Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правило 3.2 Атрибуты Всевышнего Аллаха делятся на два вида «Субутия(утвержденные) уа Сальбия(отрицаемые).




 

Следующее правило или ответвление в вопросе о правилах об Атрибутах Всевышнего Аллаха субхана уа Тааля.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усеймин: «Второе ответвление, Атрибуты Всевышнего Аллаха делятся на два вида «Субутия уа Сальбия». То есть «Субутия» утвержденные, «уа Сальбия» отрицаемые и Сальбия с сукуном над «лям» так, и еще по другому можете у себя записать то, что Сальбия по другому называется «аль-Манфия», то есть в некоторых книгах можно встретить как Субутия и аль-Манфия и смысл один и тот же Сальбия и Манфия смысл один и тот же, то есть отрицаемое от Всевышнего Аллаха определенные качества и Атрибуты.

Так вот говорит: «Что такое подтверждаемые Всевышнему Аллаху Атрибуты это такие Атрибуты, которые Сам Всевышний Аллах Самому Себе утвердил как Жизнь или как Знание или Мощь и мы обязаны утверждать эти Атрибуты», (почему обязаны утверждать, так как Сам Всевышний их утвердил и сказал например: «Уа хуа Ссами'уль Басыр» утверждая то, что Он Слышащий Видящий), говорит: «но утверждать эти Атрибуты по отношению к Всевышнему Аллаху должны так, как этого достоин Всевышний Аллах (потому что Он сказал: «Лейса ка мислихи шей» (нет ни чего подобного Ему) (Сура 42 Совет, аят 11), то есть не говоря что эти Атрибуты подобны Атрибутам творений и тому подобное) потому что Всевышний Аллах утвердил эти Атрибуты Сам и Он лучше знает о Своих Атрибутах, что касается отрицаемых качеств, то это такие Атрибуты, которые Всевышний Аллах Сам от Себя отрицал, как например несправедливость (зульм- это качество Всевышний от Себя его отрицал, по этому мы тоже отрицаем от Него этот атрибут), и поэтому обязаны мы отрицать атрибут несправедливости от Всевышнего Аллаха, так как Сам Всевышний Аллах отрицал этот Атрибут от Себя». Но здесь важное ограничение важное правило, можете у себя отметить, мы не просто отрицаем от Всевышнего Аллаха зульм несправедливость и говорим что Аллах не является несправедливым, но вместе с этим ты обязан иметь убеждение в том, что относительно Всевышнего Аллаха утверждается противоположный Атрибут от того, который отрицается, то есть если мы отрицаем от Всевышнего Аллаха зульм несправедливость, то мы обязаны вместе с этим утверждать наивысшую справедливость, или безграничную справедливость. В самом совершенном виде должны приписывать Всевышнему Аллаху справедливость, потому что отрицание само по себе не является совершенством пока, не припишем или не утвердим Всевышнему противоположное тому, что мы отрицаем (то есть если, ты например; пришел к правителю и говоришь что ты допустим не жадный ты не скупой или ты не такой или ты не такой, то есть это ничего не прибавляет этому правителю из достоинств, то есть достоинство это когда ты что-то утверждаешь из качеств достоинства, а просто отрицать что-либо не является утверждением достоинства, поэтому относительно качеств ас-Сальбия то есть отрицаемых от Всевышнего Аллаха мы говорим что мы во-первых отрицаем качество, которое отрицал от Себя Всевышний Аллах Сам или Его Посланник, то есть в Коране или в сунне, и плюс к этому приписываем к Всевышнему Аллаху качество противоположное тому что мы от Него отрицаем.

Говорит: «И пример этому слова Всевышнего Аллаха: «И твой Господь не причиняет несправедливости никому», и исходя из этого аята мы обязаны отрицать от Всевышнего Аллаха несправедливость вместе с тем что имеем в убеждении что Всевышнему Аллаху принадлежит справедливость в самом совершенном его смысле». Это что касается второго правила и его мы в каком-то виде разбирали в «Иктисад филь 'атикад» поэтому не будем углубляться.

(То что разобрано в книги «Иктисад филь 'атикад» 3 урок с 23,27 мин. по 26,35 мин.: http://www.youtube.com/watch?v=HnrE_Z_M3Y0

 

Говорит: «И также передается от Абу Муссы аль-Ашари то, что он сказал: «Однажды встал среди нас Посланник Аллаха (сала Ллаху алейхи уа ссаляма) и сообщил нам о четырех вещах и сказал: «Поистине Всевышний Аллах не спит и не пристало Ему спать» (Здесь у себя отметьте то, что понятие «поистине Аллах не спит» это Сыфа, «Сальбия называется», запомним то, что Атрибуты Всевышнего Аллаха бывают двух видов, то есть вообще деление Атрибутов Всевышнего Аллаха на такие, на такие, на такие, можно делить по разным аспектам, по разному, один их этих аспектов то, что мы можем разделить Атрибуты Всевышнего Аллаха на два вида: первый вид «Сальбия» с сукуном над «лям», а второй «Субутия». Значит Атрибуты Всевышнего Аллаха бывают двух видов: первый из них «Сальбия» то есть «Отрицаемый от Всевышнего Аллаха (те Атрибуты которые отрицаются от Всевышнего Аллаха и Всевышний Аллах ими не описывается), второй вид Атрибутов это «Субутия» которые приписываются Всевышнему Аллаху, вот вам пример: например Лик Всевышнего Аллаха это «Субутия» потому что Лик приписывается Всевышнему Аллаху, дальше что Всевышний Возвышен тоже «Субутия» утверждается это, приписывается Всевышнему Аллаху, или две Его Руки приписываются Всевышнему Аллаху, все эти Атрибуты «Субутия» от слова «Сабит»- установленный, приписанный, подтвержденный. А есть «Сальбия» от слова «Сальб» это когда отнимать что-то у другого, «Тальбия» то есть отрицаемый от Всевышнего Аллаха, то есть ими Всевышний Аллах не описывается, более того мы отрицаем их от Всевышнего Аллаха, как в нашем примере «поистине Всевышний Аллах не спит», то, что он не спит, означает то, что Всевышний Аллах не описывается сном, более того сон от Него отрицается и мы отрицаем от него то, что Всевышний Аллах спит. Вот этот вот Атрибут «Постине Аллах не спит», тоже говорят «Сыфа сальбия» Отрицаемое от Всевышнего Аллаха.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...