Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.1. Использование материалов проверок и ревизий при выявлении экономических и налоговых преступлений




 

Практическое занятие – 2 часа.

Самостоятельная работа – 4 часа.

 

Методические рекомендации по изучению темы:

При рассмотрении вопросов данной темы необходимо обратить внимание на следующие основные положения:

Рассмотрите документальную ревизию как форму последующего финансового контроля. Понятие и виды документальной ревизии. Плановая документальная ревизия, ее задачи, порядок подготовки и проведения. Права и обязанности ревизора. Этапы ревизии. Оформление акта ревизии.

Покажите типичные недостатки ревизионных проверок, могущие способствовать возникновению преступлений. Нарушение принципа внезапности, другие отступления от правил, указывающие на возможность участия в преступлении работников ревизионных подразделений. Значение знаний о порядке и методике проведения ревизий для квалифицированной проверки соответствующих версий.

Порядок предоставления материалов документальных ревизий (проверок) правоохранительным органам. Оценка достаточности собранных материалов.

Особенности организации взаимодействия с налоговыми органами при назначении и производстве выездных налоговых проверок. Взаимное информирование налоговых органов и органов внутренних дел при выявлении нарушений налогового законодательства.

Дайте понятие финансового контроля, перечислите его принципы, цели, задачи. Чем определяется результативность контроля? Рассмотрите органы финансового контроля в РФ. Приведите их классификацию. Какова структура и компетенция органов законодательного, бюджетного, налогового, таможенного, денежно-кредитного и правоохранительного контроля?

Какую роль играют в это системе органы внутренних дел? Изучите требования совместного приказа МФ, МВД, ФСБ и Генпрокуратуры по организации и проведению контрольных мероприятий по инициативе правоохранительных органов.

Как осуществляется внутрихозяйственный, корпоративный, общественный контроль? Значение аудита. Текущий, предварительный и последующий контроль. Плановый и внезапный контроль – требований к их эффективности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое документальная ревизия?

2. Как ревизия соотносится с инвентаризацией?

3. Использование результатов ревизии.

4. Что такое аудит?

5. Порядок проведения и оформления аудита.

Вопросы к практическому занятию:

1. Виды финансового контроля.

2. Документарная ревизия: понятие, виды, принципы проведения.

3. Порядок назначения и проведения документарной ревизии.

4. Использование материалов ревизий и иных проверок в правоохранительной деятельности.

5. Порядок проведения и оформления результатов аудиторской проверки.

 

Примерная тематика докладов:

1. Использование материалов ревизии в доказывании по уголовным делам.

2. Взаимодействие с налоговыми органами.

3. «Большая четверка» аудита.

Практическое занятие № 4.1.

 

Преподаватель раздает обучающимся примеры бланков, содержащих бухгалтерскую информацию об отгрузке производителями товаров покупателям, их приемке, хранении, транспортировке, в частности: доверенность; распоряжение на отгрузку товара; счет-фактура; сертификат качества; карточка учета материалов; товарно-транспортная накладная; пропуск на вывоз; платежное поручение; приходный кассовый ордер; чек кассового аппарата.

Преподаватель обращает внимание на следующие моменты (с демонстрацией примеров заполненных документов):

1) Если при приемке товаров, поступивших от поставщика железнодорожным транспортом, обнаружены следы повреждения вагона, пломбы, тары (упаковки), недостача или порча товаров, то покупатель составляет коммерческий акт.

2) Если товар доставлен автомобильным транспортом, и возникла аналогичная ситуация, оформляют акт приемки, а товар берется организацией на ответственное хранение.

3) Результаты приемки оформляют актом об установленном расхождении в количестве (качестве) товара, который служит основанием для предъявления претензии поставщику через арбитражный суд.

4) В случае поступления товара от поставщика без сопроводительных документов или отсутствия хотя бы одного из них, приемка производится комиссией с участием незаинтересованного представителя общественности. Члены комиссии составляют приемный акт в двух экземплярах: первый направляют поставщику с требованием немедленно выслать документы на принятые по акту товары, а второй - служит основанием для оприходования ценностей.

5) При приемке товара ему присваивается номенклатурный номер, проставляемый в приходно-расходных документах и книге регистрации номенклатурных номеров.

6) Учет товаров на оптовых складах ведут в товарных книгах, карточках учета материалов в натуральном выражении, каждому товару отводится одна (несколько) страниц или карточка. На однородные товары различного наименования, но с одинаковой ценой, открывают одну карточку учета материалов.

