Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные сведения и понятия

Применение компьютеров для подготовки текстов привело к созданию множества программ для обработки текстовых документов. Такие программы называются текстовыми редакторами или процессорами. Текстовые редакторы и процессоры позволяют создавать, редактировать, форматировать, сохранять и распечатывать документы.

Существует множество редакторов для работы с текстом на компьютере. Простые текстовые редакторы (например, Блокнот) позволяют редактировать текст, а также осуществлять простейшее форматирование шрифта. Более совершенные текстовые редакторы (например, Microsoft Word), называемые «текстовые процессоры», имеют в своем арсенале широкий спектр возможностей редактирования и форматирования документа, а также возможности работы с графикой, таблицами и т.д. Для подготовки к изданию книг, журналов и газет используются мощные программы обработки текста – настольные издательские системы.

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций:

1. Операция ввода. Под вводом текста понимается машинописный набор с помощью клавиатуры, а также существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.

2. Операция редактирования. Редактирование текстового документа – это набор базовых операций работы с фрагментами документа: копирование, удаление, перемещение, корректировка текста, проверка орфографии, поиск, замена символов и др.

3. Операция форматирования. Форматирование процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов. Само слово «форматирование» происходит от слова «форма», т.е. чему–либо надо придать определенную форму.

Текстовые редакторы обеспечивают форматирование документов на пяти различных уровнях:

– на уровне символов – изменение размера, гарнитуры, начертания и цвета шрифта, межбуквенного интервала в слове и т.д.;

– на уровне абзацев – выравнивание, отступы, межстрочный интервал, управление разбивкой на страницы и т.д.;

– на уровне страниц – изменение параметров страницы, ориентация страниц, рамка, колонтитулы и т.д.;

– на уровне разделов – формирование разделов со следующей страницы или на текущей странице, разбиение текста на колонки и т.д.;

– на уровне документа – номера страниц, оглавление и т.д.

Все электронные текстовые документы требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным.

Элементы текстового редактора

Для текстового редактора существуют свои элементы, и, работая в текстовом редакторе, необходимо помнить, знать и различать их.

1. Символ – минимальная единица текстового редактора, это любой знак клавиатуры, включая невидимый для пользователя пробел.

2. Слово – набор символов, ограниченный с двух сторон пробелами или заканчивающийся любым знаком препинания (точкой, запятой, дефисом, восклицательным или вопросительным знаком и т.п.). Знак препинания не должен отделяться от слова, за которым он следует, пробелом.

3. Строка – произвольная последовательность слов между левой и правой границами листа.

4. Предложение – последовательность слов и символов между двумя точками.

5. Абзац – фрагмент текста, процесс ввода которого заканчивается нажатием на клавишу ввода (Enter). Абзац может быть пустым, может содержать одно слово (например, название текста) и всегда начинается с новой строки.

6. Поля – пустое пространство между краем текста и краем листа бумаги.

Любой текстовый документ имеет поля, которые используются, например, при переплете. Величину этих полей можно изменять – как верхнего и нижнего, так и правого и левого. Это зависит от назначения документа.

5.2. Текстовый процессор MS Word.

На сегодняшний день наиболее популярным текстовым редактором является Microsoft Word (MS Word). Как текстовый процессор он обладает широкими возможностями и достаточно удобным интерфейсом. Область применения простирается от подготовки простых текстовых документов, технических и экономических отчетов, буклетов, статей до разработки оригинал-макетов увесистых томов.

MS Word позволяет создавать и редактировать: символы, таблицы, графику, математические и другие формулы, стандартные текстовые документы, гипертексты и др.

5.2.1. Окно программы MS Word, основные элементы.

Программы, работающие под операционную систему Windows, представлены на экране в виде окон. Все типы окон очень похожи по структуре и состоят из одинаковых элементов. Основной экран MS Word представляет возможности для ввода текста документа, оформления и редактирования и содержит элементы, общие для всех приложений MS Office.

В верхней строке окна – строке заголовка – указывается название программы. Под строкой заголовка окна располагается строка меню. Меню (для версии 2003 года) состоит из следующих пунктов (слева направо): Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис, Таблица, Окно, Справка. В каждом пункте меню расположен набор команд, выполняющих определенную функцию. Ниже строки меню располагается Панель инструментов. Панель инструментов – элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для размещения на нём нескольких других элементов. Обычно представляет собой горизонтальный или вертикальный прямоугольник, в котором могут быть относительно постоянно размещены такие элементы, как: кнопка, меню, поле с текстом или изображением, выпадающий список. Обычно это элементы, вызывающие часто используемые функции, также доступные из меню программы. Функции элементов могут обозначаться значками и/или текстом.

Ниже расположен основной экран MS Word. После запуска MS Word курсор находится в этом окне. Поэтому сразу можно приступать к набору текста с клавиатуры. Напомним, что текстовый курсор представляет собой вертикальный штрих, который указывает, куда в следующий момент будет вводиться текст. Перемещать текстовой курсор внутри текста можно с помощью клавиш управления курсором и горячими клавишами.

Рассмотрим подробно интерфейс программы 2007 г. 

