Бог предлагает, а вы выбираете
Стр 1 из 14Следующая ⇒ Холост, ЖЕНАТ, Разведен и Жизнь После Развода
ДОРАБОТАННОЕ ИЗДАНИЕ Включены новые материалы
Майлс Монро Содержание Предисловие Орала Робертса Введение 1. Миф одиночества 2. Бог хочет, чтобы вы были индивидуальностью 3. Преимущество безбрачия 4. Омлет хорош, если приготовлен из свежих яиц 5. Независимость - радость Божья 6. Семь даров, которые Бог дал умеющему жить одному 7. Готов к супружеской жизни 8. Мы живем в двух мирах 9. Оставайтесь в том положении, в котором вас призвал Бог 10. Проблема не в разводе 11. Развод и Библия 12. Генеалогия развода 13. Ответственность мужа 14. Нарушенные взаимоотношения 15. Травма, нанесенная разводом 16. Последствия травмы 17. Эмоциональный срыв 18. Жизнь после развода и разделения
Посвящение Я посвящаю эту книгу самой замечательной женщине, с которой я когда-либо встречался в жизни, моей драгоценной жене Руфи, и нашему совместному будущему, которым Бог позволит нам управлять; моим двум дорогим детям, Чарисе и Чайро (Майлсу-младшему); многим посвященным членам и друзьям Международного служения «Багамская вера»; людям каждой нации третьего мира. Я также хочу поблагодарить всех тех, кто способствовал моему становлению в жизни и успеху этой книги. Особая благодарность Джорджу Виннетту и его талантливым, знающим свое дело коллегам за их помощь в создании и публикации моей работы. Приверженность Винкома цельности и чистоте Божьего Слова, высокое качество их публикаций служит ярким свидетельством появления в сегодняшней Церкви лидеров нового типа.
Предисловие Я восхищаюсь Майлсом Монро, его смелым и мощным служением и этой очень необычной книгой. Читая ее так же внимательно, как я читал рукопись, вы просто не сможете от нее оторваться. Она заставит вас задуматься над многим, снова перечитать Святое Писание, внимательнее приглядеться к мифу одиночества.
Вы сможете по-новому посмотреть на проблему развода и повторного брака в свете, исходящем от Того, Кто написал книгу об этом, - Бога и Его Сына, Иисуса Христа. Вы узнаете нечто важное для себя о своем собственном одиночестве, если вы не женаты, или об одиночестве, если женаты, без которого, как это ни странно может звучать, вы никогда не станете счастливым и состоявшимся в жизни, как того хочет для вас Бог. Еще в семидесятых, будучи студентом университета Орала Робертса, Майлс Монро продемонстрировал нам всем, насколько серьезно он относится к Богу, самому себе и к окружающим. Сильный дух и острый ум помогли ему, молодому парню с Багамских островов, выстоять все семь нелегких лет обучения. Его речь с безукоризненным британским акцентом, воспитанным в нем с детства, всегда была четкой и ясной и не оставляла в нас ни малейшего сомнения относительно того, что он хотел сказать. Обращаясь ко мне, он произносил мой официальный титул "президент Роберте" не только с прекрасной дикцией, но и с глубоким уважением. Сегодня при наших встречах он говорит точно так же. Находясь далеко от дома, он относился к Эвелин с такой же теплотой, как к своей дорогой матери, называя ее "мама", чем завоевал ее симпатии к себе навсегда. Делая особый акцент на этих маленьких деталях, я хочу подчеркнуть, что Майлс Монро пишет так же выразительно и сжато, как и говорит. Проникая глубоко в ваш дух и разум, его мысли, идеи и взгляды оставляют неизгладимое впечатление, изменяя саму вашу сущность. Я горжусь Майлсом и его книгой и благодарен ему за то, что она теперь доступна всему Телу Христову, а также тем, кто решит присоединиться к этому Телу после ее прочтения.
