Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ информационных технологий для информатизации деятельности предприятия




На сегодняшний день на рынке информационных услуг достаточное множество программных продуктов, которые в большой степени способствуют компенсировать пустоты в информационных технологиях на предприятии. Но внедрение программного продукта не дает хороших результатов без предварительной подготовки и настройки системы для предприятия, ее увязки с конфигурацией бизнес-процессов и формальной структурой управления.

Рассмотрим несколько из них.

1. 1С: Полиграфия 8.

2. 1С: Предприятие 8.2

3. Программный комплекс «Ассистент»

4. «Print Effect»

5. «ASustem / 1C»

6. «Metrix»

7. «SPSM»

 

1С: Полиграфия 8.

Программный продукт "1C:Полиграфия 8" - совместное отраслевое решение фирмы "1С" и фирмы "Армекс", которые входят в линейку отраслевых решений на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".

Решение создано в результате анализирования опыта автоматизации полиграфических предприятий. Решение предназначено для автоматизации предприятий, деятельностью которых является продажа и изготовление многофункциональной полиграфической продукции. К данным предприятиям можно отнести:

· Полиграфкомбинаты

· Типографии

· Печатные салоны

· Рекламные агентства

· Копи-центры

Продукт "1C:Полиграфия 8" позволяет автоматизировать большие участки полиграфического предприятия. Система позволяет существенно повысить результативность предприятия и дает новые возможности полиграфическому предприятию, в частности:

· Управлять продажами, запасами и заказами готовой печатной продукции

· Вести автоматизированный расчет продукции

· Повысить результативность работы менеджеров и сотрудников,

· Планировать запасы материалов на предприятии

· Быстро работать с заказчиками

· Управлять производством, предприятием и его загрузкой

Продукт "1C:Полиграфия 8" разработан на базе "1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности полиграфического предприятия:

Управление полиграфическим производством (управление заказами, планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях), в том числе:

· Возможность нормирования стоимости производственных операций в разрезе оборудования, тиража, формата, красочности полиграфической продукции.

· Автоматический расчет стоимости операций препресса, пресса, постпресса.

· Автоматический расчет технологических потерь и приладки прессовых и постпрессовых операций. Расчет планового количества материалов по заказу (бумаги, пленки, краски, прочих материалов). Расчет сложносоставных заказов.

· Формирование формы заказа и технологической карты.

· Система шаблонов заказов.

· Возможность нормирования приладки и технологических потерь печатного оборудования по времени печати или по листопрогонному тиражу в разрезе формата, красочности полиграфической продукции.

· Возможность нормирования технологических потерь послепечатного оборудования в разрезе формата, количества операций.

· Возможность плановой загрузки рабочих центров (оборудования и подразделений) в разрезе заказов на полиграфическую продукцию.

Управление основными средствами и планирование ремонтов, в том числе:

· Учет оборудования в разрезе свойств

· Профилактика и ремонт оборудования по норме выработки заданных параметров

· Учет заказов на выполнение работ по обслуживанию оборудования.

Программный продукт "1C:Полиграфия 8" предоставляет:

· широкие возможности планирования, анализа и гибкого распределения ресурсов предприятия для повышения ее конкурентоспособности руководству предприятия и управленцам, отвечающим за продвижение бизнеса

· менеджерам, руководителям и сотрудникам, которые конкретно занимаются различной деятельностью по обеспечению процесса производства - инструменты, которые позволяют повысить результативность каждодневной работы по своим направлениям;

· сотрудникам учетных служб предприятия предоставляются средства для ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и стандартами предприятия.

1С: Предприятие 8.2

1С: Предприятие 8.2 — прикладная программа, служащая для комплексной автоматизации всевозможных видов учета, финансово-экономического анализа на предприятии любой сферы деятельности и любой организационной структуры. Программа обладает способностью адаптирования к особенностям некоторой конкретной области деятельности путём задействования той или иной конфигурации (прикладного решения). Она может работать в двух режимах — пользовательском и конфигурирования. В режиме конфигурирования она обладает широким спектром механизмов для разработки необходимой конфигурации с нуля, либо подстройки некой стандартной конфигурации под нужды конкретного предприятия. В число этих механизмов входят встроенный язык программирования 1C с закрытым исходным кодом, а также множество визуальных средств разработки.

Система программных решений на платформе 1С:Предприятие 8.2 рассматривает необходимость решения стандартных задач и характерные потребности предприятий.

