Показатели операционной деятельности
В таблице ниже представлены ключевые показатели операционной деятельности нашей компании за 2011, 2012 и 2013 гг..
Количество действующих киосков и платежных терминалов. Мы ежедневно ведем учет количества своих киосков и терминалов; в расчет принимаются только те киоски и терминалы, с помощью которых была проведена, по меньшей мере, одна платежная операция в конкретный день. Такие киоски и терминалы мы называем действующими. Количество киосков и терминалов на конец периода рассчитывается как среднее значение действующих киосков и терминалов за последние 30 дней соответствующего отчетного периода. С 31 декабря 2011 года и по 30 июня 2013 года наша компания увеличила количество киосков со 120 000 до 127 000 и уменьшила количество платежных терминалов с 51 000 до 42 000, отражением чего стал рост объема платежей, учитывая тот факт, что киоски являются каналом, генерирующим больший объем платежей. Терминалы расположены возле круглосуточных магазинов, на железнодорожных вокзалах, в почтовых отделениях, магазинах розничной торговли, аэропортах во всех крупных центрах, а также многих небольших городах. Мы ожидаем, что наша сеть киосков и платежных терминалов будет расти умеренными темпами, и, главным образом, рост объема платежей через наши киоски и терминалы будет обеспечиваться увеличением количества пользователей, предоставлением более прибыльных услуг с добавленной стоимостью, а также увеличением средних значений сумм разовых платежей.
Количество действующих счетов Visa Qiwi Wallet. Количество действующих счетов Visa Qiwi Wallet определяется как количество электронных кошельков, через которые был проведен, по меньшей мере, один платеж, или которые были пополнены в первый раз или повторно в течение 12 месяцев, предшествовавших окончанию соответствующего отчетного периода. Количество действующих электронных кошельков является показателем, который свидетельствует об успехе нашей компании в сфере внедрения услуг нашей компании на рынке и расширения сегмента бизнеса Visa Qiwi Wallet. Наша компания ориентируется на развитие сегмента Visa Qiwi Wallet, и мы полагаем, что сможем обеспечить более активное использование Visa Qiwi Wallet за счет нашей огромной и активной базы из более чем 70 миллионов клиентов, пользующихся нашими киосками и платежными терминалами по меньшей мере один раз в месяц, а также за счет узнаваемости торговой марки нашей компании и ее присутствия в социальных сетях.
Объем платежей. Общий объем платежей является показателем, который отражает общий размер и развитие нашего бизнеса; увеличение объема платежей представляет собой ключевой фактор роста рентабельности нашего бизнеса. Объемы платежей неизменно увеличиваются с 2011 года. Совокупный среднегодовой темп роста общих объемов платежей составил 18% с 2011 года по 2013 год, общий объем платежей к концу 2013 года составил 561миллиардов рублей. На рост объема платежей могут оказать значительное влияние следующие факторы:
Средняя доходность по чистой выручке. Средняя доходность по чистой выручке рассчитывается путем деления скорректированной суммы чистой выручки на общий объем платежей. Средняя доходность по чистой выручке является показателем, который отображает способность нашей компании генерировать чистую выручку с единицы обрабатываемого нами объема платежей. Средняя доходность по чистой выручке составила 0,82%, 0,88% и 1,10% соответственно в 2011 г., 2012 г. и 2013 г. В 2013 г. средняя доходность по чистой выручке выросла на 22 базисных пункта по сравнению с 2012 г. Отчасти это связано с введением комиссии неактивные аккаунты по Visa Qiwi Wallet и ростом объема платежей, связанного с высокодоходными сделками (например, с торговлей через Интернет).
Источники выручки
Основной источник нашей выручки – комиссии за проведение платежей. Помимо этого мы получаем выручку от рекламы, выручку в виде процентов по овердрафтам наших агентов, процентные и другие доходы. Комиссии за проведение платежей. Комиссии за проведение платежей представляют собой основную часть нашей выручки и состоят из вознаграждений, выплачиваемых нашей компании за обработку платежей, обычно определяемых как процент от общей суммы каждого платежа. Большая часть комиссий за проведение платежей выплачивается нашей компании поставщиками услуг за сбор платежей от их имени, такие комиссии мы называем комиссиями за обслуживание поставщиков услуг, комиссии, выплачиваемые нашей компании покупателями и передаваемые нашими агентами, мы называем комиссиями за обслуживание клиентов. Как правило, мы передаем часть комиссий за обслуживание поставщиков услуг своим агентам. В некоторых случаях мы не получаем комиссии за обслуживание поставщиков услуг, например, в случае если конкретный поставщик услуг был добавлен в нашу базу по просьбе нашего агента, который считает, что включение такого поставщика услуг привлечет потребителей в определенном регионе или районе. Как правило, мы учитываем комиссии за проведения платежей в качестве валовой суммы в момент принятия поставщиком услуг платежа от покупателя. Мы отражаем выручку от комиссий за обслуживание клиентов, начисляемых через киоски и терминалы, за вычетом операционных издержек, так как получаем данный тип вознаграждения через своих агентов и не контролируем комиссионные сборы, взимаемые с покупателей агентами. Выручка от рекламы. Мы получаем выручку от рекламы через наши киоски и терминалы в основном в результате отображения на экране наших платежных терминалов и киосков рекламных объявлений, а также в результате рассылки коротких рекламных сообщений или SMS. Мы рассчитываем выручку от рекламы на основании договоров, заключенных с рекламодателями, условия которых различны, и отражаем выручку сразу после отображения или передачи рекламного объявления. С ноября 2013 г. отдельные операторы мобильной связи начали принимать меры для ограничения количества получаемых их абонентами SMS. Результатом этих мер может стать существенное увеличение стоимости направления SMS нашим клиентам, а также ограничение количества таких SMS. В связи с этим мы считаем возможным в перспективе существенное снижение выручки от рекламы с помощью SMS.
Дополнительная выручка. Помимо комиссий за проведение платежей и выручки от рекламы, мы получаем выручку из различных других источников, включая выручку в виде процентов по овердрафту агентов (выручка по процентам, заработанным на суммах кредитов, предоставляемых агентам для осуществления деятельности в рамках нашей системы), процентная выручка (выручка по процентам, заработанным на вкладах наличных средств в кредитно-финансовых учреждениях, краткосрочных и долгосрочных инвестициях, осуществленных в рамках деятельности инвестиционного отдела нашей компании, и банковских кредитах, предоставленных "КИВИ Банком"), выручку от аренды мест для установки платежных терминалов (выручка в виде с арендной платы, получаемой за передачу агентам в субаренду торговых мест для установки терминалов) и прочая выручка (получаемая в основном от расчетно-кассовых операций, рекламных кампаний, лицензирования программного обеспечения для наших систем обработки платежей в странах, где мы осуществляем деятельность через держателей франшизы), которые в настоящем отчете именуются дополнительной выручкой.
Операционные расходы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|