Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.В.84 Поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и другой за вашу руку, наступает на каждую ступеньку двумя ногами




 

Как только малыш начнет ходить, его можно учить подниматься по ступеням на ногах. Это потребует от него умения сохранять равновесие на одной ноге, что само по себе важно для уверенной ходьбы.

 

Как оценить

 

Оборудование: Лестничный марш из шести ступенек с перилами; желательно, чтобы высота ступенек была ниже коленок ребенка. Перила должны быть высотой примерно на уровне его плеч.

 

Способ: Возьмите малыша за одну руку, а другую его руку положите на перила. Попросите его подняться по ступеням.

 

Результат положительный, если ребенок поднимается по лестнице из шести ступенек, держась одной рукой за перила, а другой — за вашу руку. На этом этапе он может вставать на каждую ступеньку двумя ногами.

 

Как учить

 

Поставьте малыша перед лестницей, а сами встаньте сзади него и положите одну его ручку на перила, придерживая ее сверху (ребенок должен держаться за перила впереди себя). Пусть другой рукой он возьмется за вашу руку. Если он держится за перила правой рукой, помогите ему согнуть левую ногу и поставить ее на ступеньку (для этого вам придется снять с перил свою руку!). Затем снова положите свою руку сверху его правой ручки, а другой рукой потяните его вперед так, чтобы он перенес вес своего тела на левую ножку. Похвалите его старания словами: “Вот молодец! Ты шагнул на ступеньку!”, и повторите это упражнение еще несколько раз.

 

Когда он научится координировать свои движения, потяните его за руку вперед так, чтобы он встал на ступеньку одной ногой и подождите, пока он не приставит к ней другую ногу. Передвиньте вверх по перилам его ручку, и снова потяните его вперед за другую руку.

 

Следующий шаг состоит в том, чтобы позволить малышу самому передвигать свою ручку по перилам. При этом необходимо, чтобы он держался за перила впереди себя. Вначале он будет забывать про эту руку и оставлять ее сзади. Напоминайте ему об этом, слегка похлопывая по ручке и подсказывая: “Передвинь ручку вперед”. Время от времени меняйте руку, которой малыш держится за перила.

 

Следите за тем, чтобы при подъеме на лестницу центр тяжести ребенка и рука, которой он держится за перила, всегда находились чуть впереди его ног.

 

ОМ.В.99 Сам поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и ставя на каждую ступеньку обе ноги

 

Такой способ подъема по лестнице является дальнейшим усложнением предыдущего и предъявляет к малышу повышенные требования — он должен быть более уверен в себе, и его ножки должны быть более сильными.

 

Как оценить

 

Оборудование: Такой же лестничный марш, как и в ОМ.В.84.

 

Способ: Попросите вашего ребенка подняться по лестнице.

 

Результат положительный, если малыш сам поднимается по лестнице, держась за перила только одной рукой. При этом он может ставить на каждую ступеньку обе ноги.

 

Как учить

 

К этому времени ваш ребенок уже должен уметь подниматься по ступенькам, держась одной рукой за вашу руку и сам передвигая другую ручку по перилам. Поэтому теперь старайтесь как можно меньше поддерживать его за руку. Используйте для этой цели все предыдущие приемы, направленные на развитие у ребенка большей самостоятельности — теперь вы и сами уже многому научились! Пусть теперь не малыш держится за вашу руку, а вы держите его за запястье, и вам с ним придется преодолеть много ступенек, пока он не привыкнет к такой форме поддержки. Постепенно все меньше помогайте ему, пока ребенок не перестанет опираться на вашу руку или тянуть за нее. Когда вы почувствуете, что малышу больше не нужна ваша помощь, отпустите свою руку и просто возьмите его за рукав. Это будет уже чисто символическая поддержка, но она придаст ребенку больше уверенности, так как он знает, что вы рядом и поможете ему, если будет нужно. И, наконец, просто поднимайтесь вместе с малышом по лестнице, вообще не дотрагиваясь до него. Через некоторое время он больше не будет беспокоиться о том, что вас нет рядом с ним, когда он поднимается по лестнице.

 

ОМ.В.100 Спускается по лестнице, держась одной рукой за перила и другой за вашу руку, наступает на каждую ступеньку обеими ногами

 

Еще долгое время после того, как ваш малыш научится сам подниматься по лестнице, он будет продолжать спускаться по ней на четвереньках. Как правило, это происходит не от неумения, а просто оттого, что он привык это делать, и от недостаточной уверенности в себе. Цель обучения данному навыку как раз и состоит в том, чтобы развить в нем эту уверенность.

 

Как оценить

 

Оборудование: Такой же лестничный марш, как и в ОМ.В.84.

 

Способ: Возьмите малыша за руку, другую его руку положите на перила и попросите его спуститься вниз.

 

Результат положительный, если он спускается по лестнице, сам передвигая свою руку по перилам.

 

Как учить

 

В начале обучения важно стоять перед ребенком лицом к нему, когда он спускается вниз, до тех пор, пока он совсем не перестанет бояться того, что упадет. Поэтому, стоя ниже него на ступеньках, возьмите его за одну руку, а другую свою руку положите сверху той, которой он держится за перила.

 

Наклоните его немного вперед и скажите: ”Шагай вниз”. Возможно, чтобы наклонить его, вам понадобиться легонько потянуть его за ручку, которую вы держите.

 

При спуске напоминайте ребенку о том, чтобы он передвигал свою ручку вниз по перилам и, если надо, помогите ему это сделать. Когда малыш благополучно спустится вниз (преодолев 4-6 ступенек), крепко обнимите его. Постепенно старайтесь как можно меньше поддерживать его за ту ручку, которой он держится за перила. Когда он научится сам передвигать руку по перилам и будет уверенно шагать вниз по ступенькам, встаньте рядом с ним и спускайтесь по лестнице, держа его только за одну руку.

 

Когда вы добьетесь положительного результата (т.е. когда ребенок спускается по лестнице, держась одной рукой за перила, а другой за вашу руку), начните постепенно ослаблять вашу поддержку так быстро, как возможно. Для этой цели пользуйтесь методом, описанным в ОМ.В.99.

 

ОМ.В.101 Встает на кубик без посторонней помощи

 

Овладев этим навыком, ваш ребенок сможет сам подниматься на край тротуара, а дома — на ступеньки, образованные разными уровнями пола, научится справляться с другими подобными ситуациями, когда нет перил, за которые он мог бы держаться.

 

Как оценить

 

Оборудование: Кубик площадью 30x30 см и высотой примерно 15 см.

 

Способ: Поставьте ребенка перед кубиком и попросите встать на него, или покажите ему, что он должен сделать.

 

Результат положительный, если ребенок встает на кубик без посторонней помощи, не теряя при этом равновесия.

 

Как учить

 

Начинайте учить этому ребенка на невысокой поверхности, имеющей большую площадь. Это может быть небольшое естественное возвышение на лужайке. Оно должно быть достаточно высоким для того, чтобы ребенок заметил, что перед ним “ступенька”, но не слишком высоким для того, чтобы он захотел опереться на него ручками.

 

Затем переходите к низкому тротуару. Встаньте лицом к малышу и помогите ему, взяв его за руку и удерживая ее на уровне его плеч или ниже (не надо поднимать его руку выше головы). Это поможет ребенку не отклоняться назад и не тянуть вас за руку, а перенести центр тяжести немного вперед. Постепенно ослабляйте вашу помощь, пока он не научится сам подниматься на край тротуара.

 

Теперь попробуйте повторить это упражнение с кубиком. Так как в этом случае ребенок должен ставить ножку на кубик более точно, то вначале он может чувствовать себя неуверенно. Тогда снова помогите малышу, встав лицом к нему и поддерживая его, если нужно, за руку, а затем постепенно ослабляйте эту помощь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...