Анализ опыта использования программ 1С:Предприятие 8.2 дает возможность разработчикам из компании 1С дорабатывать и детально прорабатывать функциональные возможности системы.

Компания может сделать первые шаги, выбрав типовые или отраслевые тиражные решения, с их помощью автоматизировав выполнение основных задач.

 

Ø Единая технологическая платформа

Система программ 1С:Предприятие 8.2 основывается на единой платформе, которая стала основой для создания всех конфигураций. Одна технологическая платформа становится гарантией небольшой стоимости отдельных решений и упрощает их создание.

Платформа 1С: Предприятия 8.2 для всех конфигураций позволяет:

· использовать систему на одном компьютере или десятке машин, объединенных локальной сетью;

· использовать файловый вариант или клиент-сервер (MS SQL Server);

· обеспечивает работу в территориально распределенных точках с регулярным обменом данными;

· применять новейшие технологии современных технологий

Ø Открытость системы

1С: Предприятие – это открытая система, которая позволяет редактировать и изменять программу.

Для того чтобы облегчить внесение изменений в конфигурацию, в комплекте поставки можно найти средства модификации и корректировки системы решения и всю необходимую документацию об этом.

Конфигурации 1С: Предприятия 8.2 обладают возможностями связи с другими решениями и аппаратными средствами.

Ø Поддержка и сервис

Типовые решения и сама платформа регулярно поддерживается компанией 1С. При этом решения 1С и программы, разработанные сторонними компаниями на основе 1С: Предприятия 8.2, можно обновлять совместно, даже если в программу вносились индивидуальные изменения.

 

 

Ø Масштабируемость

Программы 1С: Предприятие 8.2 растут вместе с компанией, где они используются. В линейку программных решений 1С: Предприятие 8.2 входят

· Однопользовательская версия

· Сетевая версия

· Версия для SQL

Программный комплекс «Ассистент»

Программа разработана специально для типографий, сферой деятельности которых является производство полиграфической продукции (плакатов, визиток, листовок, книг, приглашений и другой полиграфической продукции).

Программа для типографий «Ассистент» автоматизирует различные участки предприятия: от принятия заказа менеджером, этапов прохождения заказа, планирования печати на печатных машинах и отправки заказа заказчику. Также программа позволяет планировать и учитывать расход материалов, существенно повышает эффективность работы предприятия и дает следующие преимущества:

· Быстрый и точный расчет стоимости тиража.

· Полная информация о прохождении заказа, об уже выполненных операциях и операциях запланированых.

· Планирование складских запасов материалов на предприятии.

· Управление печатным циклом.

· Разграничение полномочий пользователей, в соответствии с выбранным уровнем доступа сотрудника.

· Возможность удаленной работы программы через сеть Интернет (протокол TCP/IP).

Основные функции программы для типографий «Ассистент»:

· принятие менеджером заказа от клиента;

· составление и объединение в работу заказов;

· составление плана на печатные машины и работы;

· составление плана на постпечатные работы;

· операции по работам (сбор, готовность макетов, пленок, материалов)

· просмотр макетов по заказам;

· контроль оплат клиентом заказов;

· реестр оплат;

· движения по складу.

 

PrintEffect

PrintEffect – система управления, созданная на базе ASystem, специально разработанная для использования на небольшом полиграфическом предприятии.

В системе заложены типовые бизнес-процессы и функциональные возможности, позволяющие автоматизировать процессы управления на предприятиях производящих любые виды полиграфической продукции с использованием технологий листовой и цифровой широкоформатной печати, а также на производствах сувенирной продукции.

Система обеспечивает автоматизацию основных подразделений типографии: отделов продаж и маркетинга, допечатной подготовки, печати, финишной обработки, складов материалов, предоставляет оперативную и аналитическую отчетность, экспортирует учетные данные во внешние системы, в том числе в систему бухгалтерского учета «1С».

Особенности:

· PrintEffect – специализированная отраслевая система управления полиграфическим предприятием, функционально подобная ASystem и наследующее все основные технические решения ASystem. Система не накладывает каких-либо ограничений на сложность описания полиграфического изделия и технологических маршрутов.

· Система ориентирована на небольшие предприятия, заложенные в ней методики ориентированы на минимальную трудоемкость учетных функций для получения объективных аналитических результатов.

