Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.94 Бежит вперед очень напряженно, наступая на всю ступню




 

Как следует из параграфа ОМ.Б.79, малыш может быть совершенно уверен, что бежит, а на самом деле он просто очень быстро идет! Для настоящего бега требуется дальнейшее развитие реакций сохранения равновесия в положении стоя. Сначала ребенок будет бегать напряженно, в вертикальном положении, но постепенно, когда он научится лучше сохранять равновесие, он привыкнет к более расслабленному движению, при котором туловище слегка наклоняется вперед.

 

Как оценить

 

Способ: Побудите малыша побежать, пустившись за ним вдогонку, или призовите его догнать вас, мяч или другого человека.

 

Результат положительный, если малыш пробежит, по меньшей мере, два метра; допускается напряженный бег в вертикальном положении на целой ступне, а не на носочках. На данной ступени малышу может быть трудно остановиться и повернуться.

 

Как учить

 

Пусть два человека бегут с ребенком, держа его с каждой стороны за руку.

 

Бегите не слишком быстро, иначе вы обнаружите, что малыш просто висит на ваших руках. Пробегите несколько шагов, дайте ему словесное указание: “Побежали!”, и легонько потяните его вперед за ручки, чтобы побудить шагать быстрее. Если вам покажется, что малыш вот-вот упадет, замедлите темп, пока ноги малыша не догонят его самого, затем снова увеличьте скорость. Однако сначала пробегайте небольшие расстояния, затем постепенно увеличивайте дистанцию до трех или четырех метров, пока малыш не будет “держаться вровень со своими ногами”.

 

Затем отпустите одну руку ребенка — пусть только один человек теперь возьмет его сбоку за руку и повторит те же упражнения, которые вы проделывали втроем. Малыша будет легче вывести из равновесия, если держать его только за одну ручку, поэтому внимательно наблюдайте за ним и замедляйте темп, не позволяя ему изогнуться и схватиться за вас свободной рукой. Держите ребенка попеременно то за одну, то за другую ручку. Как только он станет более уверенным, берите его за одну руку только на старте, а затем пусть он бежит сам. Ограничьте ваши игры в “догонялки” определенным пространством, например, задним двором, иначе его “побег” от вас станет проблемой! Для игры в “догонялки” желательно привлекать другого ребенка.

 

Загляните вперед, в параграф ОМ.Б.121 (Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия). Преодоление разрыва между напряженным бегом в вертикальном положении и описанным в параграфе ОМ.Б.121 более развитым умением занимает около года и совершается очень постепенно. Начинайте прямо сейчас помогать малышу развивать его умение бегать, используя в дальнейшем способы, описанные в главе ОМ.Б.121, но, главное, дайте малышу возможность много тренироваться.

 

ОМ.Б.95 Проходит 4 шага по брусу

 

Освоение этого навыка — большое удовольствие для ребенка. Все дети любят ходить вдоль водосточного желоба, ставя одну ступню на его дно, а другую на его край.

 

Как оценить

 

Материалы: Брус шириной 4 см, длиной 1 метр, или такой же ширины край водосточного желоба.

 

Способ: Покажите малышу, а затем попросите его пройти от одного конца бруса до другого — ставя на него только одну стопу.

 

Результат положительный, если малыш сумеет сделать, по меньшей мере, четыре шага, наступая одной ногой на брус, а другой на землю. Нога, которая находится вверху, не должна наступать на землю все эти четыре шага.

 

Как учить

 

Сначала малыша следует держать за руку, но скоро ему понравится ходить так самостоятельно. Не забывайте шагать в обоих направлениях. Упражняйтесь на прогулке, используя всякую возможность.

 

ОМ.Б.96 Стоит на цыпочках

 

Если малыш стоит на цыпочках, значит, он уже умеет управлять своим телом, а ведь именно этого требуют многие навыки общей моторики, в частности, легкий бег на носочках, ходьба пружинящей походкой. Чтобы стоять на цыпочках, малыш должен перенести свой вес далеко вперед, на переднюю часть стопы.

 

Как оценить

 

Способ: Продемонстрируйте данное умение малышу и попросите повторить его. Вы можете включить это в игру “Делай как я”.

 

Результат положительный, если малыш простоит на цыпочках, по меньшей мере, 8 секунд.

 

Как учить

Перед тем, как начать упражнение, следует обеспечить малышу некоторую поддержку — взять его за руки, или поставить около стены или стула, держа свои руки на его бедрах. Когда ребенок поймет, что от него требуется, можно будет постепенно ослабить свою помощь, занимаясь до тех пор, пока он не будет стоять на цыпочках самостоятельно. Рассчитывайте, что сначала малыш будет стоять недолго.

 

Ходьба по лестнице на носочках поможет малышу понять, как следует переносить вес тела вперед.

 

Включите дома музыку, и пусть малыш потанцует под нее, как балерина или фея, или сделает вид, что играет в баскетбол или футбол. Такая воображаемая игра часто дает результат там, где все другие способы не помогают.

 

ОМ.Б.97 Стоит на одной ноге в течение трех секунд

 

Чтобы контролировать свою ходьбу, нужно уметь сохранять равновесие на одной ноге в течение трех секунд. Этот навык также полезен для одевания и раздевания.

 

Как оценить

 

Способ: Попросите малыша поднять одну ногу и досчитайте до трех. Повторите на другой ноге.

 

Результат положительный, если малыш сумеет сохранить равновесие на каждой ноге в течение трех секунд.

 

Как учить

 

Для этого навыка требуется умение хорошо управлять бедрами и сохранять равновесие. Если малышу трудно выполнить это упражнение, проверьте его умения, связанные с сохранением равновесия, описанные в главе “Умения малыша, который еще не ходит” (ОМ.А), и убедитесь, что он освоил упражнения, представленные в начале данной главы, особенно упражнения на ступеньке.

 

Пойте песенки о том, как стоять на одной ноге (вы всегда можете сочинить их сами).

 

Упражняться удобно во время одевания — тогда этот навык имеет практическое применение.

 

ОМ.Б.98 Ходит без посторонней помощи, делая шаг то одной, то другой ногой по доске шириной 20 см, лежащей на полу

 

Это задание уменьшает ширину полосы, по которой ходит малыш, требуя при этом более высокого умения сохранять равновесие и лучшей координации движений.

 

Как оценить

 

Материалы: Доска шириной 20 см и длиной 3 м.

 

Способ: Положите доску на плоскую поверхность. Поместите малыша на один конец доски, а сами встаньте на другой, может быть, держа его любимую игрушку. Побудите ребенка пройти по доске. Если малыш выходит за пределы доски, покажите ему, что надо пройти по доске, и побудите его начать все снова.

 

Результат положительный, если ребенок пройдет по всей доске. Он должен переступать ногами по очереди (ставить одну стопу перед другой), а не везти одну ногу перед другой.

 

Как учить

 

Сначала малышу будет нужна некоторая помощь, чтобы пройти по доске. Обратитесь к параграфу ОМ.Б.82 (ходит по доске шириной 30 см без посторонней помощи), чтобы выбрать способ, как помогать малышу. После того, как он научится ходить по доске с поддержкой за одну руку, помогите ему принять устойчивое положение, придерживая его своей рукой за плечо или держа сзади за одежду, так, чтобы он привыкал ходить по доске ни за что не держась своими свободными руками. Постепенно уменьшайте свою поддержку, до тех пор, пока малыш не научится ходить по доске самостоятельно.

 

Побуждайте малыша ходить по доске самостоятельно, но в то же время не забывайте, если надо, помогать ему идти, ставя вперед то одну, то другую ногу. Поначалу он может везти ноги по доске, не отрывая их от поверхности, вместо того, чтобы по очереди переносить и ставить одну впереди другой.

 

Включите вашу доску в полосу препятствий, а, гуляя, старайтесь использовать для своих целей все подходящие спортивные сооружения на детской площадке, парковые скамеечки и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...