Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с правилами определения потребности и изучение спроса на лекарственные препараты в аптечном учреждении.




Цель:Уметь оформлять отчетные документы по движению товарных запасов в аптечных учреждениях (поступление, перемещение, расходование)

20 день.
Ознакомление с правилами проектированием структуры и распределение обязанностей и решением задач кадрового менеджмента.

В этот день нашей практики, нас ознакомили с основами менеджмента в фармацевтической отрасли, так же ознакомились с типами организации их структурой управления. Разрабатывали различные проблемы и искали их решение. Так же не мало важно понятие принципов в трудовом коллективе.

Нам рассказали что, Одним из первых создателей целостной системы управления производством, получившей название школы научного управления, был американский инженерФ.У. Тейлор.
"Система Тейлора" закладывала основы научной организации труда, предполагающей «выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия».

Как нам пояснили фармацевтические (аптечные) организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

· в форме хозяйственных товариществ;

· в форме хозяйственных обществ: общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерных обществ (ОАО, ЗАО);

в форме унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения (учреждается государственным или муниципальным органом) или в на праве оперативного управления.Организации создаются потому, что, действуя порознь, в одиночку, люди не в состоянии достичь своих индивидуальных целей. Объединяясь в группы, выбирая сферы предпочтительной деятельности и используя для ее осуществления разделение и специализацию труда, соответствующие средства производства, технологию, менеджмент и другие факторы, люди стремятся найти эффективные формы организации хозяйственной жизни.

На практических занятиях очень много мы практиковали и просто разговаривали на тему коммуникаций в управлении, на тему конфликты.Для того чтобы использовать управленческую информацию, ее нужно передавать, перемещать с одного объекта на другой, организовывать взаимосвязи между этими объектами.

Процесс передачи информации и средства для этой передачи носят название коммуникации. Одновременно под коммуникацией понимают связь между объектами, а также сам процесс взаимодействия в организации и между организациями.

Коммуникации играют в менеджменте огромную роль, являются важнейшим средством для достижения целей организации.

В зависимости от объектов коммуникационной деятельности и решаемых ими при этом задач различают следующие виды коммуникаций: коммуникации по горизонтали, коммуникации по вертикали, командные коммуникации, коммуникации «состояния», коммуникации с внешней средой, неформальные коммуникации.

Коммуникации по горизонтали — это связи на одном уровне управления.

Коммуникации по вертикали связывают органы и объекты управления, находящиеся на различных уровнях иерархической лестницы.

Командные коммуникации служат для передачи приказов и распоряжений "сверху-вниз", от начальников к подчиненным.

Под конфликтом понимается разногласие между отдельными членами (группами членов) организации.

Роль и задача менеджера заключаются в том, чтобы грамотно управлять конфликтами: разрешать, ликвидировать контрпродуктивные конфликты и стимулировать, направлять в нужное русло продуктивные конфликтные ситуации.

Очень много мы говорили о конфликтах, ведь правильное его решение не всегда удается найти. Тут мы тчательно изучали процесс управление, ведь он всегда осуществляется на основе каких либо решений. Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. От качества принимаемых решений во многом зависит общий уровень результативности управления, и, как следствие, нормальное функционирование, развитие, процветание организации или её банкротство. Этим обусловлена актуальность этой темы.

 

Принципы и стили управления трудовым коллективом. Основы кадрового менеджмента в аптечной (фармацевтической) организации

Руководитель - это обозначение формальной позиции в системе. Власть руководителя основана на занимаемой им позиции независимо от наличия у него таланта вести за собой людей. Ему вовсе не нужны подчиненные. Хороший руководитель выполняет свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями. Плохой руководитель небрежно относится к ним. Таким образом, руководителю делегируются полномочия сверху.

Власть лидера основывается на его личных качествах и поведении.
Быть лидером - значит взять на себя ответственность за дело и его развития. Эта ответственность никогда не может быть делегирована.

Цель лидерства - мобилизация людей на высокие достижения в выбранном направлении.

По содержанию лидеры бывают:

® лидеры-вдохновители;

® лидеры-исполнители;

® лидеры вдохновители-исполнители.

По стилю:

® авторитарный лидер;

® демократичный лидер;

® либеральный («невмешивающийся») лидер

День.

Придя в аптеку, я столкнулась с документами в аптечном учреждении.

Вся документация, которая оформляется в процессе админист­ративной деятельности фармацевтической организации, называ­ется организационно-распорядительной документацией (ОРД) и подразделяется на три группы: организационную, распорядитель­ную и информационную.

Организационные документы определяют порядок работы организации и ее структурных подразделений. Примерами таких доку­ментов являются учредительные документы организации (устав, учредительный договор), положение, инструкция.

 

Каждому сотруднику, приходящему на работу выдается должностная инструкция.

Инструкция — это правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, техноло­гические, финансовые или другие аспекты деятельности организаций, их подразделений или отдельных филиалов.

Должностная инструкция — документ, определяющий функ­ции, права и обязанности сотрудников организации.

 

Должностная инструкция содержит следующие разделы:

1) общие положения;

2) основные задачи;

3) должностные обязанности;

4) права;

5) ответствен­ность.

 

В разделе «Общие положения» устанавливается сфера деятель­ности работника, порядок его назначения на должность и осво­бождения от должности, перечисляются нормативные докумен­ты, которыми должен руководствоваться работник в своей дея­тельности.

В разделе «Основные задачи» указывают основные на­правления деятельности работника.

 

В разделе «Должностные обя­занности» перечисляют конкретные виды работ, выполняемых работником.

В разделе «Права» определяют права работника, не­обходимые ему для выполнения своих обязанностей.

В разделе «От­ветственность» устанавливается какую ответственность несет ра­ботник и конкретно за что.

 

 

Распорядительные документы служат для оформления важней­ших управленческих решений в организации. К основным видам распорядительных документов относятся приказы, распоряжения, указания, указы, протоколы.

 

Приказ — этот правовой акт, предназначенный для решения конкрет­ных задач организации или отрасли, который издается руководителем орга­низации, действующей на основе единоначалия, в целях решения основ­ных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией.

Приказ подписывает руководитель организации или его заместитель, наделенный полномочиями.

Приказ вступает в силу с момента его подписания (если в нем не указана другая дата).

По содержанию приказы делятся на относящиеся к вопросам основной деятельности и к личному составу.

Для приказов по личному составу специально разработаны фор­мы документов по приему, увольнению, переводам и отпускам Работников, которые утверждены постановлением

Приказы нумеруются порядковыми номерами в пределах календарного года. Дата приказа — это дата подписания его руководителем.

Заголовок приказа начинается с предлога, например «Об утверждении...», «О проведении...» и т.п.

Текст приказа по вопросам основной деятельности состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагаются цели и задачи издания документа. Обычно текст констатирующей части начинается с формулировки «В соответствии...», «Во исполнение...», «В целях...», «Для...» и др.

 

 

Информационные документы (документы оперативной информации) содержат сведения, необходимые для работы организации и управления ею. К этим документам относятся акты, справки, докладные записки, объяснительные записки, письма и др. Информационные документы, в отличие от распорядительных, не обязательны к исполнению. Хотя данные, содержащиеся в этих документах, могут служить основой для принятия решений.

Письма — различные по содержанию документы, которые пересылаются по почте, с курьером, электронной почтой и др.

 

День

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...