ОМ.Г.74 Бросает мячик из положения сидя любым способом
Возможно, отрабатывая умение соблюдать очередность (СС.А.23), вы уже предлагали малышу поиграть в мяч. Тогда ему достаточно было просто толкнуть его. Теперь же он должен будет не толкать, а бросать мячик, сидя на полу.
На этом уровне развития бросить мяч — означает для ребенка выпустить его из руки намеренно. Рассчитывать на то, что он сможет контролировать скорость и направление полета мяча, пока не стоит.
Как оценить
Материалы: Маленький легкий резиновый мячик, который малыш может удержать в одной руке.
Способ: Усевшись на пол напротив ребенка, предложите ему поиграть с вами в мяч. Если нужно, помогите ему сделать первые 2-3 броска (неплохо привлечь к этому занятию еще одного человека, чтобы он сидел за спиной ребенка и помогал ему). Затем попросите малыша, чтобы он бросил мячик сам.
Результат положительный, если ребенок сумеет отвести ручку назад и затем, ведя ее вперед, выпустить мячик так, чтобы он покатился в вашу сторону. Здесь допускается любой прием: отводя руку назад и в сторону, малыш может поднять ее над головой, а может и не поднимать.
Как учить
На первых порах вам придется очень часто показывать малышу, как совершается это действие, и за каждую успешную попытку награждать его.
Если нужно, сами отведите его ручку назад (но не вверх), и затем качните ее вперед со словами: “Бросай мячик”. Может случиться, что ребенку трудно будет выпустить мячик из руки, и вам нужно будет помочь ему. Вообще эта задача не так уж проста, поэтому продолжайте демонстрировать ему необходимое для броска движение и постарайтесь сделать так, чтобы вместе с вами ему помогал кто-нибудь еще: один из вас будет сидеть напротив малыша, показывать и подбадривать, а другой — сидеть сзади и помогать физически.
Когда ваш ребенок научится уверенно стоять на ножках, начните учить его бросать мячик стоя. Если при этом вы будете посылать мячик обратно к его ногам, он сможет лишний раз попрактиковаться в умении наклоняться и выпрямляться (ОМ.Б.77).
ОМ.Г.85 Идет к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, и на ходу подталкивает его
Это умение показывает, во-первых, что малыш представляет себе, что такое удар ногой, и, во-вторых, что он в состоянии пройти некоторое расстояние (пока не столкнется с мячом), контролируя свою ходьбу.
Как оценить
Материалы: Легкий резиновый мяч, размером с футбольный.
Способ: Положите мяч в нескольких шагах от ребенка и попросите ударить по нему ногой. Если нужно, продемонстрируйте ему это действие.
Результат положительный, если малыш сделает попытку ударить по мячу ногой и при этом не потеряет равновесия. Пока ребенок еще очень мал, он будет просто наталкиваться на мяч и двигать его вперед толчком ноги без размаха.
Как учить
Сначала дайте малышу упрощенное задание. Выберите момент, когда он будет спокойно стоять, положите у самых его ног мяч и попросите по нему ударить.
Для того, чтобы он не потерял равновесие, можно поддержать его за руку.
Когда он научится бить по мячу, стоя, и без вашей помощи, попробуйте поместить мяч немного дальше, чтобы ребенку пришлось сначала дойти до него, а потом уже ударить.
ОМ.Г.106 С небольшого расстояния движением снизу вверх забрасывает мячик в корзину
Овладев этим умением, ваш малыш сможет уверенно бросать мячик из положения стоя и, может быть, даже целиться во что-нибудь. Если он сумеет бросить мячик прямо вам в руки, смело ставьте положительную оценку, так как ваши руки представляют собой меньшую по величине мишень, чем корзина.
Как оценить
Материалы: Корзина (типа бельевой), шириной порядка 50 см. Маленький (например, теннисный) мяч.
Способ: Поставьте ребенка примерно в метре от корзины и попросите бросить в нее мячик. Если нужно, покажите, как это делается.
Результат положительный, если в трех случаях из пяти малышу удастся забросить мячик в корзину.
Как учить
Возможно, маленький мешочек, наполненный бобами или крупой, окажется в данном случае удобнее мяча. Он не будет отскакивать от края корзины. Корзина (или другой выбранный вами контейнер) должна быть устойчивой. В качестве контейнера можно взять большую автомобильную покрышку или картонную коробку. Прислоните ваш контейнер к стене, поставьте малыша на расстоянии шага от него и, показав ему, как нужно бросать мячик, попросите его попробовать сделать то же самое. Вознаграждайте каждую попытку ребенка, затем возвращайте ему мешочек с бобами и побуждайте пробовать еще. В хорошую погоду можно заниматься в саду. Наполните ведро водой и бросайте в него какие-нибудь пластмассовые или металлические предметы, которые при попадании производили бы веселый всплеск.
