Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Групповая картина. Образная память. Эмоциональная память. Зрительная память. 3. 3. Развитие и коррекция эмоциональной сферы




ГРУППОВАЯ КАРТИНА

 Ход игры: Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную карти­ну. Он начинает детально ее описывать, а все ос­тальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает создание воображае­мой картины, дополняя уже «написанное» новы­ми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет. Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение де­талей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегруже­на деталями.

3. 2. 3. Развитие памяти67

 

ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ

Ход игры: Участники разбиваются на две коман­ды. Ведущий предлагает прочитать текст и поста­раться выделить в нем главное.

Ведущий: «Давайте попробуем представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участ­ников может изобразить деталь этого текста. Мож­но взять листок бумаги, нарисовать или написать, какую деталь текста вы представляете, а затем можно взяться за руки, в соответствии с тем, как, по-вашему мнению, эти блоки текста связаны меж­ду собой».

Свою версию, вариант немой сцены изображает сначала одна команда, затем другая.  На  подготовку  немой  сцены,  с использованием любого реквизита, плакатов,

_____________________________________

67 Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитания (психотехнические упражнения и коррекционные программы). — М.: 1992.


надписей, каждой команде отводится не больше пяти минут. Побеждает команда, точно и оригинально представившая текст.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Ход игры: Предварительно готовятся и раздают­ся карточки с различными эмоциями: гнев, радость, страх, удивление и т. п. На каждой карточке от­дельная эмоция или эмоциональное состояние, ко­торые раздаются участникам.

Участникам нужно запомнить текст. Это сделать очень просто. Все по очереди читают этот текст, читают разным голосом, с эмоциями, которые за­писаны на карточках. Необходимо учесть, что чем более выразительны интонации и эмоции, с которы­ми прочитывается фраза, тем больше вероятность ее всем запомнить.

Ведущий по очереди указывает на того игрока, которому предстоит читать. А все остальные пы­таются воспроизвести произнесенную им фразу, со­хранив эмоции читающего. Победителями окажутся те, чьи фразы запомнило большинство участников игры.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Ход игры: Участники делятся на две команды.

Ведущий: «Внимание! Пусть одна из команд будет изображать картину, какой-либо сюжет или групповой портрет. Другая команда в течение одной минуты будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Теперь все отвернитесь».

В это время команда, изображавшая картину, ме­няет как можно больше деталей. Теперь поочередно участники из второй команды подходят по од­ному к картине и молча приводят ее в исходное положение. Важно, чтобы каждый участник заме­тил произошедшие изменения. «Картина» должна вернуться в исходное положение. Затем команды меняются ролями.

3. 3. Развитие и коррекция эмоциональной сферы

 

Специфика развития подростка обусловливает необходимость коррекционной, профилактической и развивающей работы относительно возможных отклонений или нарушений эмоциональной сфе­ры детей.

С одной стороны, однообразие и монотонность, продиктованные традиционной классно-урочной ор­ганизацией обучения, являются одной из основных причин снижения мотивации к учению у средних и старших школьников. С другой — растет мотива­ция и повышается интерес молодых людей к взаи­модействию друг с другом. В этом взаимодействии возникают чувства и эмоции, которые проявляются по-новому, либо возникают впервые. Их распозна­ние и адекватная оценка вызывают затруднения у детей, что, безусловно, требует проведения коррекционно-развивающей работы. К тому же внутрен­ние противоречия, возникающие в подростковом периоде, проявляются в неустойчивости, изменчи­вости эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональ­ные переживания в этот период характеризуются напряженностью, беспокойством. Большинство ав­торов отмечают, что типичными чертами подрос­тков является также раздражительность, возбуди­мость. Соответственно, для снижения эмоциональной нестабильности подростков важно проводить с ними соответствующую работу. Переживания подростка становятся глубже, появляются более стойкие чувс­тва, значительно более широкий круг явлений со­циальной действительности становится небезраз­личным подростку и порождает у него различные эмоции. Задача психолога — научить подростка правильно относиться к своим переживаниям, из­бегать «застревания аффекта».

Таким образом, можно определить основные зада­чи коррекции эмоциональной сферы подростков:

• пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств подростков;

• развитие навыков отражения  и узнавания внешних эмоциональных проявлений;

• снижение эмоциональной нестабильности.
Коррекционно-развивающая работа эмоциональ­ной сферы может строиться как в форме отдельного занятия, так и в форме тренинговой и психотера­певтической работы. Также интересным представ­ляется вариант проведения больших игр68.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...