Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования предъявляемые предприятием к разработке.




Разрабатываемая информационная система будет представлять собой иерархически организованную распределенную систему, охватывающую отдел проектирования и планирования ООО «Print Advertising».

Система будет обеспечивать

· регулировку информационных потоков

· аналитическую обработку,

· систематизацию первичной информации,

Требования и критерии информационной системы:

1. Экономичность

2. Адаптируемость к внесенным изменениям

3. Универсальность

4. Мобильность

5. Удобство использования и применения.

Входные данные должны вводиться вручную. Выходные данные будут представлены в виде отчетов.

Входные данные:

· Сведения о номенклатуре

· Сведения об услугах

· Сведения о клиентах

· Сведения о рабочих

Выходные данные:

· Сведения об остатках материалов

· Сведения об оказании услуг

АИС 1С: Предприятие 8.2 будет обеспечивать:

· Регистрацию рабочих

· Формирование и ведение базы по учету рабочих, клиентов, договоров

· Сведения о номенклатуре

· Эффективный поиск по номеру определенного договора

· Формирование отчетных документов.

3.3. Структура информационной базы с учетом описания объектов метаданных.

В процессе формирования информационной системы были разработаны следующие объекты Конфигурации 1С: Предприятие 8.2:

· Документы – прикладные объекты конфигурации, предназначенные для описания информации о совершенных операциях.

· Справочники - прикладные объекты конфигурации, предназначенные для работы со списком данных.

· Роли – прикладные объекты конфигурации, предназначенные для предоставления набора прав на выполнение тех или иных действий над объектом или над всей конфигурацией в целом.

· Отчеты - прикладные объекты конфигурации, предназначенные для описания алгоритмов, которые выводят данные.

· Подсистемы - основные элементы для разработки интерфейса.

· Регистры накопления - прикладные объекты конфигурации, предназначенные для описания структуры накопления данных.

· Пользователи.

В разработку пользовательского интерфейса вошли:

· разработка меню

· панелей инструментов

· функциональных кнопок

 

Создание подсистем.

Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса. Они позволяют выделить функциональные части, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение. Поэтому с подсистем начинается разработка конфигурации и интерфейса.

 

Рис. 1 Создание подсистем

Наличие подсистем определяет структуру прикладного решения, организует весь пользовательский интерфейс, позволяет сортировать различные документы, справочники и отчеты по разделам, в которых пользователю удобнее будет работать.

Для удобства пользования разработано 4 подсистемы: Директор, Менеджер, Специалист по рекламе и Специалист по проектам.

Запустим 1С Предприятие в режиме отладки. Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации. Таким образом, появляется интерфейс разрабатываемого приложения.

Подсистемы верхнего уровня являются основными элементами интерфейса, так как образуют разделы прикладного решения.

Разработка справочников

В ходе выполнения работ, связанных с формированием информационной системы, была выполнена разработка следующих видов справочников:

· Клиенты

· Номенклатура

· Оказание услуги

· Остатки материала

· Приходная накладная

· Работники

· Склад

· Услуги

 

В качестве примера рассмотрим разработку одного из справочников.

Остальные справочники разрабатывались аналогичным образом.

На рисунке представлена разработка справочника.

Рис. 2 Разработка справочника

 

Рис. 3 Создание форм справочника

 

Рис. 4 Готовая форма справочника

 

 

Рис. 4 Создание нового клиента

 

Разработка документов.

Как правило, в работе предприятия используются различные документы. Документы обладают способностью проведения, что позволяет узнать об изменении состояния учета.

На базе данных документ представляет собой отдельную запись в основной таблице, хранящей информацию об этом виде документов.

Есть важная особенность при разработке структуры Документов в режиме Конфигурирования, помимо описания реквизитов, входящих в структуру документа, необходимо выполнить разработку структуры Формы документа с описанием процедур и структуры формы списка.

Рис. 5. Разработка документа

 

Рис. 6 Создание форм документа

 

На рисунке представлена разработка структуры формы документа для формирования нового договора, с группировкой реквизитов и нанесения их на форму, а так же описания свойств каждого реквизита. Часть реквизитов добавляем дополнительно, они используются как необходимый атрибут для построения структуры данного документа.

