Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ошибающийся учитель. Опечатка. Поиск противоположных предметов. Сокращение рассказа. 3. 2. 2. Развитие воображений. Что было бы, если бы




ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ

Цель: развитие критичности мышления.

Ход игры: Ведущий или один из участников де­лает умышленные ошибки при чтении, при доказа­тельстве различных положений (в т. ч. и матема­тических зависимостей). Остальная группа должна находиться в постоянной готовности находить и ис­правлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты. Тогда игра преобразуется в «Опечатку».

ОПЕЧАТКА

Цель: развитие критичности мышления.

Ход игры: В тексте допущена опечатка — про­пущено одно коротенькое слово. Из-за этого одно из предложений противоречит смыслу всего текс­та. Найдите это предложение иисправьте опечат­ку. Например: «Многие знатные вельможи смири­лись с потерей своего влияния на государственные дела. Чтобы устранить всесильного министра, они устраивали заговоры, в которых были замешаны да­же мать, жена и брат короля. Но Ришелье беспо­щадно подавлял сопротивление вельмож, заключал их в тюрьму и многих казнил. Некоторые знат­ные феодалы укрывались от гнева Ришелье в сво­их замках. Отсюда они давали отпор королевским чиновникам и войскам. Ришелье приказал срыть укрепленные замки дворян». (История средних ве­ков. 6кл. М., 1985. )

ПОИСК ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 Цель: сравнение предметов, поиск свойств предмета.

Ход игры: Называется какой-либо предмет, на­пример «дом». Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные при­знаки предмета и систематизировать его противо­положности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы: «сарай» (про­тивоположность по размеру и степени комфорта): «поле» (открытое или закрытое пространство), «вок­зал» (чужое или свое помещение) и т. д. Побеж­дает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

СОКРАЩЕНИЕ РАССКАЗА

Цель:   развитие организованности и повышение четкости, умения отвлекаться от мелочей.

Ход игры: Предъявляется отпечатанным или зачитывается короткий рассказ, аналогичный при­веденному выше. Его содержание надо передать максимально сжато, используя лишь одно-два-три предложения, и так, чтобы в них не было ни од­ного лишнего слова. При этом основное содер­жание рассказа, конечно же, должно сохраниться, второстепенные же моменты и детали следует от­бросить. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом сохранено основное содержание. Возмож­на совместная доработка и «шлифовка» наиболее удачных ответов.

3. 2. 2. Развитие воображений

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ

Ход игры: Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

«Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле».

«Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т. е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то... »

«Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то... »

ТЕРМОМЕТР

Ход игры: Участники разбиваются на пары. Один из пары закрывает глаза и пытается вы­звать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого времени партнер вниматель­но ощупывает обе его руки и пытается определить» которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или сме­на партнера.

АНТИВРЕМЯ

Ход игры: Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

ЧУДЕСА ТЕХНИКИ

Ход игры: Ведущий предлагает участникам во­образить, будто группа находится на выставке по­следних новинок техники. Здесь демонстрируют­ся замечательные предметы быта — осязаемые, но почти невидимые. Ведущий демонстративно роется в карманах и «находит» коробок спичек. Затем он делает несколько выразительных движений, пе­рекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажи­гает несуществующую спичку, передает ее кому-ни­будь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсовременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то приши­вает несуществующую пуговицу к прозрачной ру­башке, кто-то точит невидимый карандаш и т. д. Участники угадывают, кто что делает.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Ход игры: Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает указание от ве­дущего или от своего соседа превратиться в опре­деленную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «харак­тер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и буду­щем. Закончив рассказ, участник дает задание сле­дующему по кругу и т. д.

Игру желательно проводить в затемненном по­мещении — это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический комфорт. Посте­пенно «перевоплощения» становятся все более глу­бокими, и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...