Когда ребенок научится целиться точнее, увеличьте расстояние между ним и корзиной, затем увеличьте еще, и так до тех пор, пока расстояние не составит 1,5 метра. Вместо мешочка с бобами теперь возьмите мячик. Ни в коем случае не следует допускать частых неудач, которые могут сильно огорчить малыша. Лучше поставьте его поближе к контейнеру, или сам контейнер сделайте побольше. И лишь убедившись, что он уверенно попадает в него с небольшого расстояния, увеличьте дистанцию.
Давайте малышу как можно больше возможностей кидать вам мяч. Для этого, например, можно нарисовать мишень на стене.
ОМ.Г.107 Бьет по мячу ногой с размаху
Для того, чтобы успешно выполнить это упражнение, малыш должен суметь удержать равновесие, стоя на одной ноге, а другую в это время поднять и сделать ею мах. Это будет развитием умения, рассмотренного в параграфе ОМ.Г.85. Там задача была проще: ребенку достаточно было подойти к мячу и на ходу просто пнуть его ногой.
Как оценить
Материалы: Легкий резиновый мяч, величиной с футбольный.
Способ: Положите мяч на пол (или на землю) недалеко от ребенка и попросите ударить по нему. Если нужно, покажите, как это делается.
Результат положительный, если три раза из пяти малыш сумеет ударить по мячу ногой с размаху и не потеряет равновесия.
Как учить
Сначала можно сделать так: поставьте малыша спиной к стене, а сами сядьте на колени перед ним, но не прямо, а немного сбоку. Перед той его ножкой, которая ближе к вам, положите большой пляжный мяч, и, взяв малыша за плечо, наклоните его слегка к другой ножке. Попросите его ударить по мячу, и, если потребуется, помогите ему сделать это. Затем положите мяч перед другой его ножкой, пересядьте сами и попробуйте помочь ему проделать то же самое другой ногой.
Когда малыш поймет, что от него требуется, помогите ему опереться о стену руками, разведя их немного в стороны, а сами сядьте на колени напротив. Теперь он будет посылать мяч вам, а вы будете возвращать его прямо к его ножке, чтобы он бил снова.
Вам следует предлагать малышу мячи, разные по величине и весу. Чем точнее он будет попадать, тем меньших размеров мяч ему можно давать. Упражняйтесь до тех пор, пока ребенок не научится ударять по мячу диаметром 15 см.
Следующий этап обучения — уже не у стены, а у перил или у подлокотника кресла. Мячик по-прежнему кладется у ножки ребенка. При необходимости Можно помочь ему во время удара наклониться к опорной ноге. На этом этапе, как и на предыдущем, нужно постепенно уменьшать величину и увеличивать вес мяча. Упражняйтесь у перил до тех пор, пока малыш не научится бить по мячу диаметром 15 см. Следите за тем, чтобы ребенок держался за перила только одной рукой и не поворачивался к ним, чтобы схватиться другой рукой тоже.
Кроме того, его можно поставить к стенке боком, чтобы он опирался об ее плоскую поверхность одной рукой.
Следующий шаг — совсем отвести малыша от опоры. Поддерживать его будете вы. Если вы возьмете его ручку за кисть, вам будет очень легко регулировать степень поддержки. При необходимости вы сможете обеспечить ему очень надежную и крепкую опору, а с другой стороны, если вы будете всего лишь легонько касаться его ручки, то, стоя спокойно, он будет практически лишен поддержки, но зато во время удара вы поможете ему сохранить равновесие.
Попросите кого-нибудь присоединиться к вам, чтобы, стоя напротив малыша, он мог возвращать ему мяч ногой. Тогда ваша игра будет напоминать футбол. Ребенку может по-настоящему понравиться это занятие, и он забудет, что раньше, отбивая мяч, считал вашу помощь необходимой.
Отработав это умение, малыш сможет начать готовиться к следующему упражнению на ту же тему (ОМ.Г.109). А пока усложните задачу: попросите ребенка ударить по мячу, затем подойти к нему опять, снова ударить и т.д.
Кроме того, можно побудить малыша бить по мячу с большей силой. Для этого хорошо нарисовать линию и попросить его ударить по мячу так, чтобы он улетел за линию. Постепенно можно увеличивать расстояние между ним и этой линией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|