· Система поставляется в «коробочном» варианте. Установка системы может быть выполнена самостоятельно специалистами предприятия. Установка не требует каких-либо специальных знаний в компьютерных системах и информационных технологиях сверх знаний обычного пользователя.

· Система поставляется с комплектом качественной документации, представленной как в печатном, так и в электронном виде. В комплект поставки включена демонстрационная база данных с образцами настройки производственных нормативов и ценообразования для типовых производственных операций, а также библиотека шаблонов заказов для наиболее распространенных видов продукции оперативной полиграфии.

Основные функции системы:

· оформление и расчет полиграфического заказа. Рассчитывается стоимость, плановая себестоимость, расход бумаги и материалов, нормативы времени на выполнение производственных операций, подготовка комплекта производственной документации (технологические карты, требования на бумагу и материалы и др.);

· автоматическое планирование производства, режим диспетчеризации, подготовка сменных заданий;

· регистрация прохождения заказа в производстве в разрезе оборудования и исполнителей, автоматическое списание бумаги и материалов.

· складской учет бумаги и материалов;

· Оформление реализации продукции: подготовка договора с клиентом, коммерческого предложения, выписка счета, регистрация оплаты и отгрузки готовой продукции, учет взаиморасчетов с клиентами, в том числе в разрезе отдельных заказов;

· Анализ эффективности работы менеджеров, анализ продаж в разрезе заказчиков и видов продукции;

· План-факт анализ выполнения производственного плана, расхода бумаги и материалов, себестоимости заказов;

ASystem / 1C

Подсистема ASystem/1С предназначена для эффективного ведения автоматизированного учета на полиграфических предприятиях, использующих в своей работе систему автоматизации управления полиграфическим предприятием «ASystem» и автоматизированную систему бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия 8.1».

ASystem/1C синхронизирует данные о следующих хозяйственных операциях, зарегистрированных в ASystem или 1С:Бухгалтерии:

· Выписка счета на оплату полиграфического заказа.

· Поступление оплаты от заказчика (выписка или приходный кассовый ордер).

· Отгрузка готовой продукции.

· Поступление счета на оплату материалов.

· Регистрация прихода материалов на склад.

· Регистрация оплаты поставщику.

· Внутреннее перемещение материалов.

· Списание материалов в производство.

Дополнительно ASystem/1C решает следующие задачи:

· Настройка правил обмена данными между системами.

· Синхронизация справочников контрагентов ASystem и 1С.

· Синхронизация номенклатурных справочников (материалов и готовой) продукции ASystem и 1С.

· Автоматизированная защита от повторного ввода учетных данных.

Особенности технологии ASystem 1C:

· Хозяйственные операции отражаются в системах в форме первичных документов.

· Обмен данными производится через транзитные файлы формата XML.

· Не требуется перенастройка 1С.

· Программный компонент, подключаемый со стороны 1С, реализован как внешний отчет и может быть модифицирован силами специалистов предприятия.

Преимущества использования ASystem/1С:

· Сокращение трудозатрат финансовой службы предприятия за счет исключения повторного ввода данных первичного учета.

· Высокая достоверность как управленческих, так и бухгалтерских учетных данных за счет автоматизации процесса обмена данными.

· Повышение качества учетных данных вследствие использования алгоритмов контроля повторного ввода или импорта справочной информации.

· Высокая оперативность синхронизации данных между системами.

· Открытый код, что дает возможность выполнить необходимые доработки своими силами.

 

Metrix

Metrix — принципиально новое, удобное в применении программное средство, которое в динамическом режиме определяет наиболее эффективные, рентабельные производственные планы, применяя собственные логические схемы оптимальных методов печати с учетом парка печатного и отделочного оборудования предприятия, а также доступных форматов бумаги. Metrix позволяет собрать библиотеку наиболее успешных решений по оптимизации печатных процессов и применять их при обработке новых производственных заданий.

Исходными данными для Metrix является план печатного производства, который содержит описание изделий с указанием их вида (листовая, сфальцованная, книжно-журнальная), тиражей, форматов, красочности, видов бумаги и других параметров. В терминологии Metrix эти изделия называются «Продукты». Продукты группируются в «Проекты», в рамках которых будут применятся алгоритмы оптимизации. Принцип группировки – любой, например, это продукция которая стоит в плане печатного цеха на определенную смену, или продукция которая будет печататься на определенной машине, или еще как-то. Проект должен быть введен в Metrix либо вручную, либо импортирован из системы верстки, либо получен от MIS, в том числе из ASystem или PrintEffect.