Орал Робертс
Введение Развод - это одно из немногих человеческих переживаний, имеющих печальные, а часто и трагические последствия. Его разрушительное действие может сказаться даже на последующих поколениях. Думаю, вы согласитесь со мной, что практически каждого коснулась эта беда, а если нет, тогда вы знаете тех, кто пережил глубокую душевную травму, связанную с разводом, ставшим в наше время настоящим социальным злом. Мне довелось побывать во многих странах с разной культурой и социальным укладом. Я выступал с лекциями и докладами на семинарах, конференциях и съездах, где присутствовали представители всех социальных и экономических слоев населения. Я видел глубокие, незаживающие раны, причиненные разводом, доставляющие не прекращающуюся душевную муку, сочащиеся горечью, ненавистью и разочарованием. Я думаю, вас удивит тот факт, что почти 60% присутствующих были либо в разводе, либо накануне развода. Современное общество страдает от разрушительного действия трагического разрыва во взаимоотношениях между супругами. Проще говоря, развод - это физическое и юридическое прекращение супружеского обета, предназначенного длиться вечно. Я консультировал не одну тысячу мужчин и женщин, переживших развод, и могу с уверенностью сказать, что не встречался ни с чем более травмирующим человеческую психику, чем развод. Душевные страдания невыносимы, физические последствия ужасны, духовное воздействие парализующее, а социальная цена - замкнутость и низкая самооценка. Развод - очень сложная социальная проблема. Такое впечатление, что он больше создает проблем, чем решает. Проходят годы, но многие так и не могут оправиться от духовных, моральных и религиозных последствий развода. Более того, юридические, социальные, экономические и финансовые проблемы (раздел общего имущества, алименты и др.) становятся причиной многолетних судебных тяжб. Но самое трагическое в разводе - это судьба детей и подрыв устоев самого института семьи. Напоминающий рябь на поверхности воды эффект от этого печального события еще долго дает о себе знать. Но заметили ли вы, что развода не бывает без брака? Брак должен предшествовать разводу. Он является необходимым условием развода. Принимая во внимание этот важный факт, можно сделать вывод, что брак важнее, чем развод. Очевидно, это обстоятельство и есть главной предпосылкой к тому, что развода можно избежать. Вот почему изучение проблемы развода и его причин является жизненно важным для всех - одиноких, женатых, разведенных или расставшихся друг с другом супругов.
Развод оказывает одинаково негативное влияние на каждого, кто когда-либо пережил разрыв тесных и трогательных отношений со своей супругой или своим супругом. Это также относится к тем парам, которые продолжают формально оставаться в браке, но расстались друг с другом, а также тех, кто был обманут и брошен бывшим возлюбленным (или возлюбленной), кто пережил смерть любимого человека или стал свидетелем развода близких друзей. Глубокая душевная травма, одиночество, чувство потери, подорванное самоуважение, горечь, ненависть и зависть становятся печальной участью каждого, кто пережил развод. В этой книге вы найдете ответы на многие жизненно важные вопросы, которые помогут вам стать до брака "самостоятельной, уникальной и цельной" личностью во Христе, объяснят вам важность духовного брака с Христом, подскажут выход из таких сложных ситуаций, как разъезд с супругой (супругом) и развод. Мы посмотрим, что обо всем этом говорит Библия. А потом, как насчет того, чтобы заключить брак снова? Удается ли вам справляться с причиненной вам душевной болью? Вы простили? Итак, давайте начнем наш рассказ.
Хорошо быть одному, но плохо быть одиноким Глава 1 Миф одиночества Мой секретарь сообщила, что следующий посетитель прибыл. Я подошел к двери, чтобы встретить человека, которого до сих пор знал только по фамилии, записанной в книге посетителей. В комнату вошла молодая красивая женщина, аккуратно и со вкусом одетая. Она села и сразу же выпалила: «Я так больше не могу. Я устала быть одной. Мне нужен муж и сейчас. Я старею, и жизнь проходит мимо. Может быть, со мной что-то не так? Почему я не нужна ни одному мужчине? Неужели я такая уродливая? Определенно со мной что-то не так! Вы знаете, мне хочется умереть. Пожалуйста, помогите мне!»
