Информационная графика и ее роль в процессе оптимизации передачи журналистского сообщения.
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, их визуальное представление. Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Как известно подавляющеебольшинство информации человек получает посредством зрения. Простая и оригинальная визуализация намного понятнее и лучше усваивается, чем даже самый отлично написанный текст. Одно грамотное изображение стоит 1000 слов. По определению психологов, инфографика относится к «уровню суперчитабельности». Иными словами, читатель газеты или журнала, листая страницы, прежде всего обращает внимание на яркую иллюстрацию, насыщенную информацией – а это и есть инфографика. Конкурировать с инфографикой за внимание читателя могут только крупные заголовки и большие фотографии. Её можно подавать вместе со статьей или как самостоятельный информационный продукт. В любом случае, она станет ключевым элементом на полосе. Самая простая инфографика – это таблицы, круговые диаграммы, графики, карты, логические схемы. Более сложная инфографика может комбинировать текстовые блоки, фотографии, карты, таблицы, диаграммы, реконструкцию событий - любой образ подходит, если он эффективно работает для передачи данных, выполняя конкретные цели, поставленные составителем. Спектр применения инфографики огромен география, журналистика, образование, статистика, технические тексты, экономика, политика, спорт, общество - ее можно найти в книгах, газетах, инструкциях, бизнес-отчетах и так далее. Используется она там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.
Основная цель инфографики — информирование. Функции: Информационная и иллюстративная
История: Сама по себе инфографика в газетах появилась еще в середине XIX века. Главное ее преимущество в том, что можно не понимая языка, понимать смысл сказанного с помощью виз. инфы. Так же у читателей стало меньше времени на восприятие текста, и потому инфографика стала использоваться чаще. Наиболее распространена погодная инфографика. Как особый жанр в прессе, инфографика появилась в 1982 году, когда на рынке США возникла новая национальная газета USA Today, которая значительную часть площади отвела под т. н. «информационные рисунки». Американские читатели быстро поняли и приняли преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности рисунка и точным тезисным комментариям). Успех USA Today у читателей благоприятствовал быстрому распространение инфографики в США. С конца 80-х годов инфографику начали использовать ведущие европейские издания. В начале 90-х возникают специализированные агентства, например, британское Graphic News, а мировые информационные агентства (AP, Reuters, AFP и др.) создают специализированные службы по созданию инфографики. Сегодня основная часть инфографики создаётся за пределами России. А в Европе и Северной Америке практически нет журналов и газет, которые не используют информационные рисунки. Это относиться как к общенациональным изданиям, так и маленьким местным газетам. Такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора стержневой идеи.
Инфографику можно разделить на два типа: · "Ненасыщенная". Простая, неконцентрированная -построена вокруг нескольких цифр · "Концентрированная" Плотная, сложная - построена (обычно) как совокупность изображения и целого ряда цифр. Примеры ненасыщенной инфографики (можно потом удалить)
Особенности инфографики § графические объекты, § полезная информационная нагрузка, § красочное представление, § внятное и осмысленное представление темы. Основные правила успеха инфографики § простота, § одна идея в одной работе, § ручная графика.
Создание инфографики проходит следующие этапы: § Формулирование цели создания инфографики и определение аудитории. Разрабатываемый информационный дизайн обычно предназначен для какой-то целевой аудитории. § Сбор определенного количества данных, материала по теме. Данные представлены в различных форматах - текстовый контент, графика, видео материалы, страницы таблиц и так далее... § Аналитика и обработка информации Собранный материал необходимо проанализировать и обработать, привести к одному знаменателю - обычно это неоформленные графики, гистограммы... § Построение доступной визуализации, верстка. Весь материал компонуется, приводится в красивый наглядный вид. Доминирующим элементом должна быть информативность, а не художественность. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью. Самое главное - она не должна препятствовать представлению текста. Но в ней должен содержаться весь необходимый материал для того, чтобы ее можно было понять и без сопровождения статьи.