7) В верхней части страницы товарной книги или карточки учета материалов указывают наименование, номенклатурный номер товара, артикул, сорт, цену и сумму. Ежедневно или один раз в 3-5 дней бухгалтер проверяет правильность записей в карточках учета материалов и по реестру (товарному отчету) кладовщика забирает документы, впоследствии прилагает их к товарному отчету.

8) Отпуск товаров покупателям производят по распоряжению на отгрузку, которое выписывает отдел сбыта. Согласно этому документу кладовщик отбирает товар, заполняет упаковочный ярлык, где фиксирует наименование ценностей, их количество, сорт, вес, цену. Кладовщик оформляет расходную накладную и счет-фактуру в четырех экземплярах, их подписывает заведующий складом и передает в бухгалтерию, где на ней проставляют: цену, торговую наценку, стоимость товара и НДС. Один экземпляр счета-фактуры вместе с платежным требованием предъявляют в банк для взыскания платежа с покупателя, а остальные возвращают на склад организации.

9) При вывозе товаров автомобильным транспортом заведующий складом на каждую автомашину выписывает товарно-транспортную накладную в четырех экземплярах. В ней указывают марку, номер машины, данные поставщика и получателя товара, его цену, транспортные расходы. Один экземпляр с распиской получателя и расходной накладной прилагают к товарному отчету, а остальные передают экспедитору для контроля за приемкой товара и учета работы водителя.

10) Бухгалтеры регистрируют в специальных книгах распоряжения на доставку товара, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, которые выдают кладовщику под расписку. При журнально-ордерной форме учета товаров бухгалтеры на основании реестров (товарных отчетов) ведут в суммовом выражении журнал-ордер и ведомость.

 

Далее обучающимся предлагается дать ответ на следующие задачи:

Задание №1. В начале 2017 г. следователю поступили данные о том, что с 1 октября 2016 года при инвентаризации в магазине, принадлежащим ООО «Просто МарияРа», № 49, где материально-ответственным лицом была Красина А.Г., установлена недостача. Из беседы следователя с рабочими, уборщицами и продавцами магазина стало известно о недостойном поведении Красиной в быту и на работе. Это позволило наметить одну из версий о возможном хищении денежной выручки. Следователь проверил следующие документы:

а) препроводительные ведомости на сдачу Красиной торговой выручки в банк в сентябре 2016 г.

1 сентября - 45000 16 сентября - 31000
2 сентября - 40000 17 сентября - 24000
3 сентября - 28000 18 сентября - 25000
4 сентября - 32000 19 сентября - 27000
5 сентября - 24000 20 сентября - 28000
6 сентября - 22000 21 сентября - 30000
7 сентября - 28000 22 сентября - 32000
8 сентября - 23000 23 сентября - 23000
9 сентября - 26000 24 сентября - 25000
10 сентября - 29000 25 сентября - 26000
11 сентября - 32000 26 сентября - 29000
12 сентября- 34000 27 сентября - 32000
13 сентября - 36000 28 сентября - 34000
14 сентября - 28000 29 сентября - 41000
15 сентября - 29000 30 сентября - 36000

 

б) данные заборных листов продавцов о ежедневной сдаче ими торговой выручки (руб.) Красиной А. Г. содержаться в таблице:

 

Дата выручки (сент.) Фамилии продавцов Всего сдано продавцами Сдано в банк Недостача  
Любшина Тюрина Чернышева  
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              
11.              
12.              
13.              
14.              
15.              
16.              
17.              
18.              
19.              
20.              
21.     не работала        
22.              
23.              
24.              
25.              
26.              
27.              
28.              
29.              
30.              
Итого              

 

ЗАДАНИЕ: Пользуясь методом сопоставления данных, установить полноту сдачи торговой выручки в банк, оформить это соответствующей таблицей в учебных тетрадях. Определить сумму недостачи торговой выручки в магазине. При решении задачи необходимо иметь в виду, что расхода денег из выручки магазина в сентябре 2016 г. не производилось.

 

Задание №2. На складе ООО «Рога и Копыта», где материально-ответственным лицом является Петрова Л.И., в августе 2016 г. ревизорами Семеновым И.Л. и Ельпиным Г.Л. дважды проводилась проверка (инвентаризация) товаров, соответственно 10 и 25 августа.

Исходные данные:

За период с 10 по 25 августа 2016 г. со склада в торговую точку поступили следующие товары:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...