Слова имама Шафии относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха.
Сказал имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи'и: "Я уверовал в Аллаха, и в то, что пришло от Аллаха, так как от меня хочет Аллах. Я уверовал в посланника Аллаха, и в то, что пришло от посланника Аллаха, так как от меня хочет посланник Аллаха". Дальше говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «Говорит имам Абу АбдиЛля Мухаммад Ибн Идрис аш-Шафи’и: «Я уверовал во Всевышнего Аллаха и в то, что пришло от Него так, как хочет Всевышний Аллах чтобы я уверовал «То есть хочет Всевышний Аллах сказать своими словами определенный смысл, донести до нас определенный смысл, так вот имам аш-Шафи’и говорит: «Я верю в эти слова именно в том смысле, который имеет виду Всевышний Аллах субханаху уа Та’аля» и эти слова имама аш-Шафи’и также не означают, что он муфауид, и говорит, «я сам не понимаю что это означает, но верю так, как хочет этого Аллах» это ни это смысл, то есть имам аш-Шафи’и приводит здесь те «муджамулюль иман», то есть общая вера, которая должна быть у человека, то есть любой верующий мусульманин должен что говорить: «Я верю в то, что ниспослал Аллах так как хочет чтобы я уверовал в это Аллах», так или нет. Говорит: «И я уверовал в Посланника Аллаха и в то, что пришло от Посланника Аллаха, так как хочет от меня, чтобы я уверовал, Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссалям». Так вот, сказал шейхуль ислямия Ибну Теймия в «Фатауа аль-Хамауия» страница 121, говорит: «А что касается тех слов, которые произнес имам аш-Шафи’и, то это истина которая является обязательной для каждого мусульманина иметь это в убеждения и тот, который будет иметь такие же убеждения которые сказал имам аш-Шафи’и и затем не принесет ничего, что аннулирует его убеждение, то есть не совершит ни ширк не куфр, то он пошел по пути спасения в этой жизни и в будущей жизни», (то есть шейх уль Ислям ибну Теймия как понял слова имама аш-Шафи’и, не то что он тафуид делает, а то, что он объясняет, какая должна быть общая вера мусульманина, поэтому говорит: «А что касается имам аш-Шафи’и, то это истина и является обязательным для каждого верующего иметь такие убеждения»), это в «Фатауа аль Хамауия» страница 121.
Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль ‘Усаймин рахимахуЛлах разъясняя слова имама аш-Шафи’и: «Что содержат в себе слова имама аш-Шафи’и, слова имама аш-Шафи’и содержат в себе следующее: первое – это вера в то, что пришло от Всевышнего Аллаха в Его ясной Книге, так как захотел Всевышний Аллах чтобы мы в это уверовали без добавок, без убавок и без искажений, второе – это обязательность веры в то, что пришло от Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма в сунне его, так, как хотел от нас Посланник Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма». То есть мы верим в слова Посланника Аллаха в том, смысле, какой смысл заложил Посланник Аллаха в эти слова, потому что иногда слова Посланника Аллаха саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма можно понять правильно, а можно понять неправильно. И мы веруем в эти слова так, как уверовать в них является правильным, то есть в тот смысл, который хотел вложить в эти слова Посланник Аллаха салЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, не в искаженный смысл. Говорит: «Без добавки без убавки и без искажения, и в эти словах опровержения людям тафсира», имеется виду тем, которые искажают смысл Атрибутов и придают им неправильное значение и особенно эти слова имама аш-Шафи’и больно бьют по аш’аритам, потому что большинство аш’аритов на сегодняшний день это шафи’иты, большинство матуридитов ханафиты, некоторые даже говорят, что не существует вообще никого из других мазхабов, кто был бы матуридитов, то есть любой кто из другого мазхаба, как шафи’ит маликит и тому подобное, он обычно аш’арит, либо му’атаззилит, что касается матуридитов то они либо все они ханафиты, либо есть очень редкие исключения чтобы кто-то из другого мазхаба кроме ханафитского был матуридитом.
Говорит: «И также в словах имама аш-Шафи’и опровержение тем, которые делают тамсиль (сравнивают Всевышнего Аллаха с Его творениями). Потому что обе эти партии, что искажающие что уподобляющие, то есть мухаррифа или мумассиля, обе они не уверовали в то, что пришло от Аллаха и Его Посланника, так как хотят от них Аллах и Его Посланник», то есть Аллах говорит: «Нет ничего подобного Ему», а они говорят: «Нет, Рука Аллаха такая как рука у творений», а первые что говорят искажающие, о аятах где например сказано что «Аллах создал Адама Своими двумя Руками», они ашариты и прочие искажающие говорят нет здесь имеется ввиду две мощи, то есть не верует так, как сказал Аллах, а приходит с другой стороны заходит и по другому верует как угодно его страстям на основе лживых правил которые они придумали, поэтому в слова имама аш-Шафии есть опровержение этим двум группам. «Потому искажающие убавили, а уподобляющие добавили». (Искажающие сделали, накъс, то есть не взяли в полноценной мере эти аяты и хадисы, а убавили, сказали здесь не Рука имеется ввиду, а Милость имеется ввиду, здесь не Рука имеется ввиду, Мощь имеется ввиду, то есть убавили правильны смысл от этих слов и взяли только половину его смысла, или вообще неправильный смысл, а те, которые делают тамсиль (уподобляют), они добавили, не сказали просто у Аллаха Рука есть и все, а сказали она подобна творениям, то есть сделали добавку к этим смыслам. А батыния эти люди являются неверующими, потому что они делают не просто та-уиль или тахриф, а делают такзиб или ррад делают, отвергают или отрицают, а эти делают искажение оно меньше чем отрицание, отрицание является неверием, а искажение мы сказали есть тафсыль(подробное разъяснение), мы сказали если у него есть какая-то зацепка, допустим в арабском языке или какая-то шабаха из других аятов или хадисов то это не является неверием, а если у него никаких зацепок нет, тогда является неверием, то есть это разница между этими двумя группами, то есть),
[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в разъяснение слов имама Шафии в своей шархе на книгу Люм’ат уль-и’тикад:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|