не постигают рабов, но ар-Рахиим означает что он обладает Милостью и Его Милость распространяется на рабов подобно действию, то есть Всевышний Аллах действует, то есть имеется ввиду распространяет Свою Милость на Своих рабов, ар-Рахман поэтому касается Всевышнего Аллаха, а ар-Рахиим касается не только Сущности Всевышнего, но и распространяется на Своих рабов.

 

«Второе что нужно отметить из вступления имама ибну Кудама аль Макдиси то, что он начал восхваление Всевышнего Аллаха хвалой, а что такое «хвала» - это упоминание Атрибутов или Качеств Того, Кого хвалят или восхваляемых качеств совершенно, а также упоминание восхваляемых действий вместе с любовью к Тому, кого ты упоминаешь и возвеличиванию (Хамд - хвала-это упоминание, то есть говоришь Всевышний Аллах какие, у него самые Прекрасные Имена, Всевышний Аллах аль-Карим, ат-Тауаб и так далее, что ты здесь делаешь, ты просто упоминаешь) либо ты упоминаешь Его восхваляемые совершенные Атрибуты, либо Его восхваляемые деяния или действия. То что Он прощает Своих рабов, то что Он способен наказать Своих рабов». И при этом ты упоминаешь это не просто как неверующий, безбожник, который говорит что мусульмане верят, что их Бог такой и упоминает Атрибуты, упоминает Имена и упоминает действия, но вместе с этим он не испытывает никакой любви к Всевышнему Аллаху и никакого возвеличивания, это не называется «аль-хамд»- это не называется восхвалил Всевышнего Аллаха, хвала это не просто упоминание, но упоминание, которое приходит с любовью и возвеличиванием. И сказал шейх абу Амр аль-Хаджури, после того, как зачитал это определение «аль-хамд» - восхваление, сказал: «Это самое лучшее определение слова «аль-хамд» в шариате».

«А что касается «аль-хамд» в арабском языке, это ас-санаа», то есть «аль-хамд» в арабском языке это ас-сана’а, а в шариате это «упоминание» Атрибутов и действий Всевышнего Аллаха, которое сопряжено любовью и возвеличиванием. И отсюда ты понимаешь то, что раз ты упоминаешь это и ты это утверждаешь хвалу Всевышнему Аллаху, это включает в себе то, что Всевышний обладает Прекрасными Именами и Атрибутами, иначе, если бы Он ими не обладал, то Его восхваление не имело бы смысла и было бы не правильным.

 

«Третье, то что ты должен понять из вступления ибну Кудама аль-Макдиси, то что Всевышний Восхваляем всеми языками, то есть всеми Его творениями и Все поклоняются Ему во всех местах, Он достоин того и возможно такое, то что Его восхваляют всеми языками на земле и поклоняются Ему в каждом месте». И мы уже говорили что Всевышний действительно достоин того, что бы все Его, и везде Его восхваляли и в любом месте Ему поклонялись, этого Он достоин. Другое, то что это не всегда правильно, то есть такие места где не поклоняются Всевышнему Аллаху, то есть места где живут неверующие, где живут безбожники и тому подобное или те неверующие, которые поклоняются Аллаху, но придают ему сотоварищей, а что касается, что Всевышний восхваляется, то действительно все творения Всевышнего Аллаха восхваляют Его, хоть мы и не понимаем их восхвалений.