Ее слова не показались мне странными, потому что я и раньше уже слышал их много раз. За долгие годы консультирования я помог тысячам обрести душевное равновесие и изменить свое отношение к жизни. Я решил поделиться с ней своими мыслями о "мифе одиночества". В понимании людей сложилось неправильное представление о безбрачии, или другими словами, о "мифе одиночества". По сути дела, люди страдают не от одиночества, а совсем от другой проблемы, которая называется "нежелание быть одному". Возможно, вы будете шокированы моим взглядом на некоторые вещи, но я прошу вас, прочтите книгу до конца, чтобы постичь ее в целом. Давайте сначала разберемся с самим понятием "безбрачие", вызывающим в людях постоянное чувство беспокойства, тревоги, так сильно контролирующее жизнь многих. Что такое "безбрачие"? Что значит быть одному? В любом словаре вы найдете определение этого понятия или его синонимы, такие как: "обособленный, единственный, целостный". Разве вы не хотите быть целостным или единственным в своем роде человеком? Или, может быть, вам не нужна индивидуальность? Конечно же, нет. Тогда, в чем же состоит проблема безбрачия? В действительности никакой проблемы нет. Вся беда в привычном для нас определении этого явления, данного нам культурной и социально-экономической системой, сформированной под руководством сатаны, бога "века сего" (2 Коринфянам 4:4). Определение, данное этим миром и принятое Церковью, открывает дверь для страдания, отверженности и даже самоненависти. Мы путаем безбрачие с одиночеством. Как вы думаете, наступит ли такое время, когда вы перестанете быть "обособленным, единственным в своем роде, целостным" человеком? Разве такое обязательно должно случиться? Если ваш ответ "нет", тогда следующий вопрос: может ли брак помешать вам оставаться независимым и целостным человеком? Когда вы женитесь или выходите замуж, разве вы прекращаете быть индивидуальностью, исключительной, единственной в своем роде, личностью? Библия не учит, что безбрачие - это плохо или нездорово. Если это состояние человека означает "быть единственным и целостным" - значит, научиться жить одному является основной целью каждого христианина. В этой книге я хочу доказать вам, что прежде чем вступать в брак, вам следует научиться быть совершенно одному или одной. Но до тех пор, пока вы не станете по- настоящему самостоятельным, единственным в своем роде, цельным человеком, вы не готовы вступать в брак.
Любой консультант по проблемам супружеской жизни, как христианин, так и не христианин, скажет вам, что 99% всех проблем возникает потому, что муж или жена (или оба) не видят себя индивидуальностями, людьми исключительными и достойными. Так, одни страдают низкой самооценкой, а у других можно наблюдать черты, присущие больным шизофренией. Их поведение нестабильно, они часто меняют свои взгляды и отношения. Есть немало супружеских пар, где благосостояние и счастье одного полностью зависит от другого. Этим я хочу сказать, что если вы не сумеете по-настоящему быть независимым, ваш брак превратится в тяжелое испытание, а возможно, приведет и к полному поражению. И, наоборот, ваша супружеская жизнь будет становиться все более успешной по мере того, как вы будете становиться все более самостоятельным, независимым. Что касается меня, то я стремлюсь быть независимым и верю, что нам нужно не бежать от, а, наоборот, к этому состоянию. Во всяком случае, давайте поступать, как мудрые люди и, прежде чем судить о предмете, посмотрим, что о нем говорит наш Автор и Создатель.
