Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для проведения практических работ по дисциплине «Технология и оборудование ремонта автотранспорта»




 

Цель практической работ - изучить технологию замены головки блока цилиндров (ГБЦ), принцип действия установки (ГБЦ), приобрести знания и практические умения по установке впускного коллектора и навесного оборудования.

Межпредметные связи: практическим работам, выполняемым по данной дисциплине, предшествуют практические знания по курсам «Устройство отечественного и иностранного автотранспорта» и «Микропроцессорная техника и электрооборудование автомобиля» в которых уже изучались данные системы и механизмы.

Организационные условия проведения: каждую практическую работу следует выполнять звеном из трех-четырех человек. После получения задания от преподавателя звено самостоятельно изучает теоретический материал. К выполнению практических работ студента допускают только после контрольного опроса.

 

Общие сведения

 

Каждую практическую работу следует выполнять звеном из трех-четырех человек.

После получения задания от преподавателя звено самостоятельно изучает теоретический материал. К выполнению практических работ студента допускают только после контрольного опроса.

 

Содержание и порядок выполнения работы

 

1. Изучить теоретическую часть.

2. Определить технологию замены головки блока цилиндров (ГБЦ);

.   Изучить технологию установки (ГБЦ);

4. Приобрести теоретические знания и практические умения по деффектовке поврежденной детали.

5. Сделать вывод по проведенной работе.

 

Отбор содержания

 

Описание ремонтируемого автомобиля BMW E46 320 i

Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях). Годом позже в 2001 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки.

Седан подвергся рейсталингу в 2002 году. Машина получила новые фары и бампера, 316i и 318i получили более мощные двигатели. В 2004 обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бампера и новые цвета окраски кузова.

Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004. В середине 2005 в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце 2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое поколение купе M3 было представлено в марте 2007 на Женевском автосалоне.

На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.

 


Таблица 1 - Основные характеристики модели BMW E46 320i

Модель Годы выпуска Объём двигателя, см³ Мощность, кВт./мин-1 Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, сек
320i 2001-2005 2171 124/5500 226 (223) 8.2 (9.3)

 

Рисунок 1 - BMW E46 320i

ремонт автомобиль учебный методический

Диагностика двигателя

Как правило, диагностика мотора машины нужна в 2-х случаях.

При покупке подержанной машины возникает закономерный вопрос, насколько хорошее состояние «сердце» автомобиля - двигателя и как долго он прослужит новому хозяину?

Второй - это когда появляются какие-либо проблемы с двигателем. Возникают какие-то непонятные стуки, шумы. Увеличивается расход масла, падает мощность и прочее

Мы попробуем описать наиболее доступные методы диагностики, которые можно использовать самостоятельно без использования дополнительного оборудования. Метод первый, «визуальный». Он действительно не нуждается в дополнительных приспособлениях, кроме «свечного» ключа и ключа 10-ки, для откручивания крышки корпуса воздушного фильтра. Данный метод больше всего подходит для быстрой, так называемой экспресс - диагностики, которая в основном применяется при при покупке машины и является предварительным этапом более серьезного осмотра с применением специального оборудования. Так называемой «инструментальной» диагностики.

Визуальный метод. Попробуйте сначала прислушаться к звукам, издаваемым двигателем. Сначала проверьте, точно ли подозрительный звук исходит от двигателя, а не от других частей и деталей машины. Как вариант, возможна вибрация и стук деталей подвески, навесных элементов, крепления двигателя, выпускной системы, защиты картера и прочих деталей. Вот некоторые способы это проверить. Надавите на педаль сцепления, таким образом вы почти целиком услышите звуки, издаваемые трансмиссией и коробкой передач. Покачиванием двигателя (двигатель специальным образом крепится к раме или кузову на специальных подушках, поэтому обладает некоторой подвижностью) можно определить звуки, непосредственно исходящие от подвески, системы выпуска, защиты картера и т.п. Если Вы снимите ремень генератора, то исключите звуки, издаваемые помпой и генератором. Так что прежде чем валить всю вину на двигатель, проинспектируйте все остальные части машины. Теперь попробуем разобраться со звуками. Их можно разделить на 4 категории:

- Звонкие стучащие звуки, которые исходят от верхней части двигателя, как правило из клапанного механизма. Возможно это сигнал того, что нужна регулировка клапанов. Возможно, ею пренебрегли в свое время, или клапанный механизм сильно износился, либо один из элементов механизма поломался.

- Шелестящие металлические звуки, которые меняются в зависимости от смены оборотов двигателя. Как правило, звуки доносятся из передней его части. В основном причиной этого звука является плохо натянутая цепь либо обломки успокоителя цепи, оторванного ослабшей цепью. Со стороны ремня газораспределительного механизма, тоже хватает своих звуков - постукивание разболтанного ремня по кожуху при смене оборотов двигателя, задевание за кожух движущихся частей двигателя, шелест ролика-натяжителя и совершенно разные звуки, исходящие от помпы.

- Звуки низкого и среднего тона с заметно меньшей, чем звуки от клапана, частотой. Как правило, они исходят из нижней или средней части двигателя и меняются при изменении частоты оборотов двигателя. Появление таких звуков свидетельствуют о серьёзных проблемах с двигателем - либо это сильный износ цилиндропоршневой группы либо износ вкладышей и шеек коленчатого вала. Услышав эти звуки, готовьтесь к капитальному ремонту.

- Металлический звонкий стук, который слышен во время разгона машины или во время стоянки при значительном увеличении оборотов двигателя. Это стуки от детонации. Детонация - взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не постепенное её сгорание от искры свечи. Детонация проявляет себя по разным причинам. Главные - это преждевременное зажигание, плохой бензин и переобеднённый топливный смесь, уменьшение объёма камеры сгорания за счёт образования в ней большого количества нагара, перегрев. «Стук пальцев» - как называют это явление в народе. Главный звук, который мы слышим, исходят от поршней двигателя, которые принимают ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Описываемое нами явление очень вредное. Если очень долго ездить при таких звуках, то двигатель разрушается. При этом в первую очередь страдают перегородки между канавками на поршнях, поршневые кольца и т.д.

Со звуками вроде разобрались, теперь принюхиваемся и присматриваемся к выхлопным газам. Если дым от машины чёрного цвета и при этом явственно ощущается запах бензина, это показатель переобогащённой смеси или некорректной работы карбюратора, но при этом ничего не говорит о состоянии нашего двигателя. Если дым не черный, а синеватый с легким запахом гари, это показатель попадания масла в камеру. Значит, существует перерасход масла (Норма расхода, до 200-300 гр. на 1000 км, пробега по такому задымлению не всегда определяется явно. Если расход более 300 гр., то это всегда заметно по выхлопу. По типу и насыщенности дыма можно догадаться о виновнике перерасхода масла. Если при резком увеличении оборотов двигателя, количество дыма тоже резко увеличивается, а при повышенных постоянных или холостых оборотах его почти нет, то это показатель проблем с маслоотражательными колпачками клапанов. При самом плохом раскладе, это означает поломку направляющих втулок клапанов двигателя или их сильный износ. Чтобы подтвердить догадку нужно вывернуть и внимательно рассмотреть свечи. Если на резьбе свечей есть следы масла, значит у нас течь через колпачки - втулки. Износ или повреждение втулок, происходит только на автомобилях со старым мотором и со значительным пробегом. А повреждение колпачков или утрата эластичности случаются довольно таки часто в следствии попадания масла в бензин, использования некачественного масла или перегрева двигателя. Выход довольно простой - нужно поменять колпачки. Если дым идет не только при перегазовках, а постоянно, то проблема таится в цилиндро-поршневой группе. В случае со старыми двигателями, корень проблем лежит в повышенном износе поршней и колец или «залегание» колец в канавках поршня, А может и поломка. Подобное встречается и на новых моторах. В случае закоксовки (залегания) колец, можно обойтись раскоксовкой колец. Многие путают водяной пар, выходящий из глушителя, с дымом. На непрогретом (холодном) двигателе, за счёт конденсации, выходит большое количество пара (особенно во влажную или холодную погоду) и капель воды. Из-за этого диагностика по выхлопу проводится только на прогретом двигателе. Заглядываем под крышку корпуса воздушного фильтра.

Инструментальный метод. Инструментальная диагностика - более детальное исследование двигателя. Но, как ясно из названия без инструмента в этом случае не обойтись. Нужны приспособления для подачи воздуха в цилиндры мотора (до 2-3 атм.) и компрессометр. В случае если последнего у Вас нет, то можно использовать и колесо собственного автомобиля. Если у вас есть шланг достаточной длины и диметра и руки растут из правильного места, то можно, приноровится и обеспечить кратковременную подачу воздуха в цилиндр двигателя при проведении описанных ниже процедур. Вставив небольшой (но и не маленький) кусок тряпки, пропитанной маслом, в свечное отверстие мы получим нехитрое устройство для определения такта сжатия. Когда мы прокручиваем коленчатый вал, при движении поршня вверх и закрытых клапанах (такт сжатия), тряпка выскочит из свечного отверстия. Важно не пропустить этот момент. Некоторые для определения момента свисток, пристыкованный к свечному отверстию. Попробуем и мы тоже. Вставляем свисток и прокручиваем коленчатый вал. Как только услышали свист, так поймали момент, необходимое положение поршня и клапанов. Для чего нам нужен этот момент?

- Замер компрессии осуществляется для обнаружения неисправного цилиндра. Делать это удобно с помощью замыкающей кнопки, подающей «плюс» с аккумулятора на втягивающее реле стартёра. Штатный привод при этом (он идет с замка зажигания на стартер) отсоединяется. Если у Вас нет двух метров провода, подходящей кнопки, разъёма и «крокодила», без помощников Вы не обойдетесь. Придется крутить двигатель стартёром от замка зажигания. При этом не забудьте про центральный высоковольтный провод с трамблера. Его надо будет снять, обеспечив между металлическим наконечником и массой искровой зазор в 3-5 мм. Во время всей этой процедуры, помощник за рулём машины должен держать нажатыми педали газа и сцепления. Стартеру в таком случае будет легче крутить двигатель и через открытые дроссельные заслонки карбюратора лучше подсасывается воздух в цилиндры двигателя. В итоге, замеры сделаны. Цилиндр, заметно отличающийся, компрессией и есть наш пациент. Если разница менее одной атмосферы, то нужно искать причину «троения» в зажигании, карбюраторе, подсосе и прочему. Разница в одну атмосферу - показатель неравномерности износа ЦПГ, который вполне допускается на машинах с пробегом более 50-70 тыс. км. Величина компрессии должна равняться, примерно, степени сжатия, умноженной на 1,3. Саму величину можно найти в технических характеристиках вашего автомобиля. Почему примерно? Потому, что данная величина зависит от множества факторов - вязкости масла, температуры двигателя, заряженности аккумулятора и т.д. При этом, нормальная ситуация, когда разброс точности показаний различных компрессометров достигает двух-трех атмосфер. Так что основной ориентир при поиске проблемы - сравнение величин компрессии цилиндров. Компрессия в поврежденном цилиндре необязательно меньше, чем в остальных.

Как пример: случайное попадание масла в цилиндр двигателя может быть причиной повышенной компрессии. В качестве подтверждения можно вывернуть свечу на ней, Вы обнаружите следы сгорания масла. А причинами попадания масла в цилиндр могут стать как поврежденное маслосъёмное поршневое кольцо так и повреждение (или дефект) в паре клапан - направляющая втулка и пр.

- Теперь перейдем к случаю падения компрессии в одном из цилиндров двигателя, наиболее распространенному дефекту. В первую очередь нужно залить в цилиндр 10 - 15 мл. чистого масла и снова замерить компрессию. Увеличение давления во время нового замера или его превышение показателей остальных цилиндров указывает на залегание или поломку поршневых колец. Если показания остались неизменными, то причиной скорей всего является либо неплотное прилегание клапанов к сёдлам (неполное закрытие из-за неправильной регулировки зазоров или прогар) либо нарушение прокладки головки блока цилиндров, а может и трещина в поршне либо его прогар. Для конкретизации установите поршень этого цилиндра в положение близкое к верхней мертвой точке на такте сжатия и подайте в цилиндр сжатый воздух под давлением две-три атмосферы. Не забудьте при этом включить 4-ю или 5-ю передачу и заблокировать движение автомобиля колодками или «ручником». Нарушение прокладки головки блока цилиндров выявляется по шипению воздуха из соседнего свечного отверстия. Выход воздуха через карбюратор подсказывает о неплотности посадки впускного клапана. Повышенный выход воздуха из маслоналивной горловины, пробку при этом необходимо снять, указывает на трещину в поршне двигателя или его прогар. Если воздух выходит через глушитель, то проблема с выпускным клапаном. Последний очень часто прогорает.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...