Рисунок. Интерфейс программы MS Word

Основу среды Word 2007 составляют визуальные средства (команды в виде кнопок, полей для ввода информации или меню), расположенные на Ленте. Эти средства предназначены для управления содержимым документа в процессе его создания и обработки.

В левом верхнем углу окна расположена Кнопка «Office». При нажатии кнопки отображается меню основных команд для работы с файлами, список последних документов, а также команда для настройки параметров приложения (например, Параметры Word).

Главный элемент пользовательского интерфейса Microsoft Word 2007 представляет собой ленту, которая идет вдоль верхней части окна каждого приложения, вместо традиционных меню и панелей инструментов. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся списки, счетчики, флажки и т.п.). Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Заменить ленту панелями инструментов или меню предыдущих версий приложения Word нельзя. Удалить ленту также нельзя. Однако чтобы увеличить рабочую область, ленту можно скрыть (свернуть). Чтобы быстро свернуть ленту, дважды щелкните имя активной вкладки. Для восстановления ленты дважды щелкните вкладку. Чтобы свернуть или восстановить ленту, можно также нажать комбинацию клавиш Ctrl + F1. Содержание ленты для каждой вкладки постоянно и неизменно. Нельзя ни добавить какой-либо элемент на вкладку, ни удалить его оттуда. Внешний вид ленты зависит от ширины окна: чем больше ширина, тем подробнее отображаются элементы вкладки. По умолчанию в окне отображается семь постоянных вкладок: Главная, Вставка, Разметка страницы, Ссылки, Рассылки, Рецензирование, Вид. Для перехода к нужной вкладке достаточно щелкнуть по ее названию (имени). Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия. Например, вкладка Главная, которая открывается по умолчанию после запуска, содержит элементы, которые могут понадобиться на начальном этапе работы, когда необходимо набрать, отредактировать и отформатировать текст. Вкладка Разметка страницы предназначена для установки параметров страниц документов. Вкладка Вставка предназначена для вставки в документы различных объектов. И так далее. При работе с таблицами появляются дополнительные вкладки Конструктор и Макет. А при работе с рисунками вкладка Формат. Кроме того, можно отобразить еще одну вкладку Разработчик.

Панель быстрого доступа. Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Word и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. По умолчанию панель содержит всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие. Для этого надо проделать следующие действия:

  1. Нажмите кнопку Настройка панели быстрого доступа.
  2. В раскрывшемся меню выберите наименование необходимого элемента. Элементы, отмеченные галочкой, уже присутствуют на панели.
  3. Для добавления элемента, отсутствующего в списке, выберите команду Другие команды.
  4. В разделе Настройка окна Параметры Word в раскрывающемся списке Выбрать команды из выберите вкладку, в которой расположен добавляемый элемент, затем выделите элемент в списке и нажмите кнопку Добавить

4.2.2. Создание, открытие, сохранение документа

Чтобы создать новый файл MS Word, нажмите кнопку «Office» и в появившемся меню выполните команду Создать. В результате откроется окно, в котором нужно указать режим создания нового документа. Вы можете создать документ либо на основе шаблона, либо без него. Под шаблоном понимается совокупность настроек, стилей и т.п., которые применяются к документу. В частности, для деловых писем можно использовать один шаблон, для личных посланий – другой, для отчетов – третий и т. д. В версии 2003 года новый документ создается командой «Создать» в меню «Файл» или комбинацией клавиш Ctrl и N.

Для открытия созданного ранее документа MS Word выполните команду Открыть в меню кнопки «Office» (либо нажмите комбинацию клавиш Ctrl+O). В результате откроется окно, в котором по обычным правилам Windows укажите путь к требуемому файлу и нажмите кнопку Открыть.

В случае надобности Вы можете открыть документ только для чтения или открыть документ как копию. Чтобы выбрать нужный режим, нажмите черный маленький треугольник в правой части кнопки Открыть и в появившемся меню выберите требуемый вариант открытия файла.

Для сохранения текущего документа в состав меню кнопки «Office» включены команды Сохранить, которая активизируется также нажатием Shift+F12, и Сохранить как.

Команду Сохранить применяют, как правило, для сохранения изменений в текущем документе после предварительного его сохранения в файле. Иными словами, Вы открыли сохраненный ранее документ и работаете с ним, внося в него те или иные изменения, для сохранения которых периодически выполняете команду Сохранить.

Если же Вы работаете с только что созданным и еще не сохраненным в отдельном файле документом, то после первого выполнения команды Сохранить открывается окно. В данном окне в поле Папка нужно указать путь для сохранения документа, в поле Имя файла ввести произвольное имя файла документа, а из раскрывающегося списка Тип файла выбрать тип файла документа. В зависимости от выбранного типа файла текущий документ будет сохранен.

Ввод текста осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически по окончанию строки. Текст можно набирать строчными или прописными буквами латинского или русского алфавита, а также использовать спецсимволы и клавиши сокращения. После нажатия клавиши ввода (Enter) завершается предыдущий абзац. 

Между словом и знаком препинания пробел не ставится, а ставится после знака препинания перед следующим словом. Исключение – специальные слова и выражения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...