Божий взгляд на безбрачие Разве в книге Бытие 2:18 Бог сказал: «...Не хорошо человеку быть одному...»? Нет, Он сказал: «...Не хорошо человеку быть одиноким...» (в отличие от русской, английская Библия употребляет слово одинокий - пер.) В Едемском саду вообще не стоял вопрос об исключительности, единственности человека. Дело в том, что Адам поначалу и не знал, что он одинок. Заявление Бога о том, что человеку не должно оставаться в одиночестве стало следствием Его собственного понимания ситуации и собственной мудрости. Адам был уникален и самодостаточен и ни в ком не нуждался. Он был настолько "вместе" с самим собой, настолько самостоятелен и совершенен, что ему и в голову не могло прийти, что он может нуждаться еще в ком-то. Иметь друга не было идеей Адама. Это была Божья идея. Наше традиционное мышление способствовало возникновению представления о том, что Адаму нужна была жена. Это вовсе не так. Ведь Бог не сказал: «Поскольку Адам - существо несовершенное, Я дам ему жену, которая будет дополнять его». Создавая женщину, Бог имел в виду следующее: «Я дам ему помощника, совместимого с ним, соответствующего ему, похожего на него. Это будет другое существо, но они будут взаимодополнять друг друга». Концепцию "брака" нужно искать несколькими стихами ниже, а не в стихе 18, где ее и в помине нет. Просто этот стих рассказывает нам о сотворении Богом еще одного человека. А в стихе 22 Моисей пишет, что Бог сотворил женщину из Адамового "ребра" (некоторые утверждают, что это слово на иврите в действительности означает "клетка") и потом привел ее к человеку. Нам нужно осознать, что Бог сотворил еще одно человеческое существо не для того, чтобы Адам женился, а для того, чтобы он не был одиноким. Следовательно, чтобы не быть одиноким, вам вовсе не обязательно жениться. Чтобы избежать одиночества, вам нужны другие человеческие существа, которые станут вашими близкими друзьями и товарищами. В мире много неженатых (незамужних) людей, но это не значит, что они одиноки. Поэтому прекратите давить на неженатых и толкать их на поступок, который может помешать им стать независимыми, самостоятельными людьми. Как вы можете судить по Божьему отношению, брак не был установлен, чтобы решить проблему одиночества - человеческие существа были созданы как ответ на эту проблему. Бог "привел" Еву к Адаму, а не отдал ему в жены. Он представил ее Адаму, скорее, как товарища, соответственному ему, хотя Адам и не страдал от отсутствия дружеского общения с себе подобным. Прочитайте предыдущий стих, где говорится, что для каждого животного, птицы небесной и зверя полевого нашлась пара, а для человека не нашлось никого, кто был бы похож на него. Изначально Ева была создана как еще одно существо, подобное Адаму, которое должно было стать его помощником, а впоследствии и женой. Сегодня на земле живет пять миллиардов людей, найдите себе товарища, подобного вам, и вы никогда не будете одиноки. Вам не обязательно жениться, чтобы не чувствовать одиночества, просто подружитесь с некоторыми из них. Брак не решит проблему "одиночества". Многие сегодня состоят в браке, но, к сожалению, часто он не работает. Незадачливые супруги молятся, чтобы опять стать свободными, спят в разных кроватях, ненавидят друг друга. Такие браки приносят еще больше одиночества. Для многих супружество превращается в настоящий ад. Значит, это не ответ на проблему одиночества. Если вас учили жить по вере, тогда не торопитесь называть того или иного мужчину или женщину своим мужем или своей женой. Бог предлагает, а вы выбираете Итак, мы видели в книге Бытие, что Бог привел женщину к мужчине. Из этого следует, что вы должны сначала помолиться о будущем супруге или будущей супруге, а потом подождать, пока Бог приведет его или ее к вам. Важно отметить, что Бог только представил женщину мужчине, а не выбрал ее для него. Наоборот, Он оставил за мужчиной право выбрать или отвергнуть. Адам выбрал ее. Не Бог выбирает вам супруга или супругу, потому что тогда Он проявил бы насилие над вашей волей и правом выбора. В самом деле, если бы Бог выбирал для вас спутника или спутницу жизни, то этим Он не только нарушил бы ваше право выбора, но и взял бы на Себя всю ответственность за ваши