Ознакомление с санитарно-гигиеническим режимом РПО.
Я прохожу практику в аптеке «Биосфера 27» Аптека размещена на первом этаже жилого дома, с отдельным входом. Требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек, утверждены Минздравом РК (№ 232 Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»)
Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в день.
Аптека имеет централизованные системы электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отопления, канализации, приточно-вытяжной вентиляции.
В аптеках, расположенных в отдельно стоящих зданиях, а также в сельской местности, возможно наличие автономного отопления, канализации, водоснабжения.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения необходима установка водоэлектронагревательного оборудования.
Санитарно-технические приборы и устройства (краны, раковины, унитазы и др.) находятся в исправном состоянии. Температура воздуха в торговом зале должна быть не ниже 16 град. С, в помещениях хранения, приемки товаров, административных и служебно-бытовых — 18 — 20 град. С. Относительная влажность в помещениях аптек должна быть 40 — 65%.
Системы отопления должны обеспечивать равномерное нагревание воздуха в помещениях в течение всего отопительного периода, исключать загрязнение воздуха вредными веществами и запахами, выделяемыми в процессе эксплуатации, не создавать шума, превышающего допустимые уровни.
Помещения хранения оборудуются системами общеобменной или местной приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением.
Системы приточно-вытяжной вентиляции содержаться в чистоте, не имеют механических повреждений, следов коррозии и нарушения герметичности. Работающие вентиляторы и электродвигатели должны отрегулированы, имеют плавный ход без посторонних шумов и не вызывают вибрацию конструкций. Все вентиляционные установки подвергаются приемочным инструментальным испытаниям с определением их эффективности. На вентиляционные установки составлены паспорта, в которые заносятся все изменения и результаты испытаний. Технические и гигиенические испытания необходимо проводить не реже 1 раза в 3 года. В помещениях в холодное и теплое время года используются кондиционирование воздуха путем установки локальных кондиционеров.
На каждый холодильник или холодильную камеру ведется журнал учета температуры. Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции.
Помещения аптек должны имеют как естественное, так и искусственное освещение. Общее искусственное освещение предусмотрено во всех помещениях; кроме того, для отдельных рабочих мест устанавливается местное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания. В соответствии с требованиями гигиены труда для различных помещений аптеки устанавливаются освещенность рабочих поверхностей, источник света, допустимый показатель дискомфорта, допустимый коэффициент пульсации, тип ламп.
Оборудование, используемое в аптеках, зарегистрировано в РК, имеется сертификат соответствия. Установка оборудования производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы имелся доступ для их очистки, дезинфекции и ремонта.
В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты и т.п. Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию.
Уборка помещений аптек проводиться влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению Министерством здравоохранения РК.
Уборочный инвентарь используется по назначению, имеет соответствующую маркировку и храниться в чистом виде в специальных шкафах. Инвентарь и ветошь, используются для уборки санитарных узлов, имеют сигнальную маркировку.
Закрытие аптеки на санитарный день с проведением генеральной уборки проводится не реже 1 раза в месяц. Генеральная уборка производственных помещений и помещений проведения контроля качества лекарственных средств должна проводиться не реже 1 раза в неделю. График проведения санитарных дней согласовывается с территориальным центром гигиены и эпидемиологии.
По мере необходимости осуществляться освежающий косметический ремонт помещений.
Фармацевты обеспечены санитарно-гигиенической одеждой (далее — санодежда) и сменной обувью.
Смена санодежды производится не реже 2 раз в неделю, а при необходимости и чаще. Хранение запаса чистой санодежды следует осуществлять в специально выделенных шкафах.
Запрещается выходить из учреждения в санодежде и сменной обуви на улицу.
В аптеках должны быть обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены персонала.
В аптеках предусмотрены комнаты для персонала, оборудованные холодильниками, электроводонагревательными устройствами и умывальниками. Прием пищи на рабочих местах запрещен.
Персонал проходит предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодические медицинские осмотры в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения РК, регулирующими порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников.
Производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные ЛC в производственных помещениях аптек и помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме крайне необходимых (носовой платок, очки и др.)
День
Воспользуйтесь поиском по сайту: