Основные сведения и понятия
Современные компьютеры имеют большие возможности для работы с числовыми данными. Существует множество программ для обработки чисел. Одним из доступных программ являются электронные калькуляторы. Электронные калькуляторы – это программные приложения, предназначенные для произведения вычислений, которые по своим функциональным возможностям соответствуют аппаратным микрокалькуляторам. Более мощными средствами для обработки числовых данных являются электронные таблицы. Электронные таблицы – прикладные программы, предназначенные для проведения табличных расчетов. Инструментальными средствами, предназначенные для управления электронной таблицей, являются табличные редакторы и процессоры. На сегодняшний день наиболее популярным табличным процессором является Microsoft Excel (MS Excel). Как табличный процессор он обладает широкими возможностями, удобным интерфейсом и позволяет: - создавать и редактировать электронные таблицы; - производить расчеты; - работать с электронными таблицами как с базами данных; - строить графики и диаграммы; - решать экономико-математические модели; - программировать с использованием встроенного языка программирования Visual Basic и др. Табличный процессор MS Excel Окно программы. Основные элементы Принципиально структура интерфейса Excel мало отличается от Word: в ней также присутствуют Панель быстрого доступа, лента с вкладками, кнопка «Office» и др. В данном разделе мы рассмотрим наиболее важные элементы пользовательского интерфейса Excel – кнопку «Office», контекстное меню и рабочую область. Меню кнопки «Office» включает в себя почти те же команды, что и кнопка «Office» в Word 2007, которые предназначены для создания нового документа, открытия существующего, сохранения изменений в документе либо сохранения его под другим именем, печати документа и др. Свои особенности по сравнению с текстовым редактором Word имеют команда Сохранить и подменю Сохранить как, что обусловлено спецификой Excel.
В правой части меню кнопки «Office» отображается список недавно открывавшихся документов. Число документов, отображаемых в данном перечне, вы можете установить самостоятельно в настройках программы. Контекстное меню Excel в общем случае включает в себя следующие команды: Вырезать, Копировать, Вставить (из буфера обмена), Вставить, Удалить, Очистить содержимое, Вставить примечание, Формат ячеек, Выбрать из раскрывающегося списка и Гиперссылка. Кратко остановимся на некоторых из них. Команда Вставить предназначена для добавления в документ ячеек, строк либо столбцов. При выполнении данной команды открывается окно Добавление ячеек, в котором указывают, какой именно элемент требуется добавить: ячейку, строку или столбец. Команда Удалить работает с точностью до наоборот – в окне Удаление ячеек необходимо указать, какой элемент следует удалить. Командой Очистить содержимое можно при необходимости оперативно удалить содержимое активной ячейки либо группы предварительно выделенных ячеек. Команду Добавить примечание используют для добавления нужного примечания к активной ячейке (текст примечания может, например, детализировать информацию, содержащуюся в ячейке). Параметры отображения примечаний настраивают в подразделе Экран раздела Дополнительно диалогового окна Параметры Excel. С помощью команды Формат ячеек можно перейти в режим форматирования ячеек, где можно настроить шрифт ячейки, задать выравнивание в ней текста, а также множество иных параметров. Более подробно данную функциональность рассмотрим в разделе «Форматирование активной ячейки».
Следует отметить, что состав контекстного меню Excel зависит от текущего режима работы. Например, если установить курсор в ячейку, к которой имеется примечание, то в составе контекстного меню, помимо стандартных команд, отобразятся также команды Изменить примечание, Удалить примечание и Показать или скрыть примечания; некоторые характерные особенности использования контекстного меню могут иметься и в иных режимах работы. Рабочая область Рабочая область Excel называется элементом пользовательского интерфейса, включающим в себя ячейки, строки, столбцы и листы текущей книги, а также строку формул. Все основные действия по созданию и редактированию документов Excel выполняют именно в рабочей области. Одним из главных структурных элементов рабочей области является ячейка. В данном случае ячейка – это наименьшая (элементарная) часть электронной таблицы, предназначенная для ввода и хранения информации и расположенная на пересечении строки и столбца. Совокупность нескольких ячеек образует диапазон. Каждая ячейка имеет уникальные координаты (их еще называют адресом ячейки). Адрес ячейки определяется с помощью строк с буквами и цифрами, которые расположены соответственно вверху и слева рабочей области. Например, на рисунке 12 ниже выделена ячейка с адресом С4. Рисунок. Окно программы MS Excel
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|