«Четвертое то, что Ибну Кудама аль-Макдиси упомянул о широте Знания Всевышнего Аллаха, так что нет ни одного места и не существует ни одного места в бытие, в которое бы не проникало знание Всевышнего Аллаха, а также ибн Кудама пояснил нам о Совершенстве Его Мощи и то, что Он охватывает все деяния или все дела или всех Своих рабов или все что есть, так, что не отвлекает Его одно дело от второго. Пятое что ты должен понять это Его Могущество и Его Высокомерие и то, что Всевышний Возвышен и Более Почетен, более Выше того, чтобы был кто-то схож с Ним или подобен Ему, будь то со всех сторон или иначе, потому что все Его Атрибуты являются Совершенными со всех сторон. Шестое, то что Всевышний превыше того и Преславен, Пречист от того, чтобы у Него была супруга или ребенок и это потому что Его богатство не нуждаемость ни в ком абсолютно совершенные. Седьмое, совершенство Его желаний и Его Мощи (то есть его Власти), так что Его приказы, Его запреты касаются всех рабов». То есть ни один человек, если Всевышний захочет ему добра или зла не способен отвратить от себя это добро или зло, кроме как если Всевышний Сам отвратит это от него.

Говорит: «Не способны запретить Ему Его действия никакая сила царя или правителя (то есть никакой правитель на земле или на небесах или где бы ни были эти правители не способны запретить Всевышнему чтобы Его постановления достигли Его рабов». Захочет Он тебе блага, никакой из правителей этого мира не способен предотвратить от тебя это благо, захочет Он для тебя зла, ни один из правителей этого мира не способен отвратить от тебя это зло.

Говорит: «А также никакая многочисленность и никакое имущество не способны запретить Всевышнему Аллаху то, чтобы Его постановление коснулось тех из Его рабов, которых Он захочет, это Величие Всевышнего Аллаха, которое превыше того, чтобы Его можно было Его представить или вообразить, так что никакой разум в этом бытие не способен представит даже что-то подобное Всевышнему Аллаху, не говоря уже о Самом Всевышнем Аллахе, и никакое сердце не способно вообразить в себе образ Всевышнего Аллаха или даже образ какого-либо из Его Атрибутов». Почему так. Потому что это очень важное правило, если ты говоришь об Атрибуте Всевышнего Аллаха, то это одно из ответвлений твоего разговора о Сущности Всевышнего Аллаха, то есть все что ты говоришь об Атрибутах непременно касается Сущности, все что ты говоришь о Сущности непременно касается Атрибутов, это в общем. Как понять? То есть ты говоришь, например, мы не говорим, что у Аллаха есть Рука. Почему? Потому что если мы скажем, что у Аллаха есть Рука, то Он похож на творения. Хорошо, мы скажем этому джахмиту: «Ты говоришь что у Аллаха есть Сущность?», если он скажет, что у Аллаха нет Сущности, то он кафир, безбожник, вообще не верит в Аллаха и думает, что Аллаха вообще нет, то есть даже джахмиты говорят, что у Аллаха есть Сущность, потому что скажет «нет Сущности», значит «нет Аллаха», поэтому ты ему говоришь: «У Аллаха Сущность есть или нет», он скажет тебе: «Да», если он скажет: «Нет», тогда он неверующий, скажи: «Также у меня есть Сущность, почему тогда ты не скажешь, что если ты подтверждаешь Всевышнему Сущность то ты хочешь не хочешь, сравниваешь Его с Его творениями, а если ты говоришь про руку, то начинаешь использовать здесь свое правило, используй свое правило и относительно Атрибутов и относительно Сущности, потому что разговор об Атрибутах выходит или вытекает из разговора о Сущности». Поэтому шейх здесь говорит, то что ни одно сердце не способно представить Сущность Всевышнего Аллаха, и также не способна представить Сущность Атрибутов Всевышнего Аллаха. Не способны представить Руки Всевышнего, Лик Всевышнего и так далее. Потому что «Нет ничего подобного ему, он Слышащий Видящий».

«Девятое, что ты должен усвоить, то что Всевышний Аллах один единственный, кто обладает Самыми Прекрасными Именами и Высокими Атрибутами». То есть никто не может сказать то, что «я обладаю прекрасными именами, то есть прекрасными именами в смысле, которые достигают совершенства в их прекрасности, или высокими атрибутами, которые достигают совершенства и не имеют никаких недостатков. А так несомненно что человек и возможно его имя прекрасно, как например Ахмад, как например Мухаммад, как например АбдуРрахман и тому подобное, то есть это красивые имена, но они не достигают совершенства, и тоже самое Атрибуты, не достигают атрибуты человека совершенства так чтобы они не имели никаких недостатков.

