ОМ.Д.112 Прыгает с подставки или нижней ступени, если взрослый держит его за ручки
Теперь малыш показывает следующее и более трудное из умений прыгать. Он должен спрыгнуть вниз с небольшой высоты (с помощью) и прыгнуть двумя ногами вместе. Заметьте, что вы можете начинать одновременно с этим умением учить малыша следующему умению — подпрыгивать на одном месте самостоятельно.
Как оценить
Материалы: Подставка или ступенька высотой 10-15 см.
Способ: Стоя перед малышом, возьмите его за ручки и попросите его спрыгнуть с подставки.
Результат положительный, если ребенок согнет колени и спрыгнет с подставки двумя ногами вместе.
Как учить
Встаньте на колени перед малышом, когда он стоит на подставке и помогите ему сесть на корточки. Скажите ему: “Спрыгни”, и держа его за ручки, помогите ему спрыгнуть с подставки.
Сначала малыш может, выполнив все необходимые для прыжка движения, просто сойти с подставки. Попробуйте держать его вокруг груди, а не за руки, чтобы дать ему ощущение настоящего прыжка. Если он продолжает сходить с подставки, напомните ему: “Не шагай, а ПРЫГАЙ!” — и повторите упражнение. Следите, чтобы каждое занятие заканчивалось настоящим прыжком со ступени.
Тренируйтесь, прыгая с края тротуара, с нижней ступеньки лестницы, с телефонного справочника и так далее. Вы найдете очень много различных возможностей для практики, и чем больше вы будете тренироваться, тем лучше ваш малыш усвоит эту трудную задачу.
ОМ.Д.113 Подпрыгивает на одном месте, расставив ноги
Это умение требует более сильного толчка (и поэтому большего мышечного усилия), чем просто спрыгнуть с подставки. Это труднее, чем перепрыгнуть через веревку (как в ОМ.Е.111), поскольку теперь малыш должен приземлиться сразу на обе ноги, хотя они могут быть расставлены.
Как оценить
Способ: Попросите малыша попрыгать, продемонстрируйте, если необходимо. Результат положительный, если малыш подпрыгивает самостоятельно, сразу на обеих ногах. Он может по-прежнему довольно широко расставлять ноги.
Как учить
В самом начале освоения умения подпрыгивать сразу на обеих ногах на поверхности малышу будет необходима ваша помощь.
Поставьте ребенка перед опорой, высотой до уровня бедра, такой как маленький стул или журнальный столик. Позвольте ему наклониться вперед и облокотиться на опору, положив на пес вытянутые руки. Приподнимайте его, держа вокруг бедер так, как если бы он сам прыгал, чтобы он почувствовал необходимое движение. Напоминайте ему, если нужно, сгибать колени перед прыжками.
Постепенно перемещайте кисти его ручек к краю опоры так, чтобы он все больше держал свой вес ногами, и все меньше руками. Потом воодушевите его попрыгать совсем без опоры.
Так же вы можете попробовать встать перед малышом, держа его за ручки. Чем выше вы будете поднимать его ручки, тем больше он будет тянуть за руки вас и тем меньше он будет отталкиваться ножками. Сначала вы можете держать свои руки довольно высоко, чтобы малышу было легче, и постепенно снижайте их, по мере усвоения малышом техники прыжком, И конце концов совсем уберите поддержку и посмотрите, может ли малыш прыгать один.
Еще вы можете использовать “Веселого Прыгуна”, чтобы помочь вашему малышу научиться прыгать. Возможно, вам понадобится удлинить или усилить в нем веревки. Поместите “прыгунок” па такую высоту, чтобы колени ребенка были согнуты, когда его ступни опираются на пол. Пружина, которой привязан “прыгунок”, увеличивает силу прыжка малыша и помогает пройти большое расстояние при маленьком толчке.
Заметим, что “Веселого Прыгуна” можно использовать только под присмотром взрослого. Ребенка нельзя надолго оставлять одного качаться в “прыгунке”, поскольку такие прыжки вверх и вниз могут стать самостимулирующим движением. Используйте “прыгунок” только до тех пор, пока малыш осваивает технику прыжки с поддержкой, отталкиваясь ногами. Когда он научится этому, ему полезней практиковаться самостоятельно.
ОМ.Д.130 Перепрыгивает через веревку на высоте 4 см., обе ноги вместе
Это умение продолжает предыдущие умения этой группы. Малыш прыгает обеими ногами одновременно и не так широко расставляет их, как раньше, а уже держит их скорее вместе.
Как оценить
Материалы: Веревка.
Способ: Повесьте веревку на высоте 4 см. Попросите малыша перепрыгнуть через нее, продемонстрируйте если нужно.
Результат положительный, если малыш может перепрыгнуть через веревку, приземляясь сразу на обе ноги.
Как учить
Сначала помогите малышу прыгнуть, поддерживая его руками, обязательно убедитесь, что малыш сгибает колени при отталкивании и при приземлении. Постепенно уменьшайте помощь, пока малыш не сумеет прыгнуть самостоятельно.
ОМ.Д.131 Прыжок в длину на 30 см.
Это умение требует более сильного толчка, и еще большего мышечного усилия и лучшей координации мышц плечевого пояса, корпуса и ног.
Как оценить
Материалы: Коврик шириной 30 см или две отметки на расстоянии 30 см на ровной поверхности Способ: Попросите малыша перепрыгнуть через коврик, продемонстрируйте если нужно.
Результат положительный, если малыш перепрыгнул через коврик двумя ногами вместе.
Как учить
Теперь ваш малыш умеет обеими ногами как спрыгивать с подставки, так и подпрыгивать на одном месте. Кроме этого он может прыгнуть в определенном направлении, чтобы перепрыгнуть через веревку. Новое умение усиливает способность прыгать в определенную сторону.
Постепенно увеличивайте расстояние, через которое перепрыгивает ваш малыш, начиная от прыжка через веревку до дистанции 30 см. Каждый раз, когда вы увеличиваете расстояние, поддерживайте его до тех пор, пока он не сможет прыгнуть самостоятельно. Сначала малыш должен учиться прыгать босиком, потом можно продолжить в туфлях на резиновой подошве. Наконец, пускай прыгает в кожаной обуви, что будет, возможно, для него труднее всего.
В течение дня представляется множество возможностей потренировать это умение — перепрыгивать с кафеля на ковер, с половика на ковер, через лужи на тротуаре, с тропинки на траву и так далее. Прыгать очень весело, и после того как вы попрактикуетесь одну — две недели, вы обнаружите, что совершенно невозможно просто ходить, где бы то ни было — перепрыгивать через границы поверхностей станет привычкой!
ОМ.Д.132 Прыгает с подставки или нижней ступени лестницы высотой 20 см. самостоятельно
На этом уровне развития малыш должен спрыгнуть с подставки обеими ногами вместе и приземлиться, согнув колени.
Как оценить
Материалы: Подставка или ступенька от 12 до 20 см высотой.
Способ: Попросите малыша спрыгнуть с подставки или нижней ступени.
Результат положительный, если малыш согнет колени и спрыгнет вниз обеими ногами вместе, совершенно без посторонней помощи.
Как учить
Когда вы демонстрируете это умение, особенно усердно сгибайте колени — так, чтобы это было очевидно для малыша. Продолжайте тренироваться в умении ОМ.Е.112 (спрыгиваем с подставки или со ступеньки, держась руками), поддерживайте малыша все меньше и меньше, пока он не спрыгнет самостоятельно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|