Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преступления в сфере приватизации государственных и муниципальных предприятий




При проведении торгов (аукционов и конкурсов) по продаже имущества совершаются преступления и злоупотребления со стороны должностных лиц различного уровня, на которых возложено решение вопросов разгосударствления имущества (должностные лица комитетов по управлению имуществом, фондов имущества, администраций), работников администраций приватизируемых предприятий, посреднических фирм, принимающих участие в процессе приватизации, а также покупателей.

1. Преступления должностных лиц, на которых возложено решение вопросов приватизации.

· дача и получение взяток за оказание услуг при приватизации, в том числе за получение имущества в нарушение действующих положений без проведения обязательного конкурса или аукциона;

  • нарушение условий проведения аукционов и конкурсов, сознание льготных условий с целью достижения выигрыша заинтересованного лица;
  • хищения и злоупотребления с денежными средствами, полученными от приватизации государственных и муниципальных предприятий. Вместо распределения по нормативам между бюджетами различных уровней они оставляют их в собственном распоряжении.

Ряд местных территориальных органов используют эти средства для занятия ростовщической деятельностью, принимают активное участие в финансировании коммерческих структур. Как правило, имеет место множественность преступлений данного вида, о чем свидетельствуют многочисленные примеры.

2. Преступления руководителей приватизируемых предприятий:

· умышленное искажение стоимости основных и оборотных средств предприятий с целью последующего приобретения имущества по заниженным ценам. Например, при приватизации вологодской производственно – коммерческой фирмы "Обувь" его руководителя умышленно занизили стоимость основных и оборотных средств и по поддельным документам от имени трудового коллектива выкупили предприятие по старой балансовой цене;

  • неправомерное распоряжение имуществом со стороны должностных лиц государственных предприятий, отраслевых министерств и ведомств.
  • создание АО закрытого типа в обход основных положении программы приватизации;
  • умышленное доведение предприятий до банкротства и их последующая приватизация по заниженной стоимости;
  • продажа в собственность или передача в аренду с правом последующего выкупа объектов, приватизация которых запрещена законом;
  • передача в долгосрочную аренду АО и товариществам с ограниченной ответственностью рентабельных производств без согласования с трудовыми коллективами;
  • внесение подлогов в договоры аренды;
  • использование льгот, предоставляемых трудовым коллективам;

3. Правонарушения покупателей приватизируемого имущества:

· участие в конкурсах подставных лиц, предлагающих максимальную цену и впоследствие отказывающихся от заключения договора купли – продажи. Результатом является, в соответствии с правилами торгов, переход имущества к следующему участнику, который и является истинным покупателем. При этом цена существенно снижается. Чтобы избежать потери залога, внесенного за участие в торгах, подставные покупатели предоставляют за день до проведения торгов подложные платежные поручения о якобы имевшем место перечислении залоговой суммы;

  • образование фиктивных товариществ (акционерных обществ) либо составление фиктивных договоров о совместной деятельности с работниками предприятия для получения незаконных льгот и преимуществ при приватизации перед другими покупателями. В соответствии со ст. 24 Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" им предоставляются льготы в рассрочке платежа на срок до трех лет, внесении первоначального платежа в размере 25% от заявленной суммы, получении приоритета при равных предложениях перед другими участниками торгов. В течение года после торгов из состава участников товарищества (АО) работники предприятия выводятся либо договор о совместной деятельности расторгается. В фонд имущества эти сведения не направляются с целью сохранения льгот. В ходе закрытой подписки на акции среди работников предприятия руководители без проведения собрания работников предприятия основной пакет акций распределяют между собой либо вносят в списки участников закрытой подписки лиц из числа рядовых работников, не осведомленных об этом.
  • создание "карманных" коммерческих структур, в которые переводятся средства предприятия, используемые в дальнейшем для выкупа объекта на конкурсах или аукционах либо в форме долгосрочных ссуд самим учредителям карманных структур.

4. Правонарушения приобретателей акций:

· невыполнение инвестиционных программ (предоставление фиктивных документах о якобы выполненных отдельных этапах проектных работ, поставка при осуществлении проекта устаревшего оборудования, выполнение инвестиционной программы за счет средств самого предприятия);

  • получение и дача взяток за оформление сделок выкупа арендованного помещения, искусственное занижение стоимости арендованного имущества с последующей его продажей;
  • внесение подлогов в договоры аренды, представление подложного договора, заключенного задним числом, дополнение его пунктами, предусматривающими право выкупа имущества и заключение фиктивных договоров об аренде с целью приобретения прав на госсобственность, передача в долгосрочную аренду АО и ООО рентабельных производств без согласования с трудовыми коллективами.

Методы сбора средств на выкуп предприятия:

· умышленное занижение стоимости находящегося на балансе имущества;

  • распродажа имущества по заниженным ценам;
  • присвоение части имущества;
  • совершение других противозаконных действий.

Противоправное присвоение государственной собственности и маскировка его под законное действие осуществляется, как правило, организованными группами, способными к масштабным преступлениям против государственной собственности.

Организованный характер приобретает и мошенничество. Одной из тенденций в процессе приватизации является отчуждение имущества государства путем мошеннических действий группой должностных лиц или вовсе юридическими лицами.

Действия руководства объединения в данном случае подпадают под признаки совокупности ст. 170, 175, 147 УК РСФСР.

В феврале 1993 года Кировским РОВД г. Волгограда было установлено, что житель г. Волгограда неработающий Р. с целью завладения муниципальной собственностью- магазином № 12 Кировского района г. Волгограда без ведома администрации магазина составил фиктивный протокол общего собрания акционерного общества закрытого типа "Экстра-Центр" и зарегистрировал его в администрации Центрального района г. Волгограда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...