В процессе расчета Metrix учитывает параметры печатного, брошюровочного оборудования, допустимы схемы фальцовки и способы брошюровки, параметры бумаги и ее стоимость, стоимость работы оборудования.Дополнительно, Metrix расставляет на спусках полиграфические метки, шкалы, маркирует листы штрих-кодами для внутрипроизводственного учета. Допускается ручное редактирование раскладки и меток.

Результатом работы Metrix являются спуски в формате PDF, которые могут сразу же быть переданы на систему допечатной подготовки и JDF файлы содержащие сведения для автоматической настройки послепечатного оборудования.

Metrix предоставляет возможность полной автоматизации рабочего процесса. Automation Lite - это дополнительный workflow модуль для Metrix, который принимает исходные данные в формате MXML и полностью автоматизирует обработку в Metrix. Это похоже на работу через горячую папку Metrix, но процесс поднят на более высокий уровень. После того как исходный MXML-файл получен Automation Lite, Metrix автоматически настраивается на проект, выполняет комплексный расчет, сохраняет результаты в базе данных и автоматически экспортирует результаты (JDF, PDF, и т.д.) на участки допечати и послепечати.

Управление доступом в Metrix не позволяет персоналу, не имеющему соответствующей квалификации, вносить изменения в вашу базу данных и готовые к печати проекты, гарантируя тем самым сохранность важной для производства информации.

Metrix полностью избавляет от необходимости в устаревших программах спуска полос, потому что планы производства преобразуются в данные по спуску полос и отправляются непосредственно в систему допечатной подготовки. Metrix предлагает беспрецедентную автоматизацию технологического процесса печати, легко обмениваясь данными с внешними информационными системами. Некоторые называют Metrix единственной интеллектуальной автоматизированной системой планирования заданий и спуска полос.

 

«SPSM»

Программный продукт Sevit Print Shop Manager (SPSM) предназначен для автоматизации деятельности печатного производства (полиграфическое предприятие различного профиля, рекламно-производственная компания, салон широкоформатной печати и другие).

Гибкие и разнообразные настройки программы позволяют охватить практически любые типы заказов и различные виды деятельности: от широкоформатной печати и изготовления POS-материалов до оклейки транспорта.

В программе предусмотрена возможность добавления, настройки (включая формулу расчета) и расчета любых дополнительных услуг: начиная от разработки макета и заканчивая послепечатной обработкой (люверсы, карманы, склейка, накатка, резка, фрезеровка). Любые необходимые на производстве дополнительные услуги могут быть добавлены в список по вашему усмотрению.

SPSM позволяет автоматизировать различные процессы вашей компании: от размещения заказов до отгрузки готовой продукции.

Программный продукт разделен на несколько модулей:

1. Офисный модуль (основной), основные функции:

· ведение базы заказов и клиентов;

· расчет и размещение заказов;

· контроль статуса и оплаты заказов;

· поэтапное ведение заказа от размещения до отгрузки;

2. Модуль для производства, основные функции:

· ведение заказов от момента получения бланка заказа до его отгрузки;

· ведение учета времени работы сотрудников (открытие\закрытие смены);

3. Модуль для руководства и бухгалтерии, основные функции:

· все функции офисного модуля + статистика и отчеты;

4. Модуль для администрирования, основные функции:

· настройка и администрирование всех исходных данных (оборудование, материалы, прайс-листы, дополнительные услуги и так далее);

· архивирование и восстановление данных;

· настройка автоматизированных действий программы по наступлению того или иного события;

· разделение пользователей по группам, с ограничением прав доступа.

 

Создадим сводную таблицу для программного обеспечения, которое рассматривалось выше. Выберем факторы, на основе которых будет произведен анализ программных продуктов. Факторы должны отражать требования, которыми руководствуется предприятие при выборе программного обеспечения.

Требования, которыми руководствуется предприятие:

· Стоимость

· Клиентская ОС

· СУБД

· Популярность

· Тип клиентского места

· Наличие демоверсии

· Поддерживаемые ОС

· Специализация

На основе их составим сводную таблицу программных продуктов, описывающую системы по ранее выбранным требованиям. (Приложение 1).

В результате проведенного сравнительного анализа можно сделать вывод, что программный продукт 1С: Предприятие 8.2 является наиболее выгодным в использовании для данного предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...