 

 

Рис. 7 Создание договора на оказание услуг

 

После формирования документа производится его утверждение и согласование, а спустя время после исполнения – закрытие.

 

Формирование отчетов.

Для формирования обобщающей картины работы с материалом формируется отчет.

 

 

Рис. 8. Создание отчета

 

Рис. 9. Схема компоновки данных по отчету

 

 

Рис.10 Формирование отчета.

 

Регистры накопления.

В регистре накопления создаются таблицы, в которых будут накапливаться данные, «поставляемые» различными объектами базы данных.

Эти данные будут храниться в таблицах в виде отдельных записей, каждая из которых имеет одинаковую, заданную в конфигураторе структуру.

 

 

Рис. 11 Создание регистра накопления.

 

 

Рис. 12 Создание данных в регистре накопления

 

После того как созданы все объекты конфигурации, можно приступить к определению ролей пользователей. Администрирование списка пользователей и назначение им ролей в соответствии с их служебными обязанностями – очень важные моменты для организации интерфейса прикладного решения в целом и разграничивания прав и действий его отдельных пользователей.

Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности.

Для конфигурации было создано 6 ролей:

· Администратор

· Директор

· Менеджер

· Специалист по рекламе

· Специалист по проектам

 

 

Рис.13 Создание ролей

Рис. 14 Распределение ролей.

После того, как была создана роль, появляется окно настройки.

Слева, в списке объектов, перечислены все объекты и виды объектов конфигурации, а справа – доступные права для выбранного объекта или видов объектов конфигурации.

 

Права на запуск клиентских приложений.

Установим права на запуск клиентского приложения для каждой роли. Для этого установим для всех ролей право Тонкий клиент.

 

 

Рис. 15 Установка прав

 

Добавление пользователей.

Для того, чтобы иметь возможность отличать друг от друга пользователей, работающих с информационной базой, существует список пользователей.

Для создания пользователей откроем вкладку Администрирование – пользователи.

Для добавления нового пользователя необходимо нажать кнопку Добавить.

Откроется окно редактирования.

 

 

Рис. 16 Создание пользователя

 

В окне указывается имя пользователя, присваивается уникальный пароль. В закладке Прочее Выбираются доступные роли и язык для интерфейса.

 

Рис. 17 Права пользователя

 

При запуске информационной базы в режиме 1С: Предприятие появится окно аутентификации

 

 

Рис. 18 Окно аутентификации

После этого созданы все остальные пользователи, для каждого придуман уникальный пароль и выбран язык интерфейса.

 

 

Рабочий стол и настройка командного интерфейса.

Усовершенствуем командный интерфейс. Произведем настройку рабочего стола и создадим видимость команд по ролям для созданных пользователей.

Откроем подсистемы. Выделим в списке нужную нам подсистему и произведем изменения, то есть выделим нужные нам разделы, которые будут отображаться во вкладке на рабочем столе.

 

Рис. 19 Настройка подсистем

 

Рабочий стол.

Предназначен для размещения наиболее часто используемых пользователем документов, отчетов, справочников и т.д. Поэтому на рабочий стол пользователя размещаются те объекты, работа с которыми входит в его ежедневные должностные обязанности.

Настроим рабочий стол. Откроем рабочую область рабочего стола. Добавим необходимые объекты

Рис. 20 Настройка рабочего стола.

При отладке появляется рабочий стол с нужными для нас элементами.

Настройка рабочего стола произведена для каждого пользователя.

 

Рис. 21 Рабочий стол

Рис. 22 Справочник договоры на оказание услуг

 

Рис. 23 Справочник клиенты

 

Рис. 24 Справочник номенклатура

 

 

Рис. 25 Справочник оказание услуги

 

Рис. 26 Справочник остатки материалов

 

Рис. 27 Справочник работники

 

Рис. 28 Справочник склад

 

Рис. 29 Справочник услуги

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...