Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.89 Ходит между двумя параллельными линиями, находящимися на расстоянии 30 см друг от друга




 

Эти упражнения дополняют параграф ОМ.Б.82, в котором рассказывалось о том, как учить малыша ходить по доске с помощью взрослого. Упражнения, представленные в данном параграфе, помогут ребенку научиться контролировать свою походку, побудят его ходить по узкой полосе (что возможно, только если ноги не расставлены широко) и подготовят его к дальнейшим упражнениям на гимнастическом брусе, приведенным ниже в этой главе.

 

Как оценить

 

Материалы: Мел или два куска веревки, длиной три метра каждая.

 

Способ: Нарисуйте две параллельные линии, длиной 3 метра, на расстоянии 30 см друг от друга. Или сделайте такую дорожку, используя два куска веревки.

 

Стоя между двумя линиями, попросите малыша подойти к вам.

 

Результат положительный, если малыш пройдет расстояние в 3 метра между линиями.

 

Как учить

 

Большинство детей овладевают этим навыком, если много тренируются. Можно начинать упражнения, сделав расстояние меньше. Такую дорожку, как описано выше, можно включить в ряд препятствий (см. предыдущие параграфы), поэтому ходить между двумя линиями можно одновременно с перешагиванием через препятствия, остановками и поворотами.

 

ОМ.Б.90 Ходит задом наперед

 

Способность шагать задом наперед является одной из важных реакций сохранения равновесия в положении стоя. Сначала, если малыш наклонится назад, он будет садиться на попку, а не делать шаг назад для восстановления равновесия. Пока ребенок не научится делать шаг назад, его ходьба и положение стоя будут неустойчивыми. Это умение дети часто используют в игре.

 

Как оценить

 

Способ: Поставьте малыша посередине пола и легонько наклоните назад.

 

Результат положительный, если малыш делает три шага назад. Результат также будет положительным, если вы видели это движение во время игры.

 

Как учить

 

Один из способов состоит в следующем: встаньте впереди малыша и несколько раз легонько толкните его в грудь или в плечо. Это вызовет смещение его центра тяжести назад и заставит отступить назад. Продолжайте стоять точно перед малышом, легонько ударяя его, чтобы он продолжал отклоняться назад.

 

Другой способ — встать позади ребенка, держа его за плечи. Наклоните его назад, к себе, и держите так, чтобы он потерял равновесие и почувствовал себя неудобно, до тех пор, пока не шагнет назад. Возможно, малыш попытается удержать ваши руки на своих плечах, но это не будет иметь значения до тех пор, пока он не шагнет назад. Если ребенок не отступает назад, это происходит потому, что вы позволяете ему надежно опираться на вас — уберите свои ноги от спинки малыша и держите его только руками. Вы увидите, что не сможете дать ему возможность сделать более трех или четырех шагов назад, но этого достаточно; остановитесь, пусть малыш восстановит равновесие, и через несколько минут попробуйте проделать все еще раз. Как и большинством других, этим упражнением лучше заниматься понемногу и почаще, чем уделять ему сразу много времени. Можно также попробовать использовать игрушку, которую можно тащить па веревочке. Поставьте малыша лицом к игрушке и дайте ему в руки веревочку. Помогите ему шагнуть назад, когда он тянет к себе игрушку.

 

Это умение будет использоваться в параграфе ОМ.Б.93 (толкает и тянет большие игрушки).

 

ОМ.Б.91 Не теряя равновесия, садится на корточки, чтобы поиграть

 

Положение “сидя на корточках” — это то положение, в котором большинство детей любят играть. Эта позиция хороша тем, что замечательно способствует сохранению равновесия и поддерживает таз в правильном положении.

 

Как оценить

 

Способ: Помогите малышу сесть на корточки и побудите его поиграть в таком положении.

 

Результат положительный, если ребенок, когда играет, удерживается в положении сидя на корточках.

 

Как учить

 

Если вы отработали все приведенные ранее в этой главе упражнения, вы уже научились помогать вашему малышу садиться на корточки — например, это описывается в параграфе ОМ.Б.77 (наклоняется к полу и возвращается в исходное положение). Но малыш до сих пор мог использовать это положение только как временное, а не для игры.

 

Начинайте упражнения, немного поддерживая малыша, когда он садится на корточки, и помогая ему играть в таком положении в течение постоянно увеличивающихся промежутков времени.

 

Сядьте на колени и посадите между ними на корточки малыша, спиной к вам. Не пытайтесь сажать его на корточки из положения стоя. Возьмите его сзади и пригните его колени к груди прежде, чем опустить на пол. Крепко прижмитесь грудью к плечам ребенка, чтобы не дать ему отклониться назад. Если малыш продолжает упорно отклоняться назад, снова поднимите его, держа колени, как в положении сидя на корточках, и опустите его еще раз. Покачайтесь так вверх и вниз, пока малыш не расслабится в положении сидя на корточках.

 

Когда ребенок научится сидеть на корточках примерно пять минут (пока вы, например, читаете сказку), начинайте ослаблять свою помощь и сведите ее на нет, когда он сможет сидеть на корточках самостоятельно.

 

ОМ.Б.92 Встает с маленького стульчика, не пользуясь руками для поддержки

 

Это развитие умения, описанного в параграфе ОМ.Б.78 (встает с маленькой табуретки). При освоении прежних навыков малышу, чтобы оттолкнуться, разрешалось воспользоваться руками, но сейчас наша задача — научить его вставать без помощи рук.

 

Как оценить

 

Материалы: Стульчик, подходящий малышу по размеру.

 

Способ: Посадите ребенка на стульчик и попросите его встать.

 

Результат положительный, если малыш сумеет встать со стула, не отталкиваясь от него руками. Если его посадить слишком глубоко на стул, он может воспользоваться руками для того, чтобы наклониться вперед, но не для того, чтобы помочь себе встать.

 

Как учить

 

Обратитесь к параграфу ОМ.Б.78.

 

Вы можете отвлечь малыша, если предложите ему что-нибудь подержать, когда он встает или начинает вставать.

 

ОМ.Б.93 Толкает и тянет большую игрушку

 

Это игровой навык, в котором малыш использует способность ходить задом-наперед и перемещать свой центр тяжести.

 

Как оценить

 

Материалы: Большой предмет, например, коробка с любимой игрушкой.

 

Способ: Задайте малышу траекторию движения. Пусть это будет прямая линия или дорожка длиной 1,5 метра и угол, который нужно обогнуть.

 

Попросите ребенка провезти данный ему предмет вдоль этой траектории, при необходимости демонстрируя и обосновывая это движение, например: “Прокати мишку”.

 

Результат положительный, если ваш ребенок сумеет провезти коробку по заданной траектории, толкая и тяня ее.

 

Как учить

 

Как только малыш научится ходить задом наперед (ОМ.Б.90), вам останется только решить вопрос, как найти для данного упражнения побудительные мотивы. Мы советуем вам найти большие тележки, большие кубики и коляски для кукол.

 

Покажите ребенку, как он может огибать углы, если будет попеременно толкать или тянуть свою тележку.

 

Забегите вперед к упражнениям параграфа ОМ.Б.116, которые призваны развить данное умение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...