«Десятое, Ибну Кудама аль-Макдиси упомянул о том, что Всевышний Вознесен над Своим Троном». Мы сказали что «истиуа» имеет три значения это: «’Аля», «иртафа’а» и «са’ада», то есть «возвысился», «вознесся», «стал выше» трона.

«И это Его Возвеличивание, то есть Возвышение и Его (Истикрар) утверждение».

(Примечание редактора о истикрар - утверждении Аллаха над троном:

Сказал Муджахид в тафсире «аль-Истиуа»: «Истакарра утвердился», см. «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 1/502

 

Сказал имам ахли-Сунна, Абу Амр ат-Таляманки:

«Сказал Абдуллах Ибн аль-Мубарак и множество ученых кто последовали за ним - аль-истива на Троне смысл этого - истакарра (утвердился), и это слово Ибн Кутейбы». см. "Шарх хадис ан Нузуль, 390

 

Передает шейх уль Ислам Ибн Теймия во многих местах слова имамов о толковании аль-Истива как аль-Истикрар, аргументируя ими, и никак не заявляя об их ошибочности см. «аль-Фатауа», 5/519, «Баян Тальбис аль-Джахмия», 6/401, 8/403, «Шарх хадис ан-нузуль», 390-391, и др.

 

Спросили шейха Ибн База: Говоритс ли: «Утвердился на Троне?»

Шейх ответил: «Да, нет никакого препятствия. Истава, истакарра, иртафаа – всё это выражения саляфов» См. «Шарх аль-васитыя»

 

Сказал также шейх Ибн Баз:

«И аль-Истива известно, и это Возвышенность и Утверждение (Аль-Истикрар». «Танбих аля ахта акадия уарида фи фатх аль Бари», 1/12

 

Шейх Фаузан также упоминает это во всех своих шархах, см. например «Баян ахта бади аль-Куттаб», 151, «Шарх ан Нуния», и др. Это лишь малость слов ученых так можно очень долго приводить слова учены салафов и тех следует по их пути.)

 

«Имам ибн Кудама аль-Макдиси утвердил Возвышение Всевышнего Аллаха, как этого достоин Всевышний Аллах», то есть и не подобно Его Возвеличивание или вознесение, Вознесением творений.

«Одиннадцатое что ты должен усвоить, то что власть Всевышнего Аллаха распространяется на небеса и на землю, а также на то что между небесами и землей и то что под почвенным покровом.

Двенадцатае – это широта Его Знаний и Сила Его Подавлений и Его Мудрости и Постановлений, а также то, что творения не способны охватить Всевышнего знанием, потому что понимание людей слишком недостаточно, слишком узко для того чтобы понять самим чего достоин Этот Великий Господь, то есть Всевышний Аллах, из Прекрасных Атрибутов и Могущества». Это что касается вступления книги Ибну Кудама аль-Макдисии ее разъяснение шейхом Мухаммадом ибну Салихом аль-‘Усаймином.

Теперь приступаем к первому разделу книги.

 

Смирение и принятие аятов и хадисом, в которых приходят Атрибуты Всевышнего Аллаха.

Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Первый раздел называется «ат-Таслим уаль Къабуль» то есть «смирение и принятие аятов и хадисов, в которых приходят Атрибуты Всевышнего Аллаха».

Что касается разделов, то названия разделов могут быть разные, в разных изданиях названия разделов могут меняться, потому что это те которые печатали книгу сами давали названия для того, чтобы затем поместить их в содержание. У меня этот первый раздел называется «Смирение и принятие аятов и хадисов об Атрибутах Всевышнего Аллаха». У кого как называется, то есть большой роли не играет.

Первый раздел на<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...