отношения друг с другом. В случае неудачи Ему пришлось бы взять на Себя всю вину за развал вашего брака. Этот момент очень важен для выработки правильного подхода к вопросу о выборе друга жизни. Мне довелось беседовать со многими людьми, свято верившими, что где-то на планете есть единственная или единственный, которую или которого Бог создал специально для них. Подумайте, сколько опасности кроется в таком чудовищном заблуждении. Ведь тогда ваши шансы встретиться с вашей "половинкой" равны один к пяти миллиардам. А некоторые вообще доходят до полного абсурда, пытаясь пророчествами подкрепить эту ложь. Но даже если предположить, что это действительно так и Бог Сам специально для вас выбирает одного- единственного или одну-единственную из многомиллиардного населения земли, причем без вашего ведома и разрешения, тогда почему бы Ему не выбрать для вас и спасение? Ведь это неизмеримо важнее для вашей жизни. Значит, если Бог позволяет Себе навязывать нам Свою волю в такой области, как выбор временных, земных отношений, то почему бы Ему не сделать то же самое и в вечных, небесных отношениях с Ним Самим? Бог не желает, «...чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9). Предоставив человеку право свободного выбора, Бог позволяет Себе только выражать Свои желания, но не заставляет нас выполнять их. Следовательно, если Он не может заставить нас выбрать вечную жизнь, то тем более не станет беспокоиться о выборе временного земного партнера для нас. Что касается выбора спутника жизни, вам придется использовать свое право и сделать свой выбор среди многих людей, которых жизнь приведет к вам. И независимо от того, полагаетесь ли вы на Божье Слово, Его мудрость и особенности Его характера, вся ответственность за ваш выбор и его последствия ляжет на вас самих. Но в то же время не будьте супердуховными, "боязливыми" или неразумными в таком важном вопросе. Вспомните, что говорит старая пословица: «Если выбрал кровать, то в ней и должен спать». Обеспечить ваше будущее - обязанность Бога, но выбор спутника целиком зависит от вас. Вы можете обратиться за помощью к Духу Святому, но не пытайтесь переложить на Него ответственность за свой выбор.
Что значит быть одиноким? Бог сказал, что нехорошо Адаму оставаться одиноким. Это слово имеет три основных значения: "замкнутый, обособленный, уединенный". А теперь давайте заменим слово одинокий этими значениями. «Нехорошо для человека быть замкнутым». «Нехорошо для человека быть обособленным». «Нехорошо для человека быть в уединении». Чтобы Божий взгляд на одиночество был более понятен для вас, используем в качестве примера связку ключей на кольце. Если у вас есть ключи на кольце, внимательно посмотрите на них. Каждый ключ особенный, отдельный и законченный, и все они объединены в связку одним кольцом. Каждый ключ единственный в своем роде, но не одинокий. Стало быть, вполне возможно быть одним, но не одиноким. Бог не сказал, что нехорошо для человека быть особенным, самостоятельным и совершенным. Ему настолько нравится такое качество, как исключительность, что Он не допустил, чтобы хотя бы у двух из миллионов людей, живущих на земле, были одинаковые отпечатки пальцев. Более того, есть и другие физические характеристики человека, которые делают его уникальным в своем роде, например, форма сетчатки глаза, ДНК, мужская сперма. Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что Богу не только нравится исключительность, единственность и цельность в человеке, но Он настаивает на том, чтобы Его творение было исключительным, единственным и цельным. Поэтому важно понять, что быть одним - "обособленным, уникальным и единственным в своем роде" - является самым важным не только для супружеских отношений, но и для всех других видов отношений между людьми. Проанализируйте, насколько вы обособленны от других, исключительны для других и единственны в своем роде. Запомните, отношения между людьми зависят от тех качеств, которые они в них вкладывают. Омлет хорош, если приготовлен из хороших свежих яиц.
Независимость - состояние, к которому нужно стремиться. Учиться быть одному - цель каждого женатого мужчины и замужней женщины Глава 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|