Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и корректировка рабочей программы по дисциплине «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»




 

Одной из важнейших задач проведения занятий в высших учебных заведениях является приобретение студентами некоторых педагогических знаний, умений и навыков, ознакомление их методикой показа трудовых приемов и операций по выполнении сварочных работ, с проведением инструктирования, поскольку в будущей педагогической деятельности эти умения и навыки очень важны для педагога профессионального обучения.

Проведя анализ нормативной документации и рабочих программ необходимо учитывать профессиональный уровень на базе контекстного обучения, позволяющего учебную программу предмета изменить, на уровне количества часов. Достижение целей обучения обеспечивается отбором учебного материала и дидактическими процессами, способствующими переводу его в знания, умения, навыки и личностные качества специалиста, а также увеличением времени на проведение практических работ.

Главными средствами деятельности специалистов высшего звена выступают духовные и материальные категории. Духовные категории специалиста - его знания, умения и навыки, используется в процессе трудовой деятельности. Материальные включают комплекс производственного оборудования, помещений и сооружений, контрольно-измерительную аппаратуру, диагностическое оборудование, информационно-вычислительную технику, средства механизации и автоматизации. Как дополнительные средства деятельности выступают нормативно-технические материалы, руководящие документы, стандарты, отправные нормативы, правила техники безопасности и производственной санитарии, регламентирующие процесс производства и экономики, и т.п.

Рабочая программа - нормативный документ, определяющий назначение и место учебного предмета в системе подготовки специалистов, цели его изучения, содержание учебного материала, формы организации обучения.

Рабочие программы по предметам, обеспечивающим профессиональную подготовку специалистов, разрабатываются в тесной взаимосвязи с целью обеспечения целостного овладения учебным материалом, необходимым для успешного выполнения профессиональной деятельности, предупреждения возможного дублирования, учета межпредметных связей при определении последовательности изучения учебных предметов.

Рабочие программы определяют объем знаний, подлежащих усвоению. Программа и пояснительная записка указывают роль и значение соответствующей учебной дисциплины в будущей производственной деятельности специалиста; основные перспективные направления развития изучаемой науки и отрасли техники; объем и содержание умений и навыков, которыми должны овладеть студенты; основные черты творческой деятельности, необходимые для успешной работы специалиста, а также характер учебно-познавательных проблем и задач; важнейшие мировоззренческие идеи и категории, подлежащие усвоению на конкретной содержательной основе; ожидаемые результаты обучения, т.е. требуемые уровни усвоения учебного материала; основные требования, предъявляемые к подготовке бакалавров профессионального обучения с учетом их профессиональной деятельности.

В совокупности указанные компоненты рабочей программы представляют собой выражение целей обучения по данному учебному предмету, на достижение которых должны быть направлены усилия педагога, мастера и студентов в процессе обучения. По аналогичной схеме могут конкретизироваться цели по каждому разделу и теме учебной дисциплины как теоретического, практического, так и производственного обучения.

При построении учебных программ дополнительно учитывается ряд требований, связанных с необходимостью отражения новейших достижений науки, техники и технологии; обеспечения преемственности и единства общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки студентов; установления рациональных межпредметных и внутрипредметных связей; воспитания интереса к специальности, понимания общественной значимости своего труда, чувства коллективизма, ответственности, а также предприимчивости и инициативы.

Целью дисциплины - дать основы в области ремонта автомобилей будущим специалистам в области автомобильного транспорта, умение и практические навыки по основам организации, управления и совершенствования ремонтной службы и технологии ремонта автомобилей.

Поэтому задачей дисциплины является:

·   Изучение причин, вызывающих изменение технического состояния автомобилей;

·   Изучение методов организации и производства ремонта автомобилей, организация планово - предупредительного ремонта автомобилей:

·   Изучение технических процессов ремонта автомобилей;

·   Изучение способов восстановления изношенных деталей и выбор наиболее рациональных.

Студент должен уметь:

·   Определить остаточный ресурс изношенных деталей;

·   Выбирать наиболее рациональный способ восстановления;

·   Производить разборку и сборку основных узлов автомобиля;

·   Определять качество ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

В рабочей программе представлен тематический план изучения дисциплины «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»

Из данного тематического плана мы выбрали тему «Система ремонта автомобильного транспорта» на которую отведено 4 лекционных часа. Согласно учебному плану на практические работы всего предназначено 14 часов, на тему «Системы ремонта автомобильного транспорта» мы предлагаем отнести 4 часа общего учебного времени. Данная тема представлена в виде следующих рубрик:

1) Планово - предупредительная система ремонта и технического обслуживания автомобилей.

2) Номенклатура работ в системе ППР.

)   Типы ремонтных предприятий и их взаимосвязь.

)   Пути совершенствования в системе ППР.

)   Виды ремонтов и их характеристика.

)   Управление качеством ремонта автомобилей.

)   Понятие о качестве ремонта.

)   Факторы влияющие на качество ремонта.

)   Показатели качества.

На основании представленных рубрик нами определен раздел «Виды ремонтов и их характеристика».

Данный раздел содержит следующие виды работ:

·   Разборка ГБЦ;

·   Мойка ГБЦ;

·   Деффектовка узлов;

·   Замена ГБЦ;

·   Сборка ГБЦ.

Данные разделы темы подробно описаны в разработанных практических работах (глава 3).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...