Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ОМ.Б.122 Бежит, перенося вес на ногу, которая находится впереди, взмахивая при этом противоположной рукой




 

Если посмотреть замедленные кадры фильма, где кто-нибудь бежит, можно увидеть, что существует такая фаза движения, когда ни одна нога не касается земли. Чтобы бежать достаточно свободно, ребенку нужно уметь хорошо сохранять равновесие, перенося свой вес несколько вперед и по очереди взмахивать руками.

 

Малыш может освоить данный навык за то же самое время, что и предыдущий, а может быть, для того, чтобы научиться хорошо бегать, размахивая руками, ему потребуется больше времени.

 

Как оценить

 

Способ: Придумайте игру, в которой ребенку нужно было бы быстро бегать. Поскольку вам необходимо внимательно следить за ним, будет лучше, если вместе с ним побежит другой член семьи.

 

Результат положительный, если малыш пробежит, по меньшей мере 3,5 метра, слегка наклонившись вперед, наступая на переднюю часть ступней (отрывая пятки от земли). Он должен размахивать руками, поднимая их поочередно.

 

Как учить

 

К этому времени малыш должен уже научиться ходить на цыпочках (см. ОМ.Б.117). Вдохновите его также побежать на цыпочках.

 

Если малыш не размахивает руками, покажите ему, как это делается, и объясните, что это помогает быстро бежать. Предоставьте ребенку возможность наблюдать, как бегают старшие дети, и, если это возможно, пусть он побежит вместе с ними.

 

Закрепление и развитие навыков данной группы

 

Вот ряд упражнений, которые вашему ребенку будут полезны в дальнейшем:

 

· Кувырки. Будьте, однако, осторожны, т.к. некоторые дети с синдромом Дауна имеют неустойчивые шейные позвонки.

 

· Ходьба на пятках. Этот навык необходим малышу для совершенствования походки. Для того, чтобы ходить правильно, нужно ставить на землю не всю ступню сразу, а переходить с пятки на носок.

 

· Ходьба с пятки на носок.

 

· Ходьба по брусу шириной 10 см без посторонней помощи.

 

· Ходьба с поднятым вверх подбородком.

 

· Толкание тачки, которую нужно держать за ручки на уровне колен, для развития контроля за туловищем с помощью плеч и для общего развития.

 

· Бег на цыпочках с огибанием острых углов, и по зигзагообразной линии.

 

· Прыжки галопом.

 

 

ГЛАВА 3

ОМ.В.

Умение преодолевать ступеньки и лестницы

 

Подъем и спуск по лестницам (и со ступеньками, и с перекладинами) развивает у ребенка силу и чувство равновесия. Умение преодолевать ступеньки и лазить по лесенке пригодится малышу и в игре и при самостоятельном передвижении. Кроме того, это важно для безопасности ребенка в будущем, когда он станет старше и самостоятельнее.

 

Если в доме или квартире, где вы живете, вообще нет лестниц, вам придется немного потрудиться для того, чтобы научить своего ребенка шагать по ступенькам, а учить его этому действительно необходимо, даже если вы считаете, что сейчас это ему не нужно. Если среди ваших знакомых есть кто-нибудь, умеющий мастерить по дереву, и имеется достаточно места, позаботьтесь о сооружении в саду игровой лестницы. Она должна иметь 4-6 ступенек нормальной высоты и глубины, площадку наверху и, может быть, горку для спуска с другой стороны. Под верхней площадкой лестницы можно было бы устроить маленький уютный домик. По обеим сторонам лестницы должны быть установлены перила на высоте, удобной для малыша. Если вы не имеете такой возможности, не отчаивайтесь — можно ведь позаниматься с ребенком и в гостях у друзей, имеющих в доме хорошо оборудованную лестницу, или на детской площадке!

 

Ниже перечислены все навыки подъема и спуска по ступенькам и перекладинам в следующей последовательности:

 

От 12 до 15 месяцев

73. Поднимается по ступенькам на четвереньках.

 

От 15 до 18 месяцев

 

80. Спускается по ступенькам на четвереньках, ногами вниз.

 

От 18 месяцев до 2 лет

84. Поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и другой за вашу руку, наступает на каждую ступеньку двумя ногами.

 

От 2 до 3 лет

 

99. Сам поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и ставя на каждую ступеньку обе ноги.

100. Спускается по лестнице, держась одной рукой за перила и другой за вашу руку, наступает на каждую ступеньку обеими ногами.

101. Встает на кубик без посторонней помощи.

102. Сходит с кубика без посторонней помощи.

103. Сам поднимается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.

104. Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки или шведской стенки высотой 1 метр.

105. Сам поднимается на горку по ступенькам и съезжает с нее.

 

От 3 до 4 лет

 

123. Поднимается по лестнице, не держась за перила и поочередно переставляя ноги.

124. Спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги.

125. Переносит предметы вверх и вниз по лестнице.

126. Поднимается и спускается по перекладинам вертикальной лесенки или шведской стенки высотой 3 метра.

 

ОМ.В.73 Поднимается по ступенькам на четвереньках

 

Многие папы и мамы, если в доме есть лестница, оберегая своего малыша, устанавливают внизу и наверху лестницы ограждения. Однако, умение ребенка карабкаться вверх по ступенькам на четвереньках — это самый первый и необходимый шаг в обучении подъему по лестнице на ногах. Не жалейте времени для того, чтобы научить малыша такому способу преодоления лестниц, хотя, конечно, следует оставлять ограждения, когда вы не можете находиться рядом с ним.

 

Как оценить

 

Оборудование: Лестничный марш из 4-6 ступенек и несколько игрушек.

 

Способ: Положите игрушки малыша на верхнюю ступеньку и предложите ему добраться до них.

 

Результат положительный, если ребенок карабкается вверх по лестнице на четвереньках.

 

Как учить

 

Начните всего лишь с одной ступеньки. Если для вашего малыша ползание — привычное средство быстрого передвижения, то он, скорее всего, не задержится перед ступенькой, а закинет на нее одну коленку и будет продолжать карабкаться.

 

Если же он этого не делает, положите на ступеньку его игрушки, помогите ему поднять на нее одну согнутую ножку, поддерживая ее своей рукой и подождите, пока он не перенесет на ступеньку другую ногу.

 

Затем переходите к двум ступенькам — на лестнице у передней или задней двери вашего дома, или соорудите их из больших книг или ящиков. Перед второй ступенькой малышу приходится балансировать на нижней. Если он станет садиться на попку, то упадет, и для него безопаснее получить такой жизненный урок на лестнице из двух, а не из шести ступенек — не так высоко падать!

 

Постепенно увеличивайте число ступенек, по которым поднимается ребенок, но всегда при этом будьте поблизости, если существует опасность того, что малыш сильно ушибется при падении. Ползая по лестнице, он легко может забыться, повернуться и сесть мимо ступеньки.

 

ОМ.В.80 Спускается по ступенькам на четвереньках, ногами вниз

 

На первый взгляд кажется странным, зачем нужно учить ребенка такому способу спуска по лестнице. Однако, это действительно важно для безопасности вашего малыша и, пока он этому не научится, он часто будет падать с кровати, кресла, ступенек и т.п. головой вниз.

 

Как оценить

 

Оборудование: Лестничный марш из двух-трех ступенек

Способ: Посадите ребенка на верхнюю ступеньку лестничного марша и попросите его спуститься вниз.

 

Результат положительный, если он спускается по лестнице на четвереньках, сначала поворачиваясь на животик и опуская вниз ножки.

 

Как учить

 

Обучение этому умению состоит в том, чтобы напоминать ребенку, что он должен делать всякий раз, когда хочет слезть с кровати, кресла или спуститься по ступенькам. К сожалению, когда это происходит, вы не всегда можете оказаться рядом, поэтому для закрепления этого навыка необходимо немного потренироваться.

 

Посадите малыша на диван и попросите его слезть на пол. Из этого положения поставьте обе его ручки на диван сбоку, так, чтобы опираясь на них, ребенок перевернулся на животик. При этом его ножки тоже повернутся и соскользнут с дивана на пол. Сначала все это произойдет так быстро для малыша, что он очень удивится, почувствовав под ногами опору. Подбодрите его словами: “Молодец! Получилось!”.

 

Когда вы попросите ребенка слезть с дивана на пол, бывает полезно подсказать ему: “Опусти ножки!” или “Сначала ножки!”.

 

Начинайте учить этому своего малыша на диване или на кровати, так как с более низкой поверхности он будет стараться слезть на пол головой вперед. Если вы постоянно напоминаете ему при этом — “Сначала ножки!”, то со временем вам достаточно будет вовремя подсказать ему это, увидев его сидящим на краю кровати, стула или наверху лестницы.

 

Чтобы научить ребенка спускаться таким же образом со ступенек, посадите его на верхнюю ступеньку и помогите ему повернуться на коленки. Если нужно, при спуске с лестницы направляйте его ножки, но руки он должен уметь переставлять сам. Обычно бывает достаточно помочь ему опустить только одну ножку, а затем подождать, пока он сам не передвинет другую руку и ногу.

 

Наряду с этим продолжайте всевозможными способами развивать у ребенка умение ползать. Ставьте перед ним различные несложные препятствия, которые он может преодолевать, переползая через них или под ними. Дайте ему возможность поползать во дворе по песку или по небольшим горкам. В этом возрасте ползание для малыша — естественный, увлекательный и удивительный способ познания окружающего мира.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...