Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности информационного обеспечения предприятий сферы услуг




Введение

Под влиянием изменений, происходящих в масштабах и структуре производства, осложнения техники и технологических процессов, резко возрастает роль информационных услуг и информации – важнейшего национального ресурса страны.

Сфера услуг – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей экономики. Отличительной особенностью услуг является их уникальность по скорости появления продуктов, услуг и новых технологий. Существующие модели и версии сервисных продуктов становятся невостребованными, в результате уровень прибыли идет на спад. Помимо этого, предприятия ощущают постоянное давление со стороны конкурентных предприятий, которые готовы в любой момент лишить их части рынка услуг. Удержание заказчиков, требования которых к услугам постоянно растут, и повышение их нейтральности становится важнейшим фактором успеха работы предприятий сферы услуг.

В последние годы в развитых странах предприятия сферы услуг перешли на новый уровень развития. Это дало возможность быстрее и с небольшими издержками повышать размеры и изменять структуру предприятия, поддерживать стандарты качества услуг и приспосабливать услуги к повседневным потребностям населения, менять дополнительные услуги.

Важность проблемы усовершенствования информационного обеспечения предприятий сферы услуг, ее неполная разработанность в настоящее время определили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы для поддержки деятельности предприятия сферы услуг.

Поставленная цель определила основные задачи исследования:

1. дать характеристику информационного обеспечения различных направлений деятельности предприятия;

2. выделить особенности информационного обеспечения предприятий сферы услуг;

3. провести анализ деятельности ООО «Print Advertising»;

4. разработать и спроектировать информационную систему для поддержки деятельности ООО «Print Advertising»;

Объектом исследования выступаетООО «Print Advertising»;

Предметом исследования является информационной системы для поддержки деятельности ООО «Print Advertising».

Структура работы.

Цель и задачи исследования обусловили структуру выпускной квалификационной работы, которая включает введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.

 

Особенности информационного обеспечения деятельности предприятия сферы услуг

Информационное обеспечение деятельности предприятия

Эффективное управление предприятием невозможно без использования информации. Эта ситуация определяется тем, что управление - это подготовка, принятие и осуществление последовательных управленческих решений, принимаемых на основе информации, которая отражает состояние на управляемом предприятии и окружающей среды, а также степень исполнения управленческих решений.

Проблема большинства организаций – это не то, что они мало знают, а то, что они не знают, что именно они знают. Информация рассредоточена по всему предприятию, и невозможно определить его интеллектуальный потенциал.

Информационное обеспечение управления - некоторые сведения и данные, оформленные таким образом, чтобы обеспечить удобство принятия решений для целевой деятельности. Функции информационного обеспечения малых предприятий оформились в недостаточно структурированную, самостоятельную и слабо развитую в систему управления отраслью. Подразделения и сотрудники, которые отвечают за информационное обеспечение, не представляют одного целого, как формальной структуры, так и бизнес- процессов.

В итоге выполняются только наиболее актуальные задачи, которые находятся в поле зрения руководства предприятия, при этом можно пропустить директивы, имеющие архиважное значение, что влечет неизбежные потери. Все это приводит к ошибкам в планировании, недейственному использованию возможностей предприятия и мешает проводить разумную, штатную кадровую и структурную политику. Это происходит потому что, отсутствуют системы мониторинга данных о потоках,, их важности, сроках и очередности работ, и загруженности в них персонала. Это говорит о низкой эффективности информационного обеспечения малого предприятия.

Из-за низкой эффективности информационного обеспечения вне оперативного доступа остается 80–90 % информации. Она может быть применена для решения текущих задач предприятия.

Для предприятия необходимо построение системы информационного обслуживания, которая объединена с технологией оперативного управления бизнес-процессами и способна:

· контролировать состояние работ и результатов по важнейшим направлениям текущей деятельности;

· обеспечивать предприятие полной релевантной информацией;

· регулировать информационные ресурсы для того, чтобы использовать их в целевой деятельности

· быстро извлекать информацию из огромного массива различных источников для перспективных и текущих задач управления;

· анализировать и обобщать, аккумулировать, адсорбировать документированный опыт результативно действующих предприятий;

· упорядочивать деятельность, связанную с развитием информационной системы.

 

Нормативно-правовое регулирование информационного обеспечения предприятий

Нормативно-правовое регулирование информационного обеспечения предприятий состоит из исполнения законов и подзаконных актов, которые регулируют юридическую ответственность физических и юридических лиц, пользователей и технических специалистов и за действия или бездействие, повлекшие модификацию, утечку или утрату защищаемой информации.

Особенностью современного развития общества состоит в дальнейшем формировании процессов информатизации и зависит не только от технологических прорывов, но и насколько стремительно будут изменяься и корректироваться имеющиеся нормативные акты и добавляться новые, соответствующие переменившимся реалиям жизни. На сегодняшний день мировое сообщество сформировало общее мнение о том, что результативное использование ИКТ не может быть без слаженных действий по правовому регулированию процессов информатизации и разработки международных нормативных документов.

Особенности информационного обеспечения предприятий сферы услуг

Современные информационные системы организационного управления в сфере услуг предназначены для оказания помощи руководителям, специалистам и предпринимателям, которые принимают решения в получении ими своевременной и верной информации, создании подходящих условий для организации автоматизированных офисов, проведении с применением компьютеров и средств связи своевременных совещаний, которые сопровождаются звуковым рядом и видеорядом. Достигается это переходом на новую информационную технологию. Новая информационная технология – это технология, основывающаяся на применении компьютеров, активном участии пользователей в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря сетям ЭВМ.

Осуществление принципа накопления, интеграции, систематического обновления и хранения данных для соответствующего и надежного информационного обслуживания многих пользователей системы вырабатывается на стадии ее организации. Здесь учитывается то, что пользователями информации будут не только специалисты в конкретной области управленческой деятельности, но и программисты, которые занимаются созданием и внедрением программных продуктов. Поэтому в процессе проектирования баз данных ведется тщательное многоплановое исследование элементов предметной области, согласованности между ними, а также выявляются особенности вращающихся в ней данных как очень значительного ресурса.

На данный момент разными предприятиями разработано и внедрено много автоматизированных систем управления документаций, которые характеризуются специфическим подходом и компьютерными средствами для их воплощение в жизнь. Множество подходов и принципов разработки информационных систем говорит о том, что на сегодняшний день эта доля информационного рынка ещё не до конца сформировалась как самостоятельный сегмент, и часто продукты автоматизированных систем управления документаций появляются как сопровождающие разработки или побочный продукт при решении более сложных задач. Многие автоматизированные системы управления документацией разрабатываются самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...