Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)




1. Заделка трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий.

Трещины в рубашках охлаждения головки блока цилиндров (ГБЦ) образуются в результате нарушения температурных режимов двигателя, но нарушение этих режимов - это следствие. Причинами могут являться нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, ее низкий уровень; неправильное смесеобразование; встречаются случаи, когда трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ) возникают в результате автомобильной аварии или же из-за несоблюдения моментов затяжки резьбовых соединений.

2. Замена или восстановление направляющих втулок клапанов.

Направляющая втулка является базой, основой ресурса работы пары «седло - тарелка клапана». Если головка блока цилиндров (ГБЦ) сделана из чугуна, то зачастую седла клапанов и направляющие втулки клапанов составляют единое целое с головкой блока. Основным дефектом направляющих втулок обычно является повышенный износ внутренней поверхности, вызванный длительной (не менее 150-200 тыс. км пробега) эксплуатацией двигателя. Однако применение некачественных масел и изменение геометрии толкателей может привести к сокращению ресурса втулок. Перепрессовка направляющих втулок производится в тех случаях, когда имеется их неравномерный «запредельный» износ.

3. Замена и (или) правка фасок седел клапанов.

Рабочая поверхность седел клапанов после длительной эксплуатации изнашивается и ее форма становится отличной от конуса. При перегреве двигателя на седле могут возникнуть раковины, прогары. Качественно можно восстановить седло только методом фрезерования, при котором базирование фрезы происходит по оси втулки.

4. Выравнивание привалочной плоскости, в случае деформации головки блока цилиндров (ГБЦ).

Прогибы привалочных плоскостей появляются в результате воздействия высоких температур - перегревов двигателя. Такие повреждения устраняются путем выравнивания привалочных плоскостей на фрезерном, шлифовальном или расточном станках.

5. Замена или восстановление клапанов.

При работе двигателя клапаны одновременно совершают возвратно-поступательное и хаотичное вращательное движения, что обеспечивает более равномерный износ клапанов. Эксплуатация двигателя с увеличенными тепловыми зазорами из-за возрастания ударных нагрузок приводит к повышенному износу клапанов. Незначительные износы фаски клапана, типа точечной эрозии, можно устранить притиркой.

6. Установка новых маслосъемных колпачков (обязательная операция).

7. Замена распределительного вала, толкателей и т.д.

Наиболее ответственным при ремонте головки блока цилиндров (ГБЦ) является точное определение величины повреждения и правильный выбор методов ремонта. Для проведения диагностики дефектов необходим специальный комплекс оборудования и инструментов. Провести такие работы можно только в специализированной мастерской занимающейся ремонтом и обслуживанием головки блока цилиндров (ГБЦ).

 

Вопросы теоретического коллоквиума

 

1. Как снять катушку зажигания?

.   Каким образом снимается вискомуфта?

3. Каким образом можно полностью отсоединить корпус контроллера от впускного коллектора?

.   Каким образом снимаются распределительные валы?

.   В какой последовательности снимаются металлические пробки, пластмассовые пробки, и болты, которые закрывают и держат шестерни Vanos’а?

.   Какую операцию необходимо выполнить после снятия распредвалов?

.   Как снять шестерню на верхнем валу?

8. В какой последовательности снимается ГБЦ?

9. В чем заключается инструментальная диагностика?

10. О чем свидетельствует зафиксированная манометром величина максимального давления?

После ознакомления с теоретической частью практической работы необходимо ответить на вопросы теоретического коллоквиума. После чего студенты допускаются к выполнению практической работы по теме «Системы ремонта автомобильного транспорта» - раздел «Виды ремонтов и их характеристика».

 

 


Заключение

 

Анализируя итоги проведенной работы можно отметить, что разработанные практические занятия помогут обеспечить один из важнейших принципов дидактики - принцип связи теории и практикой.

Практические занятия, развивают у студентов познавательный интерес, наблюдательность, внимание, навыки самостоятельных решений производственных проблем, которые возникают ежеминутно в быстро меняющейся ситуации на рабочем месте и являются серьезной проверкой профессиональной подготовки. При этом практические занятия обеспечивают реализацию целого комплекса дидактических целей и задач от развития и воспитания у студентов навыков высокой культуры труда до формирования интереса к самостоятельному поиску, эксперименту, разработке необходимых приспособлений.

В данной дипломной работе были проанализированы подходы к формированию структуры лабораторного практикума и структуры методических указаний, необходимых для проведения практических занятий по разделу «Системы ремонта автомобильного транспорта».

На основе проведенного анализа разработана структура практикума дисциплины «Эксплуатация и ремонт автомобилей», разработаны методические указания к проведению к выполнению практических занятий по разделу «Системы ремонта автомобильного транспорта», предложена и обоснована материально-техническая база для их осуществления и методика их проведения.

В рамках выполнения практических занятий студентов знакомятся и изучают конструкцию и технологию ремонта автомобильного транспорта.

 

 


Список источников

 

1. Иванова А.О. Современные информационные технологии в преподавании экономических дисциплин [Текст] / А.О. Иванова // Профессиональное образование. - 2000. - №8. - С. 24 - 26.

. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. - М: Мастерство, Высш.школа, 2001. - 496 с.

. Коновалец Л.С. Познавательная самостоятельность учащихся в условиях компьютерного обучения [Текст]: Л.С. Коновалец / Педагогика. - 1999. - №2. - С. 15-19.

.  Кудряшов, П.А. Информационные технологии в профессиональном обучении [Текст] / П.А. Кудряшов // Профессиональное образование - 2000. - №8. - 64 с.

.  Кулигин, А.А. Дипломное проектирование. [Текст]: методическое пособие для студентов специализации 030507/ А.А. Кулигин, В.В. Дайбов - Екатеринбург: Изд-во гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 69 с.

. Михайлова, Н.Н. Классификация педагогических технологий [Текст]: Н.Н. Михайлова / Профессиональное образование. - 1999. - №12. - С. 10-19.

. Никитина, Н.Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов - М.: Мастерство, 2002. - 288 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...