Рисунок и графика в оформлении газетного (журнального) номера. Их функции и возможности. Способы использования. Визуальные изображения, используемые на газетной полосе, можно разделить на две группы: фотографические и нефотографические. Вторая группа газетных визуальных публикаций объединяет нефотографические иллюстрации, оригиналы которых представляют собой рисунки или чертежи, выполненные карандашом, пером или кистью. В эту группу входят различные зарисовки (портретные, производственные, пейзажные и др.), карикатуры, шаржи, плакаты, и различная инфографика: диаграммы, карты, схемы, чертежи, технические рисунки и т.д. Роль иллюстрации в какой-то мере выполняют и рисованные заголовки.
Считается, что рисунок лучше запоминается, больше воздействует на читателя, может передать больше смыслов, чем текст. В последнее время это направление очень активно развивается, появляются журналы (был журнал "Все ясно", теперь "Идеи Х" - где текстов почти нет), где используются только рисунки и графика, много используется для оформления обложек, побеждают на конкурсах газетного дизайна. Но такой вид производства дорого стоит и требует много времени и сил. Функции рисунка: Иллюстрационные и Оформительские Виды рисунков: · собственно рисунки; · карикатуры; · шаржи · коллажи Карикатура – популярный вид рисованной иллюстрации, используемой в газетах. Художник создает ее, гиперболизируя какие-либо черты изображаемого лица (примеры: Алексей Меринов, «Московский комсомолец»; Андрей Бильжо, «КоммерсантDaily»). Шарж внешне имеет много общего с карикатурой. Но он отличается от нее. Если в карикатуре осмеивают недостатки, то шарж относится к области юмора. Его задача – вызвать чувство симпатии к человеку, ставшему его объектом. Коллажи, функция– однозначно публицистическая, прямо выражая мнение издания по тому или иному вопросу. В каждой газете складывается своя система иллюстрирования. Определяют обязательные виды – жанры иллюстраций, представленных в каждом номере издания, и жанры текстовых публикаций, сопровождаемых определенными видами иллюстраций. В массовых изданиях к таким обязательным иллюстрациям чаще всего относят фоторепортаж, фотопортрет, реже публикуют фотоподборку, еще реже – фотообвинение и фотопейзаж. Коллажи появляются лишь в тех изданиях, где в редакции работают специалисты-коллажисты. Рисованные портреты и зарисовки выходят на газетные полосы обычно в специальных – целевых, праздничных выпусках. Зато диаграммы и графики публикуют в газетах всех типов, кроме детских, разумеется, почти в каждом номере. А карикатура и шарж стали желательными видами иллюстраций на газетных страницах, отводимых для сатирических публикаций.
+ Важно: Рисунки (карикатуры, рисунки из зала суда (на процессах где запрещена съемка и т.д.).
Так же почти в каждой газете печатают различные диаграммы. Они часто сопровождает газетный текст – статьи или экономического обозрения, сообщения о планах развития и т.п., облегчая понимание важных цифровых данных. Чаще всего публикуют столбиковые диаграммы. В круговых диаграммах площадь круга делится на секторы разного размера, благодаря чему возможно их наглядное сопоставление. В сюжетно-изобразительной диаграмме показаны различные предметы, например образцы разных товаров, размеры которых соответствуют соотношению их характеристик. Газетные тексты, связанные с экономикой, финансами и другими областями жизни общества, часто сопровождают графиками. Соотношение величин здесь достаточно точно показывают с помощью кривых, построенных на координатной сетке. Международные обозрения, статьи на международные темы, путевые очерки и другие тексты нередко дополняют картами и картосхемами. Карта в газете максимально разгружена по сравнению с картами в географическом атласе или учебнике. На такой карте обычно показывают только те населенные пункты, реки, моря, и границы кот упоминаются в тексте. Научно-технические тексты в газете могут сопровождаться чертежами и техническими рисунками ( в отраслевых газетах). Для большей доступности чертежа с него должны быть удалены все детали, усложняющие изображение и не имеющие существенного значения для понимания действия механизма. В газете можно встретить и более сложные рисованные иллюстрации, например, картодиаграмму – размещение элементов диаграммы на карте, и т.п. Информационная графика –– см. вопрос 12. Функции графики: · Информационные · Иллюстративные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|