Тематика курсовых проектов (работ)/ контрольных работ
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Социологическое исследование и его виды (2010). 2. Социологическое исследование и его виды (2011). 3. Программа социологического исследования. 4. Исследовательская проблема в социологии. 5. Операционализация понятий. 6. Роль гипотезы в социологическом исследовании. 7. Использование индикаторов в социологических исследованиях. 8. Использование индексов в социологических исследованиях. 9. Использование типологизации в социологических исследованиях. 10. Построение выборки как элементы программы социологического исследования. 11. Вероятные выборки в социологических исследованиях. 12. Неслучайный отбор в социологических исследованиях. 13. Система методов сбора данных в социологических исследованиях. 14. Качественные методы в социологии. 15. Описательные исследования. 16. Аналитические исследования. 17. Прогностические исследования. 18. Прикладные социологические исследования. 19. Фундаментальные социологические исследования. 20. Панельные исследования. 21. Пилотажные и оперативные социологические исследования. 22. Документальный метод сбора информации. 23. Метод контент-анализа в социологии. 24. Анкетирование как метод сбора информации. 25. Интервьюирование как метод опроса в социологических исследованиях. 26. Наблюдение как метод сбора данных в социологических исследованиях. 27. Использование вопросов в социологических исследованиях.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену Семестр 1. Методологическая роль теории в социологическом исследовании. 2. Виды социологических исследований. 3. Парадигмальный подход в социологическом исследовании. Социальный факт. 4. Этапы социологического исследования.
5. Программа социологического исследования. Ее место и роль в исследовании. Структура программы. 6. Концептуализация объекта и предмета социологического исследования. 7. Проблемная ситуация. Проблема, объект и предмет социологического исследования. 8. Операционализация исходных понятий как этап разработки программы социологического исследования. 9. Гипотезы социологического исследования. 10. Переменные в социологическом исследовании. 11. Социальные показатели и индикаторы в социологическом исследовании, их использование. 12. Шкалы в социологическом исследовании. 13. Индексы в социологическом исследовании. Пример их использования. 14. Типологии и их виды в социологическом исследовании. 15. Генеральная и выборочная совокупности. Основы выборки. 16. Понятие и роль выборки в социологическом исследовании. Требования к построению выборки. 17. Вероятностные выборки. 18. Неслучайные выборки. 19. Комбинированные выборки. 20. Ошибки выборки и их типология. Определение фактической ошибки выборки. 21. Понимание и особенности измерения в социологическом исследовании. 22. Надежность, обоснованность и устойчивость измерения в социологическом исследовании, способы их обеспечения. 23. Понимание показателя в социологическом исследовании. Процедура разработки показателей. 24. Понимание индикатора в социологическом исследовании, виды индикаторов и способы их построения. 25. Индексы и шкалы в социологическом исследовании. Особенности их построения. 26. Виды социологических исследований 27. Методика, техника и процедура в социологическом исследовании. Семестр 1. Типология и область применения методов сбора данных в социологическом исследовании. 2. Количественные и качественные социологические исследования. Общие и специфические характеристики. 3. Метод анализа документов в социологическом исследовании. Виды документов. Положительные и отрицательные стороны, область применения метода.
4. Общая характеристика приемов работы с документами. 5. Использование статистических документов в социологии. 6. Контент-анализ в социологическом исследовании. Особенности осуществления. 7. Метод опроса в социологическом исследовании. Специфика и виды опроса. 8. Классификация вопросов в опросных методах по содержанию и форме, методическим функциям. 9. Проблема надежности информации в социологических опросах. 10. Анкетный опрос как метод сбора социологической информации. Разновидности, положительные и отрицательные стороны. Область применения. 11. Социологическая анкета как инструмент сбора информации. Правила построения и структура социологической анкеты. 12. Организация анкетирования, обеспечение надежности информации. 13. Телефонный опрос: возможности, положительные и отрицательные стороны, специфика реализации. 14. Почтовый опрос: возможности, положительные и отрицательные стороны, специфика реализации. 15. Прессовый опрос: возможности, положительные и отрицательные стороны, специфика реализации. 16. Интервью как метод сбора социологической информации. Особенности, преимущества и недостатки, область применения. 17. Типы интервью. Этапы подготовки и проведения. 18. Подготовка и подбор интервьюеров. Проблема надежности информации при интервьюировании. 19. Метод наблюдения в социологическом исследовании. Специфика, положительные и отрицательные стороны, область применения. 20. Классификация видов наблюдения в социологическом исследовании, их характеристика. 21. Процедура проведения наблюдения. 22. Инструментарии наблюдений. Анализ и обработка материалов наблюдений. 23. Метод фокус - групп и его особенности в социологическом исследовании. 24. Метод экспертных оценок в социологическом исследовании. Основные разновидности и область применения. 25. Сущность и структура социального эксперимента, особенности его осуществления. 26. Социометрический опрос: сущность и особенности реализации. 27. Особенности использования тестов в социологическом исследовании. Виды тестов и их назначение. 28. Система методов сбора информации в качественной социологии, их специфика.
29. Недирективные интервью. 30. Биографический метод в социологическом исследовании. 31. Метод отдельного случая («case study») в социологическом исследовании. 32. Роль и особенности использования государственной статистики в социологическом исследовании. 33. Объяснение результатов социологического исследования: принципы и процедура. 34. Подготовка и обработка данных в социологическом исследовании: содержание и последовательность осуществления. Способы и возможности использования ЭВМ. 35. Технические средства обработки социологических данных. 36. Способы обобщения и отображения первичных данных в социологическом исследовании. 37. Элементы статистического анализа эмпирических данных - частотное распределение, средняя, дисперсия, их назначение. 38. Понятие коэффициента корреляции. Виды коэффициентов корреляции и специфика их применения в социологическом исследовании. 39. Организация социологического исследования. 40. Подготовка социологического отчета и разработка рекомендаций по результатам социологического исследования, их публичное представление: